Занятие по развитию речи во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели:
- формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;
-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_ml._gruppe.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Морские котики»»
Цели:
- формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;
-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.
-помочь каждому ребенку осознать, что в жизни их группы принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.
Словарная работа:
-активизировать в речи детей слова: «корзинка», «семья»;
-обогащать словарный запас детей
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
-вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии)
Оборудование:
-пчёлка;
-корзина с мячом;
-костюм пчёлки;
-семейные фотографии.
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам я рада, как всегда.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте , пожалуйста,
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …
Дети: Это пчела.
Стук в дверь залетает пчёлка (няня-пчёлка)
Пчела:жу-жу-жу.
Воспитатель: Какая красивая пчёлка! А вы знаете стихотворения про пчёлку? Прочитайте пожалуйста. А пчёлка послушает.
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи про пчелу.
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная пчела.
- Где была ты?
- Тут и там!
- Где летала?
- По цветам!
- Что домой ты принесла?
- Мёд! - ответила пчела.
Воспитатель: А что такое принесла нам Пчёлка.
Дети: Это корзинка.
Воспитатель: а где вы еще видели такую пчёлку?
Дети: на двери нашей группы.
Воспитатель: Правильно. Такая пчёлка нарисована на дверях нашей группы. И все, кто к нам приходит, сразу может догадаться. Что наша группа называется « Пчёлки».
Посмотрите на пчёлку, которая несет - корзинку. В ней расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.
Дети: Да.
Воспитатель проходит по ряду и спрашивает, ты себя узнал, нашел себя? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт
Воспитатель: Молодцы все себя узнали, ребята хотите поиграть с пчёлкой?
Дети: Да
Проводится игра «Ласковые слова».
Воспитатель: а теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на колосок, здесь были не только ваши фотографии, но и ваших родителей
Воспитатель: Сашенька иди найди свою семью.
Воспитатель: А это кто рядом с тобой?
Ребенок: Мама и папа.
Воспитатель: Как зовут твоя маму?
Ребенок отвечает.
Как зовут твоего папу?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: На фотографии семьи. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своих детях.
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра « Моя семья»
Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)
Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в корзинке?
Дети: воспитателей.
Воспитатель: взрослые в нашей группе «Пчёлки» тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
Воспитатель: А Пчёлка приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите, что она принесла в корзиночке.
Пчёлка достает подарки(по усмотрению воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].
Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....