конспекты занятия по развитию речи.2 мл группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Людмила Павловна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»

Цель:

- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.

- Развивать диалогическую форму речи.

- Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.

- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

- Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Расширять знания детей о здоровом образе жизни.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика:

Этот шарик не простой,

Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем

Сильно на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,

Сильно на шарик нажимаем.

Загадка.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(зимой)

Конечно же, зимой. Зима – чудесное время года. Детям очень интересно гулять на улице. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей, снежки. Про зиму много книг написано и картин.

Показ картины.

Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- А почему они тепло одеты?

- Что они одели, что бы не замерзнуть?

- А чем заняты дети?

- Из чего они лепят снеговика?

- Какой снег?

- А когда идет много снега, как это явление называется?

- А если во время снегопада подует сильный ветер, что начнется?

- Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети?

- Чем мальчик занят?

- А на чем ещё можно кататься зимой?

Молодцы!

Зимушка – Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно увидеть какая она белая. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. А если очень захотеть, можно с ней поговорить. Вы хотите поговорить с Зимой? Давайте позовем Зимушку к нам в гости.

- Зимушка – Зима!

Звучит музыка. Заходит Зима.

Зима. - Здравствуйте!

- Вы меня звали?

- Вы меня ждали?

Дети. – Да.

Зима. – Вот я пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.

Воспитатель. – Какая же ты, Зимушка, красивая да добрая.

Зима. – Это что? Больше всего я люблю с детьми играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Хотите со мной поиграть?

Дети. – Да!

Зима. – Моя игра называется «Что я спрятала в сугроб? » То, что вы там найдете, о том и расскажите.

Воспитатель. – Ну, что ребята, пойдем, посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробах.

Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.

Воспитатель. – Что это? (Ваза)

- А ваза – то не пустая, в ней что-то лежит.

- Что в ней лежит? (Лед)

- Какой он? (холодный, мокрый, прозрачный и т. д.)

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке?

Дети. – Растает, появится вода.

Воспитатель. – Почему лед растает?

Дети. – Ладошки теплые.

Воспитатель. – Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду.

Воспитатель. – Давайте посмотрим. Что ещё Зима для нас спрятала в сугробе.

Дети открывают следующий «сугроб».

Воспитатель. – Ой, кто это? (Котенок)

- Как вы думаете, почему Зима спрятала именно этого котенка в сугроб?

- Какая у него шерсть?

Дети. – Он белый и пушистый, как снег зимой.

Воспитатель. – Молодцы! Действительно котенок белый и пушистый как снег.

- Зимушка – Зима, а ты хочешь послушать стихотворение о белом котенке?

Зима. – Конечно, я с удовольствие послушаю стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение.

Не страшен это белый кот

Ни крысам, ни мышам.

Частенько с ними он ведет

Беседы по душам.

Мышей он ласково зовет

Из ящика без крышки:

«Эй, малыши, - мурлычет кот, давайте в кошки-мышки».

Воспитатель. – Действительно, этот котенок не страшен. Он очень похож на белый и пушистый снежок. Давайте из такого же белого снега, слепим снежок. И покажем Зимушке, как мы умеем играть в снежки.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый

Крупный

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем,

Три уроним

И сломаем.

Воспитатель. – Молодцы! Ребята, скажите, а можно кушать снег? Почему?

- Конечно, снег кушать нельзя. Потому что он холодный и грязный, и съев его можно заболеть.

- Пойдемте, посмотрим следующий сугроб.

Дети подходят к «сугробу» под елкой.

Воспитатель. – Какой необычный сугроб, под елкой.

- А кто это в сугробе спрятался? (Ворона)

- Ребята, скажите, чем питаются птицы?

- А зимой много зернышек?

- А кто может помочь им в поиске зернышек?

- Конечно же люди, они вешают кормушки зимой и в них насыпают зернышки, кладут хлеб и сало.

- А для того, что бы птички, которые прилетают к нам на участок, не голодали, мы с вам сейчас слепим им зернышки из теста.

Дети рассаживаются за столы, лепят «зернышки»для птиц.

(во время лепки обратить внимание на осанку детей)

Воспитатель. – Какие вы молодцы, столько угощения для птиц приготовили.

- Выйдя на прогулку, мы с вами обязательно разложим их в кормушки.

- Вам понравились сюрпризы Зимы?

- А что больше всего понравилось? (Индивидуальные ответы детей)

Зима. – Мне тоже очень понравилось играть с вами. Но, к сожалению, мне нужно возвращаться на север. Но в следующем году я приду снова к вам.

- А теперь до свидания!

Дети. – До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»

Цель:

- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.

- Развивать диалогическую форму речи.

- Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.

- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

- Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Расширять знания детей о здоровом образе жизни.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика:

Этот шарик не простой,

Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем

Сильно на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,

Сильно на шарик нажимаем.

Загадка.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(зимой)

Конечно же, зимой. Зима – чудесное время года. Детям очень интересно гулять на улице. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей, снежки. Про зиму много книг написано и картин.

Показ картины.

Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- А почему они тепло одеты?

- Что они одели, что бы не замерзнуть?

- А чем заняты дети?

- Из чего они лепят снеговика?

- Какой снег?

- А когда идет много снега, как это явление называется?

- А если во время снегопада подует сильный ветер, что начнется?

- Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети?

- Чем мальчик занят?

- А на чем ещё можно кататься зимой?

Молодцы!

Зимушка – Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно увидеть какая она белая. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. А если очень захотеть, можно с ней поговорить. Вы хотите поговорить с Зимой? Давайте позовем Зимушку к нам в гости.

- Зимушка – Зима!

Звучит музыка. Заходит Зима.

Зима. - Здравствуйте!

- Вы меня звали?

- Вы меня ждали?

Дети. – Да.

Зима. – Вот я пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.

Воспитатель. – Какая же ты, Зимушка, красивая да добрая.

Зима. – Это что? Больше всего я люблю с детьми играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Хотите со мной поиграть?

Дети. – Да!

Зима. – Моя игра называется «Что я спрятала в сугроб? » То, что вы там найдете, о том и расскажите.

Воспитатель. – Ну, что ребята, пойдем, посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробах.

Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.

Воспитатель. – Что это? (Ваза)

- А ваза – то не пустая, в ней что-то лежит.

- Что в ней лежит? (Лед)

- Какой он? (холодный, мокрый, прозрачный и т. д.)

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке?

Дети. – Растает, появится вода.

Воспитатель. – Почему лед растает?

Дети. – Ладошки теплые.

Воспитатель. – Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду.

Воспитатель. – Давайте посмотрим. Что ещё Зима для нас спрятала в сугробе.

Дети открывают следующий «сугроб».

Воспитатель. – Ой, кто это? (Котенок)

- Как вы думаете, почему Зима спрятала именно этого котенка в сугроб?

- Какая у него шерсть?

Дети. – Он белый и пушистый, как снег зимой.

Воспитатель. – Молодцы! Действительно котенок белый и пушистый как снег.

- Зимушка – Зима, а ты хочешь послушать стихотворение о белом котенке?

Зима. – Конечно, я с удовольствие послушаю стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение.

Не страшен это белый кот

Ни крысам, ни мышам.

Частенько с ними он ведет

Беседы по душам.

Мышей он ласково зовет

Из ящика без крышки:

«Эй, малыши, - мурлычет кот, давайте в кошки-мышки».

Воспитатель. – Действительно, этот котенок не страшен. Он очень похож на белый и пушистый снежок. Давайте из такого же белого снега, слепим снежок. И покажем Зимушке, как мы умеем играть в снежки.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый

Крупный

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем,

Три уроним

И сломаем.

Воспитатель. – Молодцы! Ребята, скажите, а можно кушать снег? Почему?

- Конечно, снег кушать нельзя. Потому что он холодный и грязный, и съев его можно заболеть.

- Пойдемте, посмотрим следующий сугроб.

Дети подходят к «сугробу» под елкой.

Воспитатель. – Какой необычный сугроб, под елкой.

- А кто это в сугробе спрятался? (Ворона)

- Ребята, скажите, чем питаются птицы?

- А зимой много зернышек?

- А кто может помочь им в поиске зернышек?

- Конечно же люди, они вешают кормушки зимой и в них насыпают зернышки, кладут хлеб и сало.

- А для того, что бы птички, которые прилетают к нам на участок, не голодали, мы с вам сейчас слепим им зернышки из теста.

Дети рассаживаются за столы, лепят «зернышки»для птиц.

(во время лепки обратить внимание на осанку детей)

Воспитатель. – Какие вы молодцы, столько угощения для птиц приготовили.

- Выйдя на прогулку, мы с вами обязательно разложим их в кормушки.

- Вам понравились сюрпризы Зимы?

- А что больше всего понравилось? (Индивидуальные ответы детей)

Зима. – Мне тоже очень понравилось играть с вами. Но, к сожалению, мне нужно возвращаться на север. Но в следующем году я приду снова к вам.

- А теперь до свидания!

Дети. – До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...