Времена года. Весна
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Времена года. Весна"
Цель. Закрепить достижения детей в речевом развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, воображение).
Задачи:
- Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа.
- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «весна».
- Обогащать словарь: протальник, снегогон, травень.
- Развивать артикуляцию произношения звуков.
- Закреплять умение составлять предложения из слов.
- Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.
Материал: картина с изображением весеннего пейзажа, план-схема, полоски, раздаточный материал – цветочки, кружки (красный, синий), звукозапись «Голоса леса», кроссворд в домике, конверт с заданием, «Мешочек счастья»
Ход занятия:
1. Внести картину с изображением весеннего пейзажа.
- Какое время года изображено?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Как называют весенние месяцы в народе?
март – протальник, апрель – снегогон, май – травень.
2. Артикуляционные гимнастики и упражнения
Из книги
3. - Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне по план-схеме.
Разбор план-схемы (табличка 3*3 с картинками-изображениями):
Солнце | Небо | Осадки |
Земля | Буква «В» | Деревья |
Одежда | Птицы | Животные |
Буква «В» - весна;
Солнце – согревает, припекает, искрится, отражается в лужах;
Небо – ясное, лазурное, белые облака, перистые облака;
Осадки – дождь, проливной, моросящий, теплый;
Земля – первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, примула, мать-и-мачеха;
Деревья – распускаются листья, набухают почки;
Одежда – люди одеваются легко;
Животные – просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька;
Птицы – возвращаются перелетные птицы.
4. Звуковой анализ слова «Весна»
В – согласная, мягкая, звонкая
Е – гласная
С – согласная, твердая, глухая
Н – согласная, твердая, звонкая
А – гласная, ударная
Стук в дверь, входит Волк.
5. Физкультминутка «А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
6. Буратино приглашает послушать звуки в лесу. Дети прислушиваются к звукам (звукозапись «Голоса леса»), пытаясь угадать, кому или чему они принадлежат (журчание ручейка, пение птиц, жужжание шмеля, рев медведя, фырканье ежа).
7.Буратино находит на пеньке конверт с заданием (карточка, на которой написаны слова: берет, смелость, города). Предлагает прочитать слова, составить предложение. Тогда мы сможем открыть домик ключом
8.В домике оказывается кроссворд где нужно дописать буквы (отгадать кроссворд, вписав в клетки указанные буквы слов -названий картинок) . Главное слово «Счастье». Дети объясняют как они понимают слово – счастье.
Песня про чудака
Воспитатель. Буратино рад встрече с вами ребята. Ему понравилось у нас в гостях и он принес «Мешочек счастья» для вас в подарок. А теперь ему пора возвращаться в сказку.
Ребята, вам понавилось наше путешествие? Какие задания нам нужно было сделать, чтобы получить мешочек счастья? А сейчас давайте откроем мешочек и получим свою дольку счастья.
К | ||||||||
Г | А | |||||||
Р | П | П | ||||||
М | О | О | Е | |||||
А | З | Д | Л | Н | ||||
С | Ч | А | С | Т | Ь | Е | ||
О | Е | Н | Р | Б | ||||
Л | Х | Е | А | О | ||||
Н | А | Ж | В | |||||
Ц | Н | А | ||||||
Е | И | |||||||
К | ||||||||
Вот идет по свету человек-чудак
Вот идет по свету человек-чудак
Сам себе печально улыбаясь
В голове его какой-нибудь пустяк
С сердцем видно что-нибудь не так.
Припев: Приходит время, с юга птицы прилетают
Снеговые горы тают и не до сна
Приходит время люди головы теряют
И это время называется весна.
Сколько сердце валидолом не лечи
Все равно сплошные перебои
Сколько головой о стенку не стучи
Не помогут лучшие врачи.
Припев.
Поезжай в Австралию без лишних слов
Там сейчас как раз в разгаре осень
На полгода ты без всяких докторов
Снова будешь весел и здоров.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Время года - весна"
Конспект для детей с нарушением слуха....
Презентации: "Времена года", "Весна", "Деревья"
Презентации: "Времена года", "Весна", "Деревья"...
Презентация Время года "Весна"
Описание времени года "Весна"....
Времена года.Весна (1)
Демонстрационный материал по теме "Весна"...
Времена года.Весна (2)
Демонстрационный материал по теме "Весна"...
Презентация "Время года - весна" для детей с нарушением слуха дошкольного возраста.
Данная презентация поможет педагогам и родителям детей с нарушением слуха познакомить детей с сезонными изменениями в природе и жизни людей весной или повторить их....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....