"Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
Конспект непосредственной организационной деятельности для детей средней группы
Тема: «Фрукты»
Разработала: воспитатель I к. к.
Татьяна Александровна Поташко
Цель занятия: 1. Уточнить и расширить словарь по теме.
2.Формировать обобщающее понятие «фрукты».
3.Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных.
4.Учить строить фразу из 2-4 слов.
5.Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание.
Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки; грузовик, пособия для организационного момента.
Ход занятия
Предложить каждому ребенку назвать цвет, какой изображен у них на карточке, и сесть на свои места.
Игровое упражнение «Что принес нам лисенок в корзине».
Предложить детям рассмотреть то, что находится в корзинке.
По одному доставать фрукты и предлагать детям назвать их.
- Что это? (Это яблоко (апельсин, слива, груша, лимон и т. д.).
- Что это все вместе? (Это фрукты.)
- Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду.) Показ слайда.
- На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве (на ветке).)
4. Физкультминутка «Ветер дует».
Ветер дует нам в лицо, | Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад. |
Закачалось деревцо | Руки на пояс, наклоны в стороны. |
Ветер дует тише, тише | Присесть на корточки. |
Деревцо растет все выше. | Встать, поднять руки вверх, потянуться |
В садик мы с тобой пойдем, | Шаги на месте |
Фрукты с дерева сорвем | Поднять руки вверх, «бросить» вниз. |
Упражнение «Душистые фрукты».
Проговорить с детьми стихотворение:
Осень снова к нам пришла.
Осень дождик принесла.
Фрукты припасла в саду.
Очень фрукты я люблю!
На выдохе учить произносить фразы (вдох ртом, не поднимая плеч, выдох ртом):
- Ах! Какие душистые фрукты!
- Ах! Какие душистые, ароматные фрукты!
Упражнение «Назови правильно».
Показать предметную картинку и спросить:
- Что это? (Это яблоко (яблоки).)
И т. д.
Упражнение «Что принёс нам лисенок ».
Детям предлагают вспомнить и назвать несколько фруктов, которые были в корзине (3-4 фрукта).
Вопросы детям:
- что такое яблоко? (яблоко – это фрукт.)
- Что такое яблоки? (Яблоки – это фрукты.)
И т. д.
- Где растут фрукты? (фрукты растут в саду.)
- На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве. Фрукты растут на ветке.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....