"Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Поташко Татьяна Александровна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности для детей средней  группы

Тема: «Фрукты»

Разработала: воспитатель I к. к.

Татьяна Александровна Поташко


Цель занятия: 1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2.Формировать обобщающее понятие «фрукты».

3.Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных.

4.Учить строить фразу из 2-4 слов.

5.Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание.

Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки; грузовик, пособия для организационного момента.

Ход занятия

Предложить каждому ребенку назвать цвет, какой изображен у них на карточке, и сесть на свои места.

Игровое упражнение «Что принес нам лисенок в корзине».

Предложить детям рассмотреть то, что находится в корзинке.

По одному доставать фрукты и предлагать детям назвать их.

- Что это? (Это яблоко (апельсин, слива, груша, лимон и т. д.).

- Что это все вместе? (Это фрукты.)

- Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду.) Показ слайда.

- На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве (на ветке).)

4. Физкультминутка «Ветер дует».

Ветер дует нам в лицо,

Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад.

Закачалось деревцо

Руки на пояс, наклоны в стороны.

Ветер дует тише, тише

Присесть на корточки.

Деревцо растет все выше.

Встать, поднять руки вверх, потянуться

В садик мы с тобой пойдем,

Шаги на месте

Фрукты с дерева сорвем

Поднять руки вверх, «бросить» вниз.

Упражнение «Душистые фрукты».

Проговорить с детьми стихотворение:

Осень снова к нам пришла.

Осень дождик принесла.

Фрукты припасла в саду.

Очень фрукты я люблю!

На выдохе учить произносить фразы (вдох ртом, не поднимая плеч, выдох ртом):

- Ах! Какие душистые фрукты!

- Ах! Какие душистые, ароматные фрукты!

 Упражнение «Назови правильно».

Показать предметную картинку и спросить:

- Что это? (Это яблоко (яблоки).)

И т. д.

Упражнение «Что принёс нам лисенок  ».

Детям предлагают вспомнить и назвать несколько фруктов, которые были в корзине  (3-4 фрукта).

Итог занятия.

Вопросы детям:

- что такое яблоко? (яблоко – это фрукт.)

- Что такое яблоки? (Яблоки – это фрукты.)

И т. д.

- Где растут фрукты? (фрукты растут в саду.)

- На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве. Фрукты растут на ветке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....