Конспект беседы "Правила питания" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

Конспект беседы "Правила питания" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_pravila_pitaniya.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №48 «Белочка»

Тема: «Правила питания»

Для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Максимова Елена Валентиновна. Воспитатель.

Форма проведения: беседа.

Цель: демонстрация значимости соблюдения правил питания для здоровья человека и развития детского организма.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни и ответственное отношение к своему здоровью;

- формировать у детей культурно гигиенические навыки при организации приема пищи (мыть руки перед едой);

- приобщать детей к столовому этикету (правильно сидеть за столом, есть аккуратно, молча, тщательно пережевывать пищу, жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, уметь обращаться со столовыми приборами);

- закрепить представления о том, какие продукты вредны для нвшего здоровья;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Основные методы и приемы: появление героев – Незнайки и Знайки, разгадывание загадок, демонстрация слайдов, дидактические игры, вопросы, беседа, рассказ педагога, рассказывание стихотворений, объяснение, педагогическая оценка.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Правила питания»; картинки с изображением различных продуктов и блюд.

Ход деятельности:

Слайд 1. Тема беседы.

Ход беседы.

Игра-приветствие «Здравствуйте!» (авторская)

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть, 
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети!

Здравствуй, ёжик на тропинке,        

(руки сцеплены в «замок», сжимают и разжимают пальцы)

Здравствуй, заинька с корзинкой,   

(«зайчик» - указательный и средний пальцы сгибают и разгибают) 

Здравствуй, солнце,            

(руки вверху крест-накрест, пальцы растопырены)

Облака,                                  

(разводят руки в стороны сверху вниз)

Здравствуй, быстрая река.  

(правой рукой показывают «волну»)

Здравствуй, Ксюша, здравствуй, Катя,           

(ребенок, которого называют, машет всем рукой)          

Здравствуй, Миша, Саша, Надя!                       

Добрый день, Сергей, Арина,

Маша, Даша и Марина,                

Вова, Влад, Артем, Максим,         

Всем мы «здравствуй» говорим!

- Ребята, мы с вами поздоровались, что это значит.  (Ответы детей).

Воспитатель: Верно! Мы тем самым желаем друг другу здоровья. Главное для любого человека – это здоровье! Чтобы быть активными, не болеть, нужно вести здоровый образ жизни. Что это значит, как вы думаете?

Дети: Делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять, закаляться, правильно питаться, чаще мыть руки и т.д.

Воспитатель: Правильно! Один из компонентов здорового образа жизни, который вы назвали – правильное питание, о котором мы с вами и будем говорить. Что такое правильное питание? Как вы это объясните?

Дети: Есть разные и только полезные продукты.

Воспитатель: Да. Но это не все. И вы об этом сегодня узнаете. А помогут нам наши сказочные друзья. Догадаетесь, кто это? Слушайте загадку:

Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного …
Дети: Незнайку!

Воспитатель: Точно!

А этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает.

Дети: Знайка!        

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 2. Изображение Знайки и Незнайки в Цветочном городе.

Воспитатель: Ребята, наши герои хотят рассказать вам историю, которая переполошила однажды весь Цветочный город. Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, жил на свете веселый мальчик по имени Незнайка. В один праздничный день, жители Цветочного города накрыли стол и собрались все вместе. Незнайка, увидев сладости, тут же подбежал к столу и хотел уже схватить что-нибудь. Знайка, увидев это нахмурился... Как вы думаете, ребята, почему?

Слайд 3. Изображение Знайки и Незнайки у стола.

Дети: Он не помыл руки.

Воспитатель: Конечно! И это первое правило, о котором нам расскажет Максим.  

Слайд 4. Изображение Знайки и картинки «мытье рук».

Максим: Помни наш совет простой –

                Руки мой перед едой!

                Все болезни у ребят

                От микробов, говорят.

Воспитатель: Ты прав, Максим, на руках скапливаются грязь и микробы, которые могут вызвать разные заболевания, поэтому руки нужно мыть чаще, а перед едой особенно.  

Что ж, Незнайка нехотя помыл руки, снова бросился к столу и начал хватать пирожные, пока не нашел то, что ему понравилось. Знайка нахмурился еще больше. Какое правило на этот раз нарушил Незнайка?

Дети: Не хватать то, что не будешь есть.

Воспитатель: Совершенно с вами согласна! Ни в коем случае нельзя брать продукты руками, тем более, если ты их есть не будешь. Это неприлично! Другим потом это есть не захочется. Нужно использовать столовые приборы. Нужно брать столько, сколько ты можешь съесть. Итак, про второе правило нам расскажет Настя.

Слайд 5. Изображение тарелки и столовых приборов.

Настя: Не хватай рукой продукты,

            Торт, пирожное и фрукты.

            Нужно знать уже тебе,

            Есть приборы на столе.

Воспитатель: Спасибо, Настя!

Продолжаю рассказ. Когда все уселись за стол, Незнайка начал рассказывать веселые истории. Вдруг он подавился вишневой косточкой. К счастью доктор Пилюлькин был рядом и оказал Незнайке первую помощь. Ребята, какое правило на этот раз было нарушено?

Дети: Нельзя разговаривать во время еды.

Воспитатель: Молодцы! Миша, расскажи нам это правило.

Слайд 6. Изображение говорящего за столом мальчика.

Миша: За столом молчи и кушай,

             Никого вокруг не слушай.

             Ведь давно известно всем

            «Когда я ем – я глух и нем».

Воспитатель: И это правило третье. 

Вернемся к нашему герою. Незнайка все ел и ел. Пирожное, мороженое, фрукты, лимонад, конфеты, чупа-чупс. Скажите, что он делал не так?

Дети: Он ел вредные продукты.

Слайд 7. Изображение полезных и вредных продуктов со схематичным изображением толстого и тонкого человечков.

Воспитатель: Точно! Употребление нездоровых продуктов может привести к болезни и к ожирению. Вы помните, какие продукты нежелательно употреблять в пищу? Тогда я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Полезно-вредно» (авторская)

Двое детей взявшись за руки, образуют ворота – это  «рот». Остальные дети берут по одной картинке с изображением какого-либо продукта.

Воспитатель: 

Собрались здесь все продукты,

Соки, овощи и фрукты.

Лимонад, и чупа-чупс,

Все приятные на вкус.

Вот они все веселятся,                (звучит музыка, дети бегают врассыпную)

Около стола толпятся.

Становитесь, Непоседы,

Скоро будем мы обедать!          (дети выстраиваются друг за другом)

Это рот открыл ворота,          

Есть ему уже охота.                    (двое детей стоят, взявшись за руки, руки кверху)

Но не все сюда зайдут,

Не все в ворота попадут.

Может тех он пропустить,

Что могут пользу принести.

Задача «рта» пропускать только полезные продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Четвертое правило – нужно есть только полезные продукты.

А что же Незнайка? Он так наелся, что к концу праздника ему стало совсем плохо. Как вы думаете, что ему сказал доктор Пилюлькин?

Дети: Нельзя объедаться.

Слайд 8. Изображение часов, продуктов питания и доктора Пилюлькина.

Воспитатель: О пятом правиле нам поведает Арина:

Арина: Всем запомнить надо нам –

             Кушать нужно по часам.

             Понемногу есть и часто,

             И не надо объедаться.

Воспитатель: И доктор Пилюлькин советует есть по часам. У приема пищи должен быть свой режим. Он позволяет равномерно распределить пищу в течении дня. Ребята, как вы думаете, можно ли есть поздно вечером?

(Предположения детей). 

Об этом нам расскажет Артем.

Артем: Знай! От ужина до сна

             Должно пройти хоть два часа,  

             Чтобы ночью крепко спать.

             Это каждый должен знать!

Воспитатель: Молодец, Артем! Ну, что же, ребята, я надеюсь, что Незнайка теперь будет соблюдать правила. Кому хочется болеть, правда? Давайте мы повторим правила питания еще раз.

Слайд 8. Изображение Незнайки и картинок с правилами.

Дети повторяют правила здорового питания.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Никогда не забывайте и соблюдайте эти правила! И будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....