НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «НАШ ДОМАШНИЙ ЗООПАРК».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ермолаева Елена Юрьевна

Цель: закрепить понятие "домашние животные", учить составлять описательные рассказы о домашних животных, уточнить с детьми особенности строения кошки, учить наблюдать за ее поведением в новой обстановке. Чтобы попасть в зоопарк детям помогает волшебный цветок "Цветик-Семицветик". На зянятии используются дидактические игры "Назови ласково", "Найди своего детеныша". Проводится беседа о кошке (строение тела, ее внешность), составляют описательный рассказ. Воспитатель рассказывает удивительные факты о кошках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_domashnii_zoopark.doc497 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по развитию речи в старшей группе на тему:

«НАШ  ДОМАШНИЙ  ЗООПАРК».

Составила : Ермолаева Е.Ю

Цель: - Закрепить понятие «домашние животные»

- Учить составлять описательные рассказы о домашних животных

-Уточнить с детьми особенности строения кошки, учить наблюдать за её

поведением в новой обстановке.

Задачи:

- Учить находить существенные признаки домашних животных: живут

рядом с человеком, человек заботится о них, домашние животные

приносят человеку пользу.

-Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое

отношение к животным.

-Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами,

Расположенными вокруг.

 

Ход Занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес в наш детский сад телеграмму.

-Прочти, Илюша /Сосновая детский сад № 381 «Ласточка» детям 10 группы, от

Буратино/.

Ребята,  поможем Буратино сфотографировать животных, а свои работы пошлём

на фотовыставку.

-Как вы думаете, где можно увидеть зверей и птиц?

(на улице, в лесу, цирке, зоопарке)

Ребята, а вы хотите попасть в зоопарк, только он необычный, волшебный, и

поможет нам в этом наш друг и помощник цветик - семицветик:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Будь по - нашему

Вели – чтобы мы очутились в зоопарке.

-Ребята, посмотрите какой необычный зоопарк.

-А где же все звери? (включить музыку с голосами животных и птиц)

-Голоса, каких животных и птиц вы услышали? (гуси, коровы и т.д.)

-Ребята, а чтобы они появились, нужно о них рассказать (описательные рассказы

детей)

Игра «Угадай, кто я».

Давайте подойдём к столу и надеть маски животных и птиц, тех, о ком мы с вами

вспомнили.

Игра «Позови ласково» (коровушка, лошадка, овечка и т.д.)

-У каждого животного и птицы есть свои детёныши и птенцы. Разбежались они

по поля, заигрались и заблудились:

-Ох, и плачут они,  и ревут

Мам своих они зовут,

Когда же наши мамы вернуться

Уж мамы в детях своих разберутся.

Игра «Найди своего детеныша».

-Вечер наступил, пора по домам расходиться.

Дети разбирают игрушки.

Пойду, узнаю «Кто в домике живёт». Дом большой «Теремок» в нем живу :

корова и теленок, овца и ягненок.

-Какие животные и птицы живут в нашем волшебном зоопарке?/домашние/

-Почему вы так решили?                                                                                                                 Ответы детей: -  Потому что живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживаю.  

Взамен животные благодарят людей. Корова, коза – дает молоко, куры – яйца.

Собака – верный друг, хороший сторож.

-Ребята – зверята,  а Буратино хочет с вами поиграть в игру «Как живете, что

жуете».

-Кони, кони, как живете                                                Хорошо пока живем

Кони, кони, что жуете?                                                 На лугах траву жуем.

Птицы, птицы, как живете                                            Хорошо пока живем

Птицы, птицы, что жуете?                                            Но из ложки мы не пьем,

И вы, что из ложки пьете?                                            А поем мы песни вам

По утрам и вечерам.

-Гуси, гуси, как живете?                                               Хорошо пока живем,

Гуси, гуси, что поете?                                                  НО, простите, не жуем.

Щиплем травку на лугу

И купаемся в пруду.

-Вы, собаки, как живете?                                              Хорошо пока живем

Что, вы, песенки поете?                                               Но мы песни не поем.

Мы с хозяином живем

Его в обиду не даем.

-Козы, козы, как живете?                                              Хорошо пока живем

Козы, козы , что клюете?                                             Но, простите, не клюем,

А дерем мы поутру

С молодых осин кору

-Вы, коровы, как живете?                                             Хорошо пока живем,

Вы, коровы, что дерете?                                             Но, простите, не дерем

Молоко даем мы вам

По утрам и вечерам

-Овцы, овцы, как живете?                                              Хорошо пока живем,

Овцы, овцы, что грызете?                                             НО, простите, не грызем,

А гуляем по горам

И даем мы шерсти вам.

Свиньи, свиньи, как живете?                                         Хорошо пока живем,

Свиньи, свиньи, что жуете?                                           Но простите, не жуем,

А растим поросят

Одни хвостики торчат

Как, вы кролики, живете?                                              Хорошо пока живем,

Что вы, кролики дерете?                                               Но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

-Вы, котята, как живете?                                              Хорошо ока живем,

Вы, котята, что грызете?                                             Но, простите, не грызем

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

Игра «Кто что делает?» Ржет, мычит, блеет, гогочет и т. д.

2 часть.  А вот послушайте мою загадку:

-Живет в доме хозяин

Шубка атласная

Лапки бархатные

Ушки чуткие

Днем спит или сказки говорит

Ночью бродит, на охоту ходит?   (Кот)

-Ой, а где же он? Куда делся? Что с ним случилось?

-Посмотрите, ребята, Даша пришла со своей кошкой.

-Как зовут твою кошку? (Веста).

Расскажи нам о ней ,чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок».

Молодец, Даша. Да ребята бездомным животным нужна наша помощь. А чем мы можем помочь?

Прежде чем завести животных, надо подумать о своих возможностях: ведь за ними надо ухаживать, выводит гулять, если нужно - встать на его защиту, если болен, его нужно лечить, оберегать. И никогда нельзя бросать своих животных – ведь они ваши друзья, а друзей не бросают.

3 часть. Описание котенка.

Воспитатель выпускает кошечку на ковер, дети сидят кругом.

-Ребята, сидите тихо, это место для нее новое, незнакомое. Поэтому она озирается, обнюхивает помещение, выясняет, чем пахнет, не опасно ли ей здесь быть. Мы не должны мешать – пусть познакомится с новой обстановкой.

-Что делает кошечка? Как себя ведет? Куда пошла? Что делает теперь? Куда прыгнула? Что обнюхивает? На что смотрит? Как мы её позовем? И т.д.

Кошка гуляет по группе

-Кошка к деткам подошла                               Молоко просила

Молоко просила                                              «Мяу» - говорила.

-Что ест кошка? Давайте её угостим. Затем воспитатель сосредотачивает внимание детей на рассматривание внешности кошки, её частей тела.

-Какой котенок? (маленький)

-Что это у него? (шерстка).

-Какая у Весты шерстка? (белая, мягкая, пушистая).

Как у нашей кошечки.                             Небывалой красы

Шубка очень хороша,                               Глазки смелые

Как у кошечки усы                                  Зубки белые.

-Что это у кошечки? Мордочка.

-Что есть у кошки на лапах? (есть подушечки, чтобы тихо ходить, незаметно подкрадываться).

-А еще, что есть у кошки под подушечками? (острые, загнутые когти, чтобы быстро залезать на дерево, крепко держать добычу, защищаться).

-А знаете ли вы, почему царапины от кошачьих когтей болезненны и долго не заживают? (потому что у кошки под когтями находятся болезнетворные бактерии, безвредные для кошки).

-Но кошка прячет свои когти в подушечках, чтобы когти оставались острыми.

Я отпущу кошку, а вы закройте глаза и послушайте, как неслышно она ходит.

-Кошки  живут в среднем 12-15 лет. Но есть среди них и долгожители: так в Африке, кошка Кити прожила 30 лет, а самый толстый кот живет в Австралии – его вес 20 кг, вот этот кот ребята, не кот, а котище.

А кошка, ребята, упав с высоты, может разбиться? - Нет, упав случайно с высоты, кошки не разбиваются. Орган ее равновесия находится во внутреннем ухе. Благодаря нему она при падении приземляется на лапы.

Обобщение: Кошка считается ночным животным и темнота ей не помеха. По природе своей она должна есть, играть, и охотится только при наступлении сумерек, а днем – спать. Днем зрачки у кошки сужаются, а ночью расширяются. 1-2 раза в неделю кошка точит свои когти 2-3 минуты, она подходит к столу или стулу (с толстыми ножками) и стоя на задних лапах, выпускает когти передних лап и сильно царапает ими по ножке.

Много, вы, ребята знаете о кошках, о домашних животных и птицах, Весте очень понравилось.

Послушайте интересные истории, которые приключились с Вестой и её друзьями. Послушайте, что случилось однажды: - «У козы был день рождения. Пригласила она в гости своих друзей. Для всех приготовила угощения. Лошади – подали овес. Собаке – косточку, корове, овце – свежую травку, а кошку угостили её любимой рыбкой. Угощались гости, благодарили заботливую хозяйку.

-Наступил день рождения у свиньи. Пригласила она своих соседей – домашних животных и птиц. Для всех приготовила угощение: корове и овце – положила косточку. Собаке – свежую травку. Лошади – рыбу. Петуху с курицей – мясо, а кошке – овес. Усадила свинья гостей за стол и стала, с удовольствием есть свои желуди. Ест свинья и не замечает, что все гости недовольные стали расходиться.

-Ребята, как вы думаете, чем остались недовольны гости свиньи?

-Как должна была поступить свинья?

-Давайте, мы с вами возьмем все эти корма и сходим в гости к Весте на скотный двор, познакомимся с её друзьями и их покормим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...