НОД "Край родной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект направлен на знакомство детей с чувашским просветителем И.Я.Яковлевым; развитие интереса к изучению чувашского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_rodnoy.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ядринская районная администрация Чувашской Республики
МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида
План – конспект НОД,
образовательной области «Речевое развитие»
старшей группы
Тема: «Край родной».
Составитель:
воспитатель Тувалева Л.В.
Ядрин, 2014
Программное содержание: - дать знания детям о символике республики (флаг, герб, гимн);
- познакомить с чувашским просветителем И.Я.Яковлевым;
- закрепить знания детей о Республике Чувашия;
- развивать элементарные представления об историческом прошлом Родины;
- вызвать интерес к изучению чувашского языка;
- воспитывать культуру общения, уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.
Словарная работа: столица, достопримечательность, символика, просветитель.
Демонстрационный материал: компьютер, проектор, кукла в чувашской одежде Анюк, конверт, магнитная доска.
Раздаточный материал: пазлы «герб и флаг Чувашии», лепестки ромашки.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание символики Чувашской Республики, презентационного материала «Ядрин мой – город мой», «Чувашия – моя малая Родина», «Иван Яковлевич Яковлев - просветитель чувашского народа».
2. Чтение исторического материала о городе Ядрин.
1. Вводная часть.
1.Игровая ситуация: В группу приходит кукла в национальной одежде Анюк. Она принесла конверт. Воспитатель обращает внимание детей на происходящее и сообщает, что конверт не подписан, предлагает открыть конверт и посмотреть что там. Дети вскрывают конверт и находят письмо».
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня, 25 апреля – день особенный, это день чувашского языка и посвящен чувашскому просветителю, Ивану Яковлевичу Яковлеву. Я приглашаю вас попутешествовать по Чувашии, поиграть в чувашские народные игры. Желаю удачи!» Анюк.
Воспитатель сообщает, что маршрут состоит из ряда заданий, которые нужно выполнить.
2. Путешествие по маршрутам.
- Начинаем путешествие с родного города.
- Где мы живем?
- Да, ребята. Мы живем в Ядрине. Ядрин – это маленькая Чувашия.
Просмотр презентации «Ядрин мой – город мой» (6 слайдов, приложение №1)
II. Основная часть.
1.Следующий этап путешествия просмотр презентации «Чувашия – моя малая Родина».
Дети просматривают презентацию и отвечают на вопросы.
-У каждой Республики есть главный город, то есть столица.
- А как называется столица нашей Чувашии?
- Какие достопримечательности Чебоксар вы знаете?
- Что обозначают символы на флаге Чувашии?
- Что изображено на гербе Чувашии?
- Какое основное население Чувашии?
Прослушивание гимна Чувашии (1 куплет). Дети слушают гимн Чувашии. (12 слайдов, приложение №2)
2. Рассказ об И.Я.Яковлеве.
- Иван Яковлевич Яковлев - выдающийся деятель культуры и просвещения чувашского народа, педагог, писатель, создатель современной чувашской письменности, переводчик.
Просмотр презентации (4 слайда, приложение №3).
3. Дидактическая игра «Собери герб и флаг Чувашии».
Дети собирают пазлы, сравнивают с образцом, комментируют свой выбор.
На гербе и флаге Чувашской Республики изображены элементы чувашского орнамента „Древо Жизни“ и „Три Солнца“. Ведущим орнаментом в чувашской вышивке является знак Солнца, как источника жизни. Солнце вышивалось в форме круга, крестика, квадратика, свастика, восьмиугольника. По преданиям в древности светили три Солнца и на Земле была благодать. Когда злые силы из зависти убили двоих из них, третье, испугавшись, улетело в бескрайнюю высь. Ударили морозы, погибли плоды, настали холод и голод. «Пусть каждая женщина вышьет на своих полотнах ярким красным цветом три Солнца, что когда-то светили Земле. Вышивки эти мы назовем «хĕвел тĕрри»-солнечными»- решили мудрецы и вернули Солнце назад.
III.Физкультминутка.
- Дети, мы сегодня поиграем чувашскую игру «Солнышко».
Творческая игра «Солнышко»
Описание игры. Среди игроков выбирают водящего – солнышко, остальные встают в круг. В центре круга располагается водящий. Игроки берутся за руки и водят хоровод:
Гори, солнце ярче –
Лето будет жарче,
А зима – теплее,
А весна – милее.
Затем игроки подходят к солнцу. Водящий говорит: «Горячо!» - и догоняет их.
Правила игры. Водящий осаливает игроков касанием руки. Пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.
IV. Проведение игр.
1. Игра «Волшебный цветок».
Дети садятся в круг, и воспитатель рассказывает о том, что наш город многонациональный, в нём живут люди разных национальностей.
- Что же надо делать для того, чтобы жить дружно? (не ссориться друг с другом). Дети высказывают свои мнения.
Затем воспитатель предлагает собрать «Цветок Дружбы». Для этого каждый должен взять лепесток и назвать хорошее качество, которым обладает человек (добрый, хороший, честный, общительный, дружелюбный, внимательный, вежливый, преданный и др.). Затем подойти к магнитной доске и соединить лепесток с серединкой. Когда цветок собран дети аплодируют друг другу.
III. Подведение итогов.
- Ребята, что сегодня узнали нового, интересного? (варианты ответов: 25 апреля – День чувашского языка; у каждой республики есть своя символика;
на гербе и флаге нашей Республики изображены элементы чувашского орнамента «Древо Жизни» и «Три Солнца»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
"Родной дом-родная деревня"
Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...