«В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное
учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 10
муниципального образования Каневской район
Конспект
образовательной деятельности в образовательной области
«Речевое развитие»
тема: «В гостях у Мишутки»
(второй группы раннего возраста)
Приготовила и провела
воспитатель:
Федулова Н.Н.
2015г.
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных организаций.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.
2.Обучить элементарным способам игры.
Развивающие задачи:
1.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
2.Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
3.Развивать устойчивость слухового внимания.
Воспитательные задачи:
1.Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно - двигательную координацию.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я».
Физическое развитие: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.
Познавательное развитие: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий.
Художественно – эстетическое развитие: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.
Оборудование: игрушки, медведь, шишки (муляжи). Белочки из картона, дощечка, влажные салфетки, пластилин красного цвета.
Музыкальное сопровождение. Вальс «Мой ласковый и нежный зверь» - композитор Евгений Дога.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплекс гимнастики:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- ,топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей- то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Ребята смотрите к кому мы пришли в гости, зовут его Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Наталья Николаевна!
(дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй Мишутка, я- Катюша » и т.д. ).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т.д.)
( дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Физминутка- игра «Мишутка».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ! (Агния Барто)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть, это – шишки, они настоящие. Потрогайте их, какие они твёрдые и колючие. А вот шишки из шерстяных ниточек, они мягкие, приятные на ощупь.
4. Подвижная игра «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки,
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!!!
(дети перекидываются мягкими шишками).
Воспитатель: Белочки очень напугали нашего мишку! Давайте присядем и посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем - ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу?
Дети: Ягодами.
Воспитатель: Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!
6. Дидактическая игра «половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Воспитатель: Вот такие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!
Воспитатель: Что мишутка любит кушать?
Дети: Мед и ягоды
Воспитатель: Мишутка любит лесные ягоды, он живет в лесу.
Воспитатель: Давайте для Мишутки слепим лесные ягоды.
Воспитатель: Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.
Воспитатель: Дети, ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке. Они вкусные сладкие.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравилось, как вы играли с шишками. Угостили мишку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем « я - молодец!» мишутке все понравилось и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-108325-1417551260.jpg)
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-217534-1515445701.jpg)
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188360-1359228703.jpg)
Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...