НОД ''Путешествие по сказке":
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гумерова Эндже Саетзяновна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение “Детский сад комбинированного вида №12 “Крепыш” города Менделеевска Республики Татарстан

Конспект интегрированной НОД с детьми

 2 – 3 лет «Путешествие по сказке колобок»

                                                                            Провела: воспитатель

Гумерова Эндже Саетзяновна

г. Менделеевск 2014 – 2015 уч. г

Тема: «Путешествие по сказке колобок»

Интеграция областей

  • Речевое развитие
  • Художественно –эстетическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Цель

 Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

Программное содержание

1. Образовательные:

  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Формирование умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;  подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
  • Обогащение словарного запаса детей
  • Закрепить умение лепить предметы круглой формы.

2. Развивающие:

  • Развитие координации, мелкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать внимание и заботу к окружающим.

Методы и приёмы

  • Словесные (беседа, чтение стихотворения)
  • Наглядные (рассматривание игрушек)
  • Практические (лепка, конструирование)
  • Репродуктивный
  • Игровые методы и приёмы

Предварительная работа

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»
  • Показ настольного театра «Колобок»
  • Лепка предметов круглой формы
  • Д/и «Собери солнышко»
  • П/и «Зайка серенький», «Мишка косолапый»

Материал и оборудование

  • мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь;
  • прищепки, картонные солнышки
  • тесто, салфетки,
  • корзина.
  • аудиозапись спокойной музыки, фонограмма песни «мы едем, едем, едем.

Ход

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями) У нас ещё один гость есть,  кто это? (Правильно колобок) Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок». Но сначала давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

(Дети встают в круг вместе с воспитателем, выполняют движения в соответствии со словами педагога)

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Становитесь друг за другом, садимся в поезд руки сжали в локтях.  Какой звук издает поезд?   (Дети отвечают: «Чух-чух»   звучит музыка все едут, останавливаются на поляне, где сидит заяц, волк, медведь и лиса).

Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом. Зайчик хочет поиграть с нами в игру. Поиграем с зайчиком? (Игра «Зайка беленький сидит).

Зайка беленький сидит 

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок».

(дети подпрыгивают на обеих ногах).

Вот мы и поиграли с зайчиком, посадим его на место. А кого следующего встретил колобок? (Дети: «Волка»). Конечно волка. (Воспитатель берёт в руки волка) Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Поможем ему? (Дети: «Да, поможем».) Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). (Звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. ( Готовые солнышки складываются в корзину. Волк благодарит детей)

Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке? (Дети: «Медведя») Правильно медведя.  Давайте с мишей поиграем. (Песенка «мишка косолапый. Дети двигаются под музыку. Мишка благодарит детей за игру.)

А кто же сейчас встретит колобка? (Дети: «Лисичка».) Конечно же лисичка, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться. Она хочет чтобы вы с ней поиграли пальчиками. Поиск по сайту

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Воспитатель  и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

            Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

            Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

            А потом его катали

(«Катают» колобка)

            На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

            Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

            Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Лисичка хотела слепить колобка, но у нее не получилось и она хочет, что б мы ей помогли. Поможем?

Я возьму тесто, положу его на ладошку одной руки, другую руку положу сверху и круговыми движениями аккуратно начну лепить колобка.

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Посмотрите, какой у меня получился колобок!

Я сейчас раздам вам тесто (воспитатель раздаёт тесто). Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки. Какое тесто? (Дети: «Тёплое, мягкое».)

Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились, круглые, румяные! Давайте наши колобки положим в тарелочку. (Воспитатель собирает колобки в тарелку и ставит перед лисой.) Вот лисичка, угощайся нашими колобками! (Лиса благодарит детей.)

Вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими зверями и колобком. Садимся в поезд и едем в группу. (Дети под музыку «едут»).  Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Кого мы с вами встретили на пути? (Зайца, волка, медведя, лису) А с кем мы вместе путешествовали? (Дети: « С колобком»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...