«К бабушке в деревню »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие »
«К бабушке в деревню »
Вторая младшая группа
Воспитатель
Кочелаева Дарья Петровна
Образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
1. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Оборудование: пазлы с животными, Карточки с домашними животными, Проектор, Ноутбук,
Предварительная работа:
1. Беседы о животных,
2. Заучивание стихов,
3. Изготовление аппликаций на кружке,
4. чтение Книги А. Барто «лошадка»,
5. чтение русской народной сказки «Бычок- смоляной бочок»,
6. отгадывание загадок про животных,
7. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок»,
8. Подвижная игра «Кот и мыши»
Дидактическая игра «На нашем дворе».
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход занятия: Воспитатель: Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети : Да Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню Воспитатель: а на чем можно отправиться в деревню? Дети: на машине, автобусе, поезде, Воспитатель: а теперь мы с вами садимся в наш автобус и оправляемся в деревню(Слайд 1, музыка) Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Хорошо ли доехали? Дети: спасибо бабушка хорошо… Бабушка: Посмотрите кто у меня живет во дворе Дети: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок(слайд 3,4,5,6)
Бабушка : А как можно назвать этих животных? Дети: домашние животные
Дети: Потому что они живут с человеком, человек за ними ухаживает кормит поит и убирает за ними. Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. (Слайд ) Воспитатель: А как люди ухаживают за животными? Дети: Они их кормят сеном, поят водой Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сделаем зарядку. Физ- минутка: Котята Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так, вот так! Бабушка : Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет в деревне , а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю. Дети: Корова(слайд 7) Дети: Корова кушает сено, солому, Корова дает молоко…. Бабушка: Гладишь – ласкается. Дети: Собака (слайд8) Воспитатель: Ребята давайте расскажем бабушке что мы знаем о Собаке Дети: собака охраняет дом, Дети: Кошка(слайд 9) Воспитатель: Ребята давайте расскажем бабушке что мы знаем о кошке Дети: Кошка пушистая, мурлыкает, любит пить молочко, с ней можно играть Дети: Коза. Слайд 10 Воспитатель: Ребята давайте расскажем бабушке что мы знаем о козе Дети: Коза дает молоко… Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем. Бабушка: Молодцы! Все знаете о домашних животных.
Д/и «Чьи детки? » ( слайд11)
Корова- теленок Кошка- котенок Собака – щенок Лошадь –жеребенок Коза- козленок Свинья -поросенок
Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова Дети: «Му-му!» Дети: Телёнок. Воспитатель: А как мычит теленок? Дети: «Му-му!»
Бабушка: Спасибо вам что вы приехали ко мне. Вот вам от меня гостинец. Дети: Спасибо Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята у меня есть карточки давайте в месте в с вами попробуем собрать животных . Дидактическая игра «Собери животное» ( музыка ) Нужно правильно соединить карточки что бы получилось животное Воспитатель: молодцы! Воспитатель: Дети, куда мы с вами сегодня ездили? Дети: в деревню к бабушке Воспитатель: Чем занимались? Вот вам угощение от бабушки.
Дети выходят из зала |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne_-_kopiya.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физ - минутка «Котята»
Корова
Собака
Кошка
Коза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
у бабушки в деревне
Интегрированное занятие по окружающему миру....
Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"
Знакомство детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....