Совместная деятельность педагога с детьми " Наш зоопарк"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
• Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласных; определение звонкости или глухости согласных.
• Развитие звукового и слогового анализа и синтеза: составление слова из отдельных звуков; подбор слов к звуковой и слоговой схемам.
• Активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»: подбор признаков, действий к предметам.
• Развитие грамматического строя речи: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; употребление существительных в форме косвенных падежей.
• Развитие связной речи: составление предложений с предложно-падежными конструкциями (игра «Четвертый лишний), составление и пересказ текста с опорой на сюжетную картинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми
Тема « Наш зоопарк»
Воспитатель | дети | ЭОР |
В нашем городе есть такое место, где можно увидеть разных животных. Как оно называется? Что вы слышите? Мы можем с ним поговорить. Эта загадка подскажет вам, кто живёт рядом. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке летом. Да, ребятки, вы правы, зайчик беленький сидит и ушами шевелит, по пенёчку всё стучит. Поиграем с ним. Веселый зайчик предлагает нам поиграть. Разделимся на команды. 1 команда – отгадывает свое название по первым звукам других слов. Волк какой? 2 команда – подбирает слово к слоговой схеме. Что делает медведь осенью, зимой, весной? 3 команда – подбирает слово к звуковой схеме. Назовите детенышей и жилище лисы. Чтобы нам хватило сил дальше играть, предлагаю подкрепиться. «Чем угостим волка?» «Что дадим медведю?» «О чём мечтает лиса?» Пока у животных обед, покатаемся на весёлом паровозике. (Физкультминутка – «Веселое путешествие».) Внимание, внимание! Срочное объявление! В нашем зоопарке шалят обезьянки, открыли все клетки и разбежались детки. Помогите деткам вернуться в клетки. В этих домах живут птицы, названия которых начинается на гласный (согласный) звук. Будьте внимательны в этом доме ждут своих детенышей животные названия которых начинаются на твёрдый (мягкий) согласный. А вы найдите домики для животных, названия которых начинаются на звонкий (глухой) согласный. Молодцы, вы отлично справились. Следующее задание: среди животных нужно найти лишних и объяснить свой выбор. Каждая команда вместе с родителями подготовила рассказ о жизни животных в природе. Мы заканчиваем наш праздник чтением стихотворения о дружбе и любви к природе нашей планеты. Дети уходят из зала. | Входят в зал, садятся на ковёр в свободной позе. Зоопарк. Воет волк. В соответствии с движением руки логопеда дети на выдохе, подражая вою волка, пропевают звук «У» в высоком и низком регистре (со сменой регистров). Отгадывают загадку и показывают уши зайца пальчиками по показу логопеда. Дети ставят перед собой табуретки и садятся на колени на пол и повторяют ритмический рисунок за логопедом ладонью по табуретке. Дети отгадывают названия команд, получают атрибуты. 1 команда «Волк» - подбирают признаки. «Медведь» - подбирают действия. «Лиса» – отвечают на вопросы. Дети выбирают и называют еду для каждого животного. Дети выполняют движения по показу с музыкальным сопровождением. Дети выполняют задания и объясняют свой выбор. Участники других команд проверяют правильность выполнения. Дети выбирают лишнюю картинку по существенным признакам и объясняют свой выбор полным предложением. Ребята делают сообщения о жизни зверей зимой. Коллективное чтение стихотворения. | -Изображение входа в зоопарк. -Аудио запись волчьего воя, слайд с изображением волка. Дид.игра «Волшебный клубок». -изображение зайца (аудио запись ритма) Игры: «Отгадай слово». Игра «Покорми животных». Изображение поезда + аудио запись «Весёлые путешественники» муз. М.Старокадомского Дидактическая игра «Выделение первого звука в слове». Дидактическая игра «Определи твёрдость – мягкость согласного звука». Дидактическая игра «Определение звонкости – глухости согласных». Дид.игра «4-ый лишний» Картинки с изображением животных (лось, заяц, белка). Текст стихотворения. Изображение земного шара в сопровождении музыки П.Мориа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Совместная деятельность педагога с детьми Тема « Наш зоопарк»
• Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласн...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
Мастер- класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми».
Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Ул...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....