«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Закреплять интерес к сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestviya_po_skazkam_dlya_attestatsii.docx45.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида   № 60

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам»

Приоритетные области:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

Использованные технологии:

- здоровьесберегающая

- социо-игровая

Разработала: воспитатель

Завьялова Жанна Валерьевна

Санкт-Петербург

2013

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание

Цель:

развитие у детей навыков конструктивного общения;

развитие умения сотрудничать со сверстниками в совместной деятельности.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • воспитывать коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе;
  • развивать диалогическое общение: закреплять умение задавать вопросы и отвечать;
  • развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим;
  • воспитывать  партнёрские отношения: умение договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • закреплять интерес к сказкам;
  • активизировать и обогатить словарный запас детей;
  • развивать связную,  грамматически правильную речь.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • закреплять представления о целостном образе предмета;
  • продолжать формировать пространственные представления;
  • способствовать развитию воображения и творческой активности;
  • развивать познавательную активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • расширять представления о художественной литературе, фольклоре;
  • стимулировать сопереживание сказочным персонажам;
  • воспитывать позитивные установки к различным видам творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Материал: книга сказок, клубок ниток, волшебная палочка (для работы в кругу), чудесный колокольчик, бумажный ковер-самолет (для работы « в командах»), пособие «пирожки», заготовки для аппликаций (для работы «в парах»), разрезные картинки с изображением сказочных персонажей (для работы « в командах»), веточки дерева, лента.

Методология

Основные приемы и техники работы:

Социои-игровая технология, интерактивные игры, ритмические упражнения, игры-приветствия, совместные игры, вопросы, чтение сказки, сюрпризные моменты, творческие задания, упражнения.

Методы: наглядные, речевые, практические, игровые.

В качестве педагогического инструментария выступает сказка, которая является природосообразным материалом для воспитания ребенка.

Возрастной диапазон использования 5 – 6 лет. Сюжет занятия может быть модифицирован с учетом возрастных и личностных особенностей детей.

Показатели успешности педагогической работы:

  • повышение активности детей, их эмоциональной открытости;
  • повышение комфортности, восприимчивости к инициативе сверстников;
  • проявление сочувствия детей к сверстникам, стремление к установлению контактов с разными детьми;
  • соблюдение правил взаимоотношений со сверстниками;
  • проявление самоконтроля за выполнением алгоритма совместных действий;
  •  осознание детьми своего членства в группе.

Этапы непосредственно образовательной деятельности

  1. Мотивационно-побудительный

Цель:

  • развивать чувство принадлежности к группе;
  • настроить группу на совместную работу;
  • установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий;
  • выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Группа - это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день, здесь ваши друзья, вы все друг друга знаете.

И мне бы хотелось с вами познакомиться.

Игровое упражнение «Ласковое имя»

Цель: создать положительный эмоциональный фон для работы в группе.

У меня есть волшебный клубочек, и мы сейчас будем передавать его друг другу и ласково называть соседа.

- Меня зовут Жанна Валерьевна. А тебя как зовут?

- Костя, а ласково - Костенька... Передавай клубочек дальше...

- Посмотрите, как ниточка нас связала. У меня появились новые друзья.

- А вам приятно было, когда вас ласково называли?

- Какое сейчас у вас настроение?

- Ну, вот мы и познакомились!

- Давайте ниточку оставим на полу.

  1. Организационно-поисковый

Цель:

  • вызвать интерес к сказкам;
  • способствовать развитию познавательной активности, речи детей;
  • формировать навыки позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
  • развивать навыки совместной деятельности: развивать умение сотрудничать со сверстниками;  умение договариваться, соотносить свои замыслы с замыслами других детей.

- Сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие в Волшебную Страну.

Беседа о сказках

Цель:

повысить речевую активность детей;

поощрить желание детей высказать свое мнение.

- Ребята, а вы любите сказки?
- Много их знаете?
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.). Все так…

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)

- Вы так много знаете, значит правильно, что я взяла с собой  волшебную книгу «Путешествие по сказкам». Эта книга мне досталась ещё от моей прабабушки, я читаю её своей дочке, а сейчас хочу прочитать и вам,  Пожалуйста, садитесь поудобнее.

- Почитаем всё по порядку, с самого начала.

- Итак, открываю первую страничку сказки.

Чтение начала сказки

Цель:

сформировать интерес к книге;

активизировать сопереживание героям сказки.

Включается музыкальное сопровождение.

«В некотором царстве, волшебном государстве жили-были сказки. Жили они, не тужили, герои все дружили».

Рассматривание сказочной страны.

Переворачиваем страницу.

«Но вот однажды в волшебную страну прилетел страшный, чёрный колдун. Он любил делать всякие гадости. Но больше всего ему нравилось ломать и портить волшебные предметы. Раз – и сломал волшебную палочку, дунул – и улетела скатерть-самобранка, топнул – и порвал ковёр-самолёт».

Обсуждение сказки и социальных взаимодействий между героями

Цель:

повысить речевую активность детей;

поощрить желание высказать свое мнение;

закрепить уверенные формы поведения.

- Ребята, посмотрите, что натворил колдун! Что же теперь делать, как же помочь сказочным героям?

Ответы детей.

- Молодцы, здорово, надо же, как интересно, я даже бы не догадалась! Но всё это исполнить мы можем только в сказке. Я предлагаю вам отправиться туда. Ну что, дорогие мои сказочники, вы готовы?

Для того чтобы попасть в сказку нам надо потренироваться.

Разделимся на команды

Инструктирование и деление на группы по считалочке

1,2, 3,4, 5.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Игра «Сказочная эстафета» 

Цель:

развивать произвольное внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем;

закреплять имеющиеся знания о сказках.

- Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, а вы отвечать, держа эту волшебную палочку.

1 задание (поочередно)
Назовите добрых, положительных героев сказок.

2 задание (поочередно)
Назовите злых, отрицательных героев сказок.

3 задание (все вместе)
В сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

А кто на них летал, какие герои?

 (Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

- Ребята, давайте вспомним, а в каких сказках встречается ковер-самолет?

- Вот и нам, чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, было бы здорово починить (заштопать) испорченный Колдуном ковер-самолет.

- И тут нам на помощь придёт волшебный мешочек. Подходите ко мне.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель:

  • инструктирование с целью деления на группы по выбранной форме;
  • развивать мелкую моторику, речь, навыки абстрактного мышления.

В чудесном мешочке лежат предметы, кто достанет  круглый предмет, становиться в команду круга и заплатки будет выбирать только формы без углов,

а вторая команда квадрата – заплатки выбирает с углами.

Совместная игра-задание «Почини ковер-самолет»

Цель:

расширять навыки командной работы;

развивать мелкую моторику;

упражнять наблюдательность, внимание.

- Перед нами два одинаковых ковра с отверстиями.

- За работу!

- Дело сделано, Ковер-самолет починили!

- А вот и наш ковёр-самолёт: проходим, встаем.

Давайте и книгу возьмём с собой, она поможет в нашем  путешествии и подскажет, куда держать путь.

Итак, в путь дорогу!

А чтобы в пути не скучать предлагаю поиграть.

Я буду вам показывать движение, а вы повторять.

Игра «Японская машинка»

Цель:

снятие психоэмоционального напряжения;

развитие координации и крупной моторики.

Объяснение игры лучше всего проводить одновременно с тренировкой.  

Представьте себе, что все путешественники выполняют одинаковые движения (как мотор самолета):

1) хлопают перед собой в ладоши,

2) двумя руками хлопают по коленям – правая – по правому, левая – по левому,

3) не выпрямляя локоть, выбрасывают через верх правую руку вправо, щелкая при этом пальцами,

4) то же самое делают левой;

далее повторяют

1) — опять хлопок перед собой,

2)… и т. д.

Замечательно! В волшебной стране очень любят веселых,  внимательных и ловких детей.

Звон колокольчика

- Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то зовет на помощь, кто-то попал в беду. Давайте приземляться, выходите!

- Заглянем в волшебную книгу и посмотрим, куда мы попали. В какой сказке оказались?

- Ребята, как вы думаете, что с печкой случилось? Посмотрите, пироги торчат и даже уже падают!

- Конечно, надо пироги достать!

- Книга приготовила для нас задание.

«Упражнение с пирожками»

Цель:

закреплять навыки образования прилагательных от существительных.

- Ребята, выбирайте себе по пирожку и посмотрите, кому с какой начинкой достался пирожок? (У кого какая начинка).

С чем у тебя пирожок? Значит, какая начинка?

Давайте, уберём их в книгу, чтобы сказка продолжалась.

- Посмотрим, как там наша печка?

Переворачиваем страницу. Обсуждаем.

- А нам пора в путь! Наше путешествие продолжается! Проходим на ковер-самолет. И включаем двигатель.

Игра «Японская машинка»

Звон колокольчика

- Книга нас зовёт. Давайте посмотрим, где мы оказались!

- Ребята, посмотрите, что это за герои, из каких они сказок.

- Что у них произошло?

- Да, злой колдун всю обувь испортил и перепутал, посмотрите, как она разбросана.

- И опять книга приготовила для нас задание.

Творческое задание «Подбери и укрась сказочную обувь»

Цель:

  • активизировать воображение;
  • обучать навыкам работы в паре;
  • развивать ручные умения.

Здесь заготовки разной обуви.

Постарайтесь найти свою пару. Договорится с товарищем, для какого героя и как вы будите украшать вашу пару обуви!

Материал для украшений можете выбрать здесь.

- За работу.

- Вернём героям их сказочную обувь.

Переворачиваем страницу. Обсуждаем.

- А нам пора в путь! Наше путешествие продолжается! Проходим на ковер-самолет. И включаем двигатель.

Игра «Японская машинка»

Звон колокольчика

Я слышу звон чудесного колокольчика. Заглянем в книгу. И что же мы видим?

«Сидит Баба Яга, пригорюнилась. Были у нее помощники: Кот-Баюн и Мудрая, веселая Сова. Были да куда-то подевались. Была метла. Была да сломал ее Колдун, рассыпалась она на прутики-веточки».

Посмотрите на картинку, на ней стоит избушка на куриных ножках, рядом сидит старушка.

Помощники превратились в картинки. Колдун их порвал, ветер унес далеко-далеко. А прутики от метлы кругом валяются.

- И здесь наша работа нужна!

- Сначала вернем помощников для Старушки.

Игра «Разрезные картинки»

Цель:

  • формировать у детей представления о целостном образе предмета;
  • закреплять умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;
  • учить складывать картинку, разрезанную на  4 - 6 частей.

Предлагаем детям собрать картинки, в которые превратились помощники Бабы Яги, и которые разрезал злой Колдун.  На столах положить образец (целую картинку).

Инструктирование с учетом деления на группы по цвету картинки и сюжету.

Каждая картинка разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Задача – собрать 2 картинки. Они различаются по цвету и сюжету. Часть детей собирает картинку с изображением Мудрой Совы, другие – с изображением Кота-Баюна. 

- А теперь время пришло прутики-веточки собрать, да метлу починить.

- Прутики мы собрали. А как же их соединить?

Находим ленточку. Связываем прутики.

Переворачиваем страницу. Обсуждаем.

- Ребята, помните, на картинке было много сломанных веток, а теперь давайте попробуем, легко ли их сейчас переломить.

- Одну ветку легко переломить, а когда все ветки вместе, их ни одна злая сила не может сломать.

- Мы с вами действовали все вместе, дружно, помогали сказочной стране, и дело наше спорилось.

- А теперь пора возвращаться.

- Проходим на ковер-самолет. И включаем двигатель.

Игра «Японская машинка»

  1. Рефлексивно – корригирующий

Цель:

развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

- Вот мы ребята, благополучно вернулись в наш любимый детский сад. Но на этом чудеса ещё не закончились. Посмотрите, на волшебную палочку. Это подарок от сказочных героев.

- И мне очень хочется, чтобы каждый из вас подержал её в руках и сказал:

- В сегодняшнем путешествии, что вам запомнилось больше всего?

- А что понравилось?

- Я вижу, вам интересно было путешествовать!

- Как вы думаете, почему?

- А можно ли было эти задания выполнить одному?

- Значит, вместе играть веселее и интереснее.

Проговариваем ответы детей, обобщаем, подводим итог.

- И мне понравилось путешествовать с вами! Понравилось, что вы с желанием помогали сказочной стране, её героям, а самое главное, что мы были вместе.

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться».

- Пусть в ваших сердцах всегда найдется место для доброты и улыбок.

- До новых встреч!

Этапы непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность педагога и детей

  1. Мотивационно-побудительный

Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Группа - это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день, здесь ваши друзья, вы все друг друга знаете.

И мне бы хотелось с вами познакомиться.

Игровое упражнение «Ласковое имя»

У меня есть волшебный клубочек, и мы сейчас будем передавать его друг другу и ласково называть соседа.

- Меня зовут Жанна Валериевна. А тебя как зовут?

- «Костя», а ласково - Костенька... Передавай клубочек дальше...

- Посмотрите, как ниточка нас связала. У меня появились новые друзья.

А вам приятно было, когда вас ласково называли?

Какое сейчас у вас настроение?

- Ну вот мы и познакомились!

Давайте ниточку оставим на полу.

Цель:

развивать чувство принадлежности к группе;

настроить группу на совместную работу;

установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий;

выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

  1. Организационно-поисковый

Сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие в Волшебную Страну.

Беседа о сказках.

- Ребята, а вы любите сказки?
- Много их знаете?
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.). Все так…

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)

Цель:

вызвать интерес к сказкам;

способствовать развитию познавательной активности, речи детей;

формировать навыки позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

развивать навыки совместной деятельности: развивать умение сотрудничать со сверстниками;  умение договариваться, соотносить свои замыслы с замыслами других детей.

- Вы так много знаете, значит правильно, что я взяла с собой  волшебную книгу «Путешествие по сказкам». Эта книга мне досталась ещё от моей прабабушки, я читаю её своей дочке, а сейчас хочу прочитать и вам,  Пожалуйста, садитесь поудобнее.

Почитаем всё по порядку, с самого начала.

Итак, открываю первую страничку сказки.

Цель:

формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.

Звучит музыка.

Открываем большую книгу. 

В некотором царстве, волшебном государстве жили-были сказки. Жили они, не тужили, герои все дружили.

Но вот однажды в волшебную страну прилетел страшный, чёрный колдун. Он любил делать всякие гадости. Но больше всего ему нравилось ломать и портить волшебные предметы. Раз – и сломал волшебную палочку, дунул – и улетела скатерть-самобранка, топнул – и порвал ковёр-самолёт.

Чтение сказки.

Рассматривание сказочной страны.

Переворачиваем страницу.

-Ребята, посмотрите, что натворил колдун! Что же теперь делать, как же помочь сказочным героям?

-Молодцы, здорово, надо же, как интересно, я даже бы не догадалась! Но всё это исполнить мы можем только в сказке. Я предлагаю вам отправиться туда. Ну что, дорогие мои сказочники, вы готовы?

Для того чтобы попасть в сказку нам надо потренироваться.

Разделимся на команды.

1,2, 3,4, 5.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

- Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, а вы отвечать, держа эту волшебную палочку.

1 задание (поочередно)
Назовите добрых, положительных героев сказок.

2 задание
Назовите злых, отрицательных героев сказок.

3 задание
В сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

Деление на группы

 по считалочке

Ребята, давайте вспомним, а в каких сказках встречается ковер-самолет?

А кто на них летал, какие герои?

Вот и нам, чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, было бы здорово заштопать испорченный Колдуном Ковер-самолет.

И тут нам на помощь придёт волшебный мешочек. Подходите ко мне.

В чудесном мешочке лежат предметы, кто достанет  круглый предмет, становиться в команду круга и заплатки будет выбирать только формы без углов,

а вторая команда квадрата – заплатки выбирает с углами.

Перед нами два одинаковых ковра с дырками.

За работу!

Дело сделано, Ковер-самолет починили!

А вот и наш ковёр-самолёт: проходим, встаем.

Давайте и книгу возьмём с собой, она поможет в нашем  путешествии и подскажет, куда держать путь.

Итак, в путь дорогу!

Деление на группы по выбранной форме

А чтобы в пути не скучать предлагаю поиграть.

Я буду вам показывать движение, а вы повторять.

Игра «Японская машинка»

Представьте себе, что все путешественники выполняют одинаковые движения (как мотор самолета):

1) хлопают перед собой в ладоши,

2) двумя руками хлопают по коленям – правая – по правому, левая – по левому,

3) не выпрямляя локоть, выбрасывают через верх правую руку вправо, щелкая при этом пальцами,

4) то же самое делают левой;

далее повторяют

1) — опять хлопок перед собой,

2)… и т. д.

«Настроение упало,
Дело валится из рук:
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём - 
Настроение поднимем.
И от пыли отряхнём!»

Замечательно! В волшебной стране очень любят веселых,  внимательных и ловких детей.

Объяснение игры лучше всего проводить одновременно с тренировкой.  

- Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то зовет на помощь, кто-то попал в беду. Давайте приземляться, выходите!

Заглянем в волшебную книгу и посмотрим, куда мы попали.

В какой сказке оказались?

Звон колокольчика

- Ребята, как вы думаете, что с печкой случилось? Посмотрите, пироги торчат и даже уже падают!

- Конечно, надо пироги достать!

- Книга приготовила для нас задание.

Ребята, выбирайте себе по пирожку и посмотрите, кому с какой начинкой достался пирожок? (У кого какая начинка).

С чем у тебя пирожок? Значит, какая начинка?

Давайте, уберём их в книгу, чтобы сказка продолжалась.

- Посмотрим, как там наша печка?

Переворачиваем страницу.

- А нам пора в путь! Наше путешествие продолжается! Проходим на ковер-самолет. И включаем двигатель,

Игра «Японская машинка»

Книга нас зовёт. Давайте посмотрим, где мы оказались!

- Ребята, посмотрите, что это за герои, из каких они сказок.

- Что у них произошло?

- Да, злой колдун всю обувь испортил и перепутал, посмотрите, как она разбросана.

- И опять книга приготовила для нас задание.

Здесь заготовки разной обуви.

Постарайтесь найти свою пару. Договорится с товарищем, для какого героя и как вы будите украшать вашу пару обуви!

Материал для украшений можете выбрать здесь.

- За работу.

- Вернём героям их сказочную обувь.

Звон колокольчика

Заготовки обуви. Украшения.

Педагог раздает заготовки детям по кругу.

Переворачиваем страницу.

- А нам пора в путь! Наше путешествие продолжается! Проходим на ковер-самолет. И включаем двигатель,

Игра «Японская машинка»

Я слышу звон чудесного колокольчика. Заглянем в книгу. И что же мы видим?

«Сидит Баба Яга, пригорюнилась. Были у нее помощники: Кот-Баюн и Мудрая, веселая Сова. Были да куда-то подевались. Была метла. Была да сломал ее Колдун, рассыпалась она на прутики-веточки».

Посмотрите на картинку, на ней стоит избушка на куриных ножках, рядом сидит старушка.

Помощники превратились в картинки. Колдун их порвал, ветер унес далеко-далеко. А прутики от метлы кругом валяются.

И здесь наша работа нужна!

Сначала вернем помощников для Старушки.

Игра «Разрезные картинки»

1 вариант

По кругу перед каждым ребенком раскладываются детали картинок (по количеству детей), с изображением животных. Дети под веселую музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по пазлу. Задача – собрать 2 картинки. Они различаются по цвету и сюжету. Часть детей собирает картинку с изображением Мудрой Совы, другие – с изображением Кота-Баюна. 

2 вариант

Каждая картинка разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Задача – собрать 2 картинки. Они различаются по цвету и сюжету. Часть детей собирает картинку с изображением Мудрой Совы, другие – с изображением Кота-Баюна. 

Предлагаем детям собрать картинки, в которые превратились помощники Бабы Яги, и которые разрезал злой Колдун.

На столах необходимо положить образец (целую картинку).

Деление на группы по цвету и сюжету.

А теперь время пришло прутики-веточки собрать, да метлу починить.

Прутики мы собрали. А как же их соединить?

Находим ленточку. Связываем прутики.

Переворачиваем страницу.

Ребята, помните, на картинке было много сломанных веток, а теперь давайте попробуем, легко ли их сейчас переломить.

Одну ветку легко переломить, а когда все ветки вместе, их ни одна злая сила не может сломать.

Мы с вами действовали все вместе, дружно, помогали сказочной стране, и дело наше спорилось.

Закрываем книгу.

А теперь пора возвращаться.

Проходим на ковер-самолет. И включаем двигатель.

Игра «Японская машинка»

Рефлексивно – корригирующий

Вот мы ребята, благополучно вернулись в наш любимый детский сад. Но на этом чудеса ещё не закончились. Посмотрите, на волшебную палочку. Это подарок от сказочных героев.

И мне очень хочется, чтобы каждый из вас подержал её в руках и сказал:

В сегодняшнем путешествии, что вам запомнилось больше всего?

А что понравилось?

Я вижу, вам интересно было путешествовать!

Как вы думаете, почему?

 А можно ли было эти задания выполнить одному?

Значит, вместе играть веселее и интереснее.

И мне понравилось путешествовать с вами!

Понравилось, что вы с желанием помогали сказочной стране, её героям, а самое главное, что мы были вместе.

Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

Пусть в ваших сердцах всегда найдется место для доброты и улыбок.

До новых встреч!

Цель:

развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

Проговариваем ответы детей, обобщаем, подводим итог.

Литература: Ершова А.П., Букатов В.М. ,Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008

http://images.yandex.ru – картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...