Методическая разработка по развитию речи."Мы любим свой район"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомить детей подготовительной группы с малой родиной. Воспитывать бережное и заботливое отношение к тому месту, где они живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moy_mikrorayon.docx | 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 24 компенсирующего вида Центрального района Санкт–Петербурга
Методическая разработка по развитию речи.
Конспект совместной деятельности
с детьми подготовительной группы по теме:
«Мы любим свой район»
Выполнила воспитатель
Белецкая Г.А.
г.Санкт-Петербург
2015г.
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о своем городе, районе.
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут, желание сделать его еще лучше.
- Воспитывать бережное и заботливое отношенияе к природе родного края.
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память,речь, творческий потенциал.
- Закрепить знания о людях, в честь кого названа улица.
Интеграция областей:
«Познавательное», « Речевое», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности:
музыкально-художественная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Использование технологий:
- Музыкальная логоритмика
- Использование ИКТ
- Обучение через игровую деятельность
- Мнемотехника
Предварительная работа:
- Просмотр видео-диска «Центральный район»;
- Просмотр иллюстраций по теме: «Мой район»;
- Экскурсия по микрорайону;
- Чтение стихов, рассказов, песен о городе;
- Оформление выставки рисунков « Моя малая родина»;
- Экскурсия в библиотеку;
- Чтение книги В.И.Секушина «Здесь мы живем»
- Посещение музея « Петровская Акватория»;
- Организация выставки поделок, рисунков « Решетки города»;
Ход занятия:
Воспитатель: Велика и прекрасна наша Родина. Много в ней разных городов. А что значит малая родина?
(это то место, где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица).
- Правильно, родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края – значит любить его.
-Как наш город называется? (Санкт-Петербург.) А кто мы? (Петербуржцы)
- У каждого города есть свои символы. Какие символы у нашего города? Что на них изображено? (ответы детей).(ПОКАЗ СЛАЙДА)
- Ребята, а как называется река, на которой стоит, наш горд? (ответы детей). (ПОКАЗ СЛАЙДА)
-Давайте с помощью таблицы вспомним стихи о городе.
«Прогулка по городу»
Тихо | скользят по Неве | корабли. |
Шпиль Петропавловки | блещет вдали. | Всю бы я ночь |
не ложился в кровать. | Был бы я взрослым - | пошёл бы гулять. |
-Назовите главный проспект города. (ПОКАЗ СЛАЙДА)
-Подберите слова-украшения, наш город какой? ( Красивый, северный , большой, светлый, хороший, новый, растущий, огромный, любимый.)
-Слова-действия: что можно делать в нашем городе? (Жить, работать, учиться, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить)
-Давайте послушаем песню о нашем любимом городе. (ПОКАЗ СЛАЙДОВ)
Песня «Мой город» слова А. Ивановой музыка Г. Вихаревой.
Дети, сидя на ковре, слушают песню .
-Понравилась вам песня? О чем в ней говорилось?(ответы детей).
-Ребята, я вас приглашаю в путешествие по нашему району. Кто помнит, как он называется?(Муниципальное образование Смольнинское.)
-А на какой улице находится наш дет.сад? ( на ул.Новгородской)
-Почему улица так названа?(ответы детей)
-А какой проспект находится рядом? (Суворовский)Почему так назван?
-А еще какие улицы находятся рядом? (ул. Тульская, Кр. Текстильщика, Моисеенко и др.)
(Дети вместе с воспитателем рассматривают схему микрорайона. Находят место,где находится наш дет.сад. )
-Ребята, а наш город молодой или старый? (старый)
Как можно его назвать? (древний)
Сколько ему лет? (300 лет)
-А из чего раньше были сделаны эти дома? (из дерева, деревянные)
-А давайте представим, что мы живем в таком доме и топим печку, чем? (дровами)
А где мы можем заготовить эти дрова? (в лесу)
Физминутка
За дровами в лес идем
И пилу с собой берем.
Вместе пилим мы бревно
Очень толстое оно.
Чтобы печку растопить
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку
Их разрубим на дощечки.
А теперь их соберем
И в сарайчик унесем.
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(Под музыку выполняются соответствующие движения)
Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему? (центральное отопление)
- Мы с вами ходили на экскурсию по нашему Смольнинскому району. Наш район это частица большого города. Сейчас я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по фотографиям и вспомнить все достопримечательности, которые мы видели.
- Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить правила дорожного движения.
Я начинаю фразу, а вы продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
- Откуда мы начнём своё путешествие? (Ответы детей: -Детский сад № 24).
- На какой улице он расположен? (Ответы детей).
(ПОКАЗ СЛАЙДА) Библиотека им. Герцена
- Ребята, знаете ли вы, где в нашем городе можно познакомиться с редкими книгами или взять книги для прочтения домой? (ответы детей)
(ПОКАЗ СЛАЙДОВ):
Смольный институт
Смольный собор
Памятник фонарщику
Рассказы детей о знаменитых местах нашего района.
-Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.
-Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится…. (булочная).
-Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).
-Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок).
-А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).
-Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.
(Мнение детей о том, как это можно сделать.Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.)
-Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.
- Ребята, вы знаете свой домашний адрес (бросаю ребёнку мяч, в ответ называет домашний адрес).
-Зачем нужно знать свой адрес? Где это знание может пригодиться? Если бы на домах не было адреса? Если бы на домах были бы одинаковые адреса? (Ответы детей)
- Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Он - наша малая, но любимая родина.
- Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (ответы детей).
- Какие достопримечательности вспомнили?
- Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.
- А вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
Методическая разработка по развитию речи для детей «Мы любим природу»
Нам нужно научить наших детей чувствовать запах земли, вкус дождя, касаться ветра, смотреть, как все растет, чувствовать восход солнца и закат ночи — заботиться обо всем этом....