Методическая разработка по развитию речи."Мы любим свой район"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Продолжать знакомить детей подготовительной группы с малой родиной. Воспитывать бережное и заботливое отношение к тому месту, где они живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy_mikrorayon.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 24 компенсирующего вида Центрального района Санкт–Петербурга

Методическая разработка по развитию речи.

Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительной группы по теме:

 «Мы любим свой район»

  Выполнила воспитатель

 Белецкая Г.А.

г.Санкт-Петербург

2015г.

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о своем городе, районе.

Задачи:

  • Воспитывать чувство гордости, уважения и  любви к тому месту, где они  живут, желание сделать его еще лучше.
  • Воспитывать  бережное и заботливое отношенияе к природе родного края.
  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,  память,речь, творческий потенциал.
  • Закрепить знания о людях, в честь кого названа улица.

Интеграция областей:

 «Познавательное», « Речевое», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности:

 музыкально-художественная,  игровая,  двигательная,  коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Использование  технологий:

  • Музыкальная логоритмика
  • Использование ИКТ
  • Обучение через игровую деятельность
  • Мнемотехника

Предварительная работа:

  • Просмотр видео-диска «Центральный район»;
  • Просмотр иллюстраций по теме: «Мой район»;
  • Экскурсия по микрорайону;
  • Чтение стихов, рассказов, песен о городе;
  • Оформление выставки рисунков « Моя малая родина»;
  • Экскурсия в библиотеку;
  • Чтение книги  В.И.Секушина «Здесь мы живем»
  •  Посещение музея « Петровская Акватория»;
  • Организация выставки поделок, рисунков « Решетки города»;

Ход занятия:

Воспитатель:  Велика и прекрасна наша Родина. Много в ней разных городов. А что значит малая  родина?

(это то место, где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица).

- Правильно, родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края – значит любить его.

 -Как наш город  называется? (Санкт-Петербург.) А кто мы? (Петербуржцы)

- У каждого города есть свои символы. Какие символы у нашего города? Что на них изображено? (ответы детей).(ПОКАЗ СЛАЙДА)

- Ребята, а как называется река, на которой стоит, наш горд? (ответы детей).            (ПОКАЗ СЛАЙДА)

-Давайте с помощью таблицы вспомним стихи о городе.

«Прогулка по городу»

прогулка по городу

Тихо

скользят по Неве

корабли.

Шпиль Петропавловки

блещет вдали.

Всю бы я ночь

не ложился в кровать.

Был бы я взрослым -

пошёл бы гулять.

-Назовите главный проспект города. (ПОКАЗ СЛАЙДА)

-Подберите  слова-украшения, наш город какой? ( Красивый, северный , большой, светлый, хороший, новый, растущий, огромный, любимый.)

-Слова-действия: что можно делать в нашем городе?  (Жить, работать, учиться, отдыхать, гулять, покупать, кататься,  гостить)

-Давайте послушаем  песню о нашем любимом городе. (ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Песня «Мой город» слова А. Ивановой музыка Г. Вихаревой.

Дети, сидя на ковре,  слушают песню .

-Понравилась вам песня? О чем в ней говорилось?(ответы детей).

 -Ребята, я вас приглашаю в путешествие по нашему району. Кто помнит, как он называется?(Муниципальное образование Смольнинское.)

 -А на какой улице находится наш дет.сад? ( на ул.Новгородской)

-Почему улица так названа?(ответы детей)

-А какой проспект находится рядом? (Суворовский)Почему так назван?

-А еще какие улицы находятся рядом? (ул. Тульская, Кр. Текстильщика, Моисеенко и др.)

(Дети вместе с воспитателем   рассматривают схему микрорайона. Находят место,где находится наш дет.сад. )

 -Ребята, а наш город молодой или старый? (старый)

Как можно его назвать? (древний)

Сколько ему лет? (300 лет)

 -А из чего раньше  были сделаны эти дома? (из дерева, деревянные)

-А давайте представим, что мы живем в таком доме и топим печку, чем? (дровами)

А где мы можем заготовить эти дрова? (в лесу)

Физминутка

За дровами в лес идем

И пилу с собой берем.

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик унесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Под музыку выполняются  соответствующие движения)

Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему? (центральное отопление)

- Мы с вами ходили на экскурсию по нашему Смольнинскому району.  Наш район это частица большого города. Сейчас я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по фотографиям и вспомнить все достопримечательности,  которые мы видели.

- Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить правила дорожного движения.  

Я начинаю фразу, а вы продолжаете  словами «разрешается» или «запрещается».

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

- Откуда мы начнём своё путешествие? (Ответы детей: -Детский сад № 24).

- На какой улице он расположен?  (Ответы детей).

(ПОКАЗ СЛАЙДА) Библиотека им. Герцена

- Ребята,  знаете ли вы, где в нашем городе можно познакомиться с редкими книгами или взять книги для прочтения домой? (ответы детей)

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ):

Смольный институт

Смольный собор

Памятник фонарщику

 Рассказы детей о знаменитых местах нашего района.

-Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

-Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится…. (булочная).

-Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).

-Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок).

-А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).

-Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.

(Мнение детей о том, как это можно сделать.Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.)

-Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.

- Ребята, вы знаете свой домашний адрес (бросаю ребёнку мяч, в ответ называет домашний адрес).

 -Зачем нужно знать свой адрес? Где это знание может пригодиться? Если бы на домах не было адреса? Если бы на домах были бы одинаковые адреса? (Ответы детей)

 - Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым и  пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Он - наша малая, но любимая родина.

 - Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (ответы детей).

- Какие достопримечательности вспомнили?

- Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

- А вам понравилось наше занятие? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...

Методическая разработка по развитию речи для детей «Мы любим природу»

Нам нужно научить наших детей чувствовать запах земли, вкус дождя, касаться ветра, смотреть, как все растет, чувствовать восход солнца и закат ночи — заботиться обо всем этом....