Методическая разработка по развитию речи для детей «Мы любим природу»
методическая разработка по окружающему миру

Михеева Елена Владимировна

Нам нужно научить наших детей чувствовать запах земли, вкус дождя, касаться ветра, смотреть, как все растет, чувствовать восход солнца и закат ночи — заботиться обо всем этом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по развитию речи для детей

«Мы  любим природу»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром природы.

Обучающие задачи:

  • закреплять знания детей о живой природе;- расширять знания о лесе и его обитателях.

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;- развивать навыки учебной деятельности.

    Воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;    - закреплять правила поведения в лесу.

Материалы: предметные картинки: звери, птицы, насекомые, деревья, рыбы; мяч, ноутбук, проектор, колонки.

Педагог:         Ребята!                 Вы                 любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «Мир природы».

Педагог: Но на чём же мы с вами отправимся? Договоритесь между собой.

Отправляемся!

1 остановка «Деревья наши помощники» Педагог: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Давайте назовем те деревья, которые мы видим на картинке (дуб, клен, береза, ива, ель, кедр, пихта и др.).

Что общего у всех деревьев? (им всем нужен воздух, вода, все они живые, есть ствол и крона)

В чем у них различие? (разные листья, плоды)Кроме деревьев, что ещё растет в лесу?

(грибы, ягоды)

Зачем люди ходят в лес? (чтобы любоваться красотой, отдыхать, гулять, за ягодами, грибами и получать кислород)

Какую пользу приносит лес людям?(чистый воздух)

Как нужно вести себя в лесу? (не сорить, не ломать ветки и др.)

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и как надо вести себя в лесу.

1 остановка «Деревья наши помощники» Педагог: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Давайте назовем те деревья, которые мы видим на картинке (дуб, клен, береза, ива, ель, кедр, пихта и др.).

Что общего у всех деревьев? (им всем нужен воздух, вода, все они живые, есть ствол и крона)

В чем у них различие? (разные листья, плоды)Кроме деревьев, что ещё растет в лесу?

(грибы, ягоды)

Зачем люди ходят в лес? (чтобы любоваться красотой, отдыхать, гулять, за ягодами, грибами и получать кислород)

Какую пользу приносит лес людям?(чистый воздух)

Как нужно вести себя в лесу? (не сорить, не ломать ветки и др.)

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и как надо вести себя в лесу.

Педагог:  А теперь давайте  составим рассказ,  используя  наглядную картинку.   (составление описательного рассказа по картине)

Педагог: Молодцы справились с заданием.  Отправляемся дальше? Хотите поиграть?

Игра « Назови ласково»

Педагог: я буду называть вам предмет, а вы мне будете называть его ласково.

Куст-кустик

Береза-березка

Ягода-ягодка

Лист-листочек

Гриб-грибочек

Цветок-цветочек

2 остановка  -  «В гостях у птиц»

Педагог: Ребята, мы с вами приехали (пришли) в гости клесным птицам. (Ответы детей) Педагог:

Каких птиц вы знаете? (тетерев, дрозд, кукушка, скворец, дятел, перепелка, ястреб) Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (перелетные)

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

Почему птицы улетают? (они могут

замерзнуть в холоде)

Чем питаются птицы? (насекомыми)

Педагог: А теперь ребята я буду вам  загадывать загадки, а отгадки вы будете находить среди картинок.

Эта птица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья-белобока, А зовут её …..(сорока).  Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей.

Кто это? (воробей)

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (грач)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает (филин, сова)

Педагог:А сейчас давайте отправим  перелетных птиц в теплые края, перенеся их на картинку, а зимующих птиц  оставим в зимнем лесу (синица голубь, ворон, воробей, снегирь),(дикие утки, ласточка, кукушка, лебедь).

Молодцы! Давайте мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

3  остановка «Звериное царство» Педагог: Ребята, мы с Вами попали в звериное царство.

Какие животные живут в лесу? (лиса, медведь, волк, кабан, лось, олень) Назовите животных, которые питаются растениями? (травоядные)

Каких вы знаете хищных животных?(Лиса, волк, кабан)

А травоядных? (олень, лось, заяц, мышь) Как называется жилище медведя? Лисы?

Белки?  (берлога, нора, дупло)

Педагог: А сейчас вы посмотрите на картинки и скажете, кто же из них больше по размеру: волк или медведь?

Заяц или кабан?

Белка или олень?

А теперь кто меньше: мышка или белка?

Ёж или заяц?

Волк или лось?

Игра «Что  лишнее?»

Педагог: перед вами четыре картинки. Нужно выбрать лишнюю и объяснить почему.

(тигр-это животное жарких стран)

Олень    корова   бабочка овца

(бабочка – насекомое, корова, овца, олень животные)

Петух   гусь   утка   грач

(грач – городская птица, остальные - домашние)

Игра с мячом «Детеныши животных»

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть животного, а вы будете говорить его детеныша. Лиса-лисенком

Волк-волчонком

Медведь-медвежонком

Ёж-ежонком

Лось-лосенком

Олень-оленёнком

Педагог: На доске изображены картинки. Нужно соединить стрелками картинку с подходящей буквой, твердой или мягкой.

Молодцы. Отправляемся дальше.

4 остановка «Насекомые»

Педагог: Мы с вами попали в гости к насекомым. Ребята! Какую пользу приносят насекомые лесу?(они лечат деревья, ими питаются птицы и животные)

Педагог: Назовите насекомых, которых вы видите на картинке? (шмель, кузнечик, бабочка, божья коровка, жук)

Педагог: Что будет,  если исчезнут все насекомые? (исчезнут птицы)

Исчезнут насекомые, исчезнут птицы, которые питались насекомыми. Не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным.

5  остановка – «Стихия воды»

Педагог: Ребята! А куда мы с вами попали?

Под воду к рыбам.

Где живут у нас рыбы?(в реках, морях, озерах)

Каких рыб вы знаете? (судак, карась, щука, акула, дельфин)

Назовите рыб, которые живут в реке?(щука, карась, окунь)

Назовите рыб, которые  живут в морях и океанах? (акула, дельфин) Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)

Игра «Собери из букв слова»

омс - сом акр - рак аьсрка - карась укща – щука

Педагог: Путешествие наше закончилось и мы возвращаемся в наш детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось?

Все вы были  молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...