Интегрированное занятие в старшей группе «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
хлеб-всему голова | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Хлеб – всему голова»
Подготовила и провела :
Воспитатель
Аксенова Г.В.
.
« Хлеб- всему голова»
Программное содержание: воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.
Предварительная работа:
— беседа о сборе урожая хлеба;
— рассматривание иллюстраций о том, как выращивали хлеб в старину;
— чтение литературных произведений по теме;
— рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Материал: презентация «Хлеб-всему голова», хлебопечь, соленое тесто, стеки и доски для лепки, продукты для замешивания теста ,коробочка с колоском.
Ход :
Воспитатель заводит детей в группу, позволяет им оглядеться, приглашает их поприветствовать друг друга:
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Мы с вами живем в красивой, удивительной стране – Россия. И главный продукт на нашем столе это…
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: Хлеб.
Но я принесла еще волшебную коробочку. А что в ней вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (Колосок)
Дети: Колосок.
Достает колосок.
2 Воспитатель: Именно колосок поведет нас в путешествие и расскажет, откуда берется хлеб. Весной, когда на полях стает снег, в поле выходят трактора. Они тянут за собой огромный плуг, который вспахивает землю, разрыхляет ее. Ребята, а вы знаете, кто управляет трактором?
Дети: тракторист.
Потом к трактору прикрепляют сеялку – она рассеивает семена.
После сева проходит немного времени – и на поле появляются первые всходы. А в начале осени поле стоит в красивом золотом убранстве – все в золотых наливных колосьях.
И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно.
Потом зерно везут на элеватор. Там его сушат, очищают.
Сухое зерно поступает на мельницу. Вот как выглядит современная мельница. Здесь зерно перемалывается и получается мука.
После мельницы мука поступает на хлебокомбинаты. Где из нее получаются булки, батоны, крендельки, караваи, сушки, баранки и плюшки. А кто выпекает хлеб?
Дети: Пекарь.
А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже покупаем готовый продукт.
Воспитатель: Видите, какой долгий путь продлевает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей с разными профессиями вкладывают в него свой труд: комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу и уважать труд людей.
Физминутка
Ой, ладушки – ладушки,
Мы печем оладушки.
(хлопки в ладоши)
Замесили тесто,
А тесту в миске тесно.
(имитируют замес теста)
Тесто выпало на стол,
(сложить руки полочкой)
Тесто шлепнулось на пол.
(присесть на корточки)
Тесто убежало,
Начинай сначала.
(бег на месте)
Воспитатель:
я сейчас вам покажу как можно испечь хлеб. Для этого нам понадобятся вода, соль, сахар, дрожжи
Показывает: какие ингредиенты нужны для замески теста (мука, дрожжи, вода, соль, растительное масло) - повторяют слова , добавляют все в специальное ведерко для замески и выпечки. Дальше помещают форму в хлебопечку на 2 часа
А пока наш хлеб печется послушаем стихи про хлеб.
«Стихи о хлебе» (Читают – дети)
1-й ребенок.
Хлеб ржаной, батоны ,булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют. ( Я.Аким)
2-й ребенок.
Вот он хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
3-й ребенок.
И в каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
сохраняло, берегло.
(Погореловский С.)
воспитатель Ребята, я предлагаю вам стать пекарями, попробовать самим вылепить хлеб из соленого теста
Дети рассаживаются за столы.
Инструкции педагога при работе с тестом.
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы детьми)
В конце лепки педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, напоминая что, как только х/б изделия будет готово дети на занятии по ИЗО будут расписывать свои заготовки.
Воспитатель: Какие вы умелые. Пирожков, крендельков наготовили, мы организуем выставку хлебобулочных изделий. А сейчас пока печется наш хлеб мы с вами погуляем, а на обед обязательно попробуем ,что у нас получилось.
Итог
Скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
— Как нужно относиться к хлебу?
— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
Ребята, вот какой долгий путь прошел наш колосок, чтобы из него на столе появился вкусный и полезный хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....
Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"
Итоговое занятие в старшей группе в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова"Цель: Обобщить представление детей о том, какой путь проходить зерно, чтобы стать хлебом;познакомить с про...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб – всему голова!»
Задачи: - Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выр...
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Хлеб всему голова"
Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями. Закреплять представление о строении и отличиях ржа...
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания....
Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"
Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"...