Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала из которого она сделана. Развивать связную речь. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материал: мешочек с кукольной посудой, рисунок витрины, посуды, фланелеграф.
Методы: наглядный, словесный, практический (игровая мотивация) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_starshey_gruppy_po_teme.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда»
Тема: «Посуда»
Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала из которого она сделана. Развивать связную речь. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материал: мешочек с кукольной посудой, рисунок витрины, посуды, фланелеграф.
Методы: наглядный, словесный, практический (игровая мотивация) .
Словарная работа: чайная, столовая, кухонная посуда.
Предварительная работа: рассматривание посуды, беседа о её назначении, материалах из которого она сделана, частях из которых она состоит.
Ход занятия.
Дети подходят к стульчикам, стоящим вокруг стола.
Воспитатель. Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить на занятии вы должны по очереди опустить руку в мешочек, нащупать один предмет, ощупать его и сказать, что это и как вы догадались.
Ребенок : Я нащупал чайник. Он круглый, у него есть носик и ручка.
Ребенок : Я нащупала кастрюлю. Она круглая, у неё есть две ручки. И т. д.
Воспитатель. Молодцы. Вы все угадали предметы, лежащие в мешочке. А теперь подумайте и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети. Посуда.
Воспитатель. Правильно. А для чего нужна посуда? Как вы думаете?
Дети. В посуде готовят еду, из неё едят.
Воспитатель. Правильно. Вот сегодня мы будем говорить о посуде, её назначении; материалах, из которых она сделана; о частях из которых она состоит. (Помещаю на фланелеграф изображение витрины. На верхнюю полку поставлю чайную посуду, на среднюю – столовую, на нижнюю полку – кухонную).
Воспитатель. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продаётся посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
Ребенок : Чайник, чашки, блюдца, сахарница.
Воспитатель. Правильно. Это посуда нужна для того, чтобы пить чай. Эту посуду называют чайной. Повторите.
Дети. Чайная посуда.
Воспитатель. Теперь перечислите посуду, которая стоит на средней полке.
Ребенок : Тарелка, супница, хлебница, солонка.
Воспитатель. Правильно. Этой посудой пользуются во время обеда. Она называется столовая. Повторите. (Дети по одному повторяют) .
Воспитатель. Назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
Ребенок : Кастрюля, сковородка, ковш, дуршлаг.
Воспитатель. Правильно. Эта посуда нужна для того, чтобы в ней готовили пищу. Её называют кухонная посуда. Повторите.
Дети. Кухонная посуда.
Воспитатель. А теперь повторите ещё раз, как называется посуда на каждой полке?
Дети. Чайная, столовая, кухонная.
Воспитатель. А теперь обратите внимание, из какого материала сделана посуда. Чайная и столовая сделана из фарфора. Как её называют?
Дети. Фарфоровая.
Воспитатель. А кухонная посуда сделана из металла, как её можно назвать?
Дети. Металлическая.
Воспитатель. Правильно. А теперь встанем и немного отдохнём.
Физ. минутка «Машина каша»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила, Маша кашу
(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке)
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
(Загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(Разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(Сдувают «крошку» с ладошки)
Упражнение «Что изменилось»
Воспитатель. Посмотрите ещё раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза. (Дети закрывают глаза, я убираю сахарницу) .
Воспитатель. Чего не стало?
Дети. Не стало сахарницы.
Воспитатель. Правильно. (Ставлю сахарницу на место). Ещё раз закройте глаза (Дети закрывают глаза. Заменю красную чашку на синюю) .
Воспитатель. А теперь что изменилось?
Дети. Вместо красной чашки стоит синяя чашка.
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на три команды, каждая команда собирает разрезные картинки с изображением посуды чайной, кухонной или столовой. Затем дети отвечают, к какой посуде относится этот предмет.
Закрепление.
О чём мы сегодня говорили на занятии?
О какой посуде вы узнали сегодня?
Из какого материала сделана чайная и столовая посуда?
Из какого материала сделана кухонная посуда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Занятие по развитию речи со старшими дошкольниками на тему "Посуда"
Загадки о посуде. Игра магазин. Предназначение каждого вида посуды и использованные для ее изготовления материалы. Игра "из чего". Динамическая пауза "Посуда". Игра "недостающая деталь". Пальчиковая г...
Занятие по развитию речи со старшими дошкольниками на тему "Посуда"
В ходе занятия с детьми проводится : Загадки на тему посуда, Игры: "В магазине" "из чего" Пальчиковая гимнастикм "Машина каша" Динамическая минутка "Посуда"...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Занятие содержит методический и демонстрационный материал к занятию по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "посуда"
активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме; развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый.закреплять знани...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Посуда»Хрусталева А.А., воспитатель...