Литературная викторина в старшей группе "Знаешь ли ты сказку?"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Сценарий проведения литературной викторины по знанию сказок в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_2.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ЦЕЛИ:
- ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СКАЗКАХ, ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ПОНЯТИЯМИ «НАРОДНЫЕ» И « ЛИТЕРАТУРНЫЕ» СКАЗКИ;
- ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС В ДЕТЯХ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ; РАЗВИВАТЬ ИНТОНАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ; ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ;
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ;
- ВОСПИТЫВАТЬ ТАКИЕ КАЧЕСТВА , КАК ДРУЖЕЛЮБИЕ, ТОВАРИЩЕСТВО, ВЗАИМОВЫРУЧКА;
- ВЫЗВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК.
ОСНАЩЕНИЕ:
- ВЫСТАВКА КНИГ НАРОДНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК;
- ВЫСТАВКА РИСУНКОВ И АППЛИКАЦИЙ ПО СКАЗКАМ;
- ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПЛАСТИЛИНА И ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ;
- ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ СКАЗОК.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- ЧТЕНИЕ СКАЗОК «РЕПКА», «КРАСНАЯ ШАПОЧКА», «ЗОЛУШКА», «ЛИСА И ВОЛК», «КОНЕК - ГОРБУНОК», «З ПОРОСЕНКА», «ДЮЙМОВОЧКА», «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», «МУХА- ЦОКОТУХА», «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ», «МАША И МЕДВЕДЬ», «СНЕГУРОЧКА», «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА», «ДОКТОР АЙБОЛИТ», БЕСЕДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ;
- РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ; ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ ПО СКАЗКАМ;
- РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА ГЕРОЕВ СКАЗОК;
- ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК; НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПАЗЛЫ;
- ПОДГОТОВКА ЭМБЛЕМ ДЛЯ КОМАНД, РАЗУЧИВАНИЕ ДЕВИЗОВ КОМАНД.
Дети делятся на 2 команды.
1 команда «Мудрецы».
НАШ ДЕВИЗ:
« МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ.
СКАЗКИ МЫ ЧИТАЕМ,
МНОГО СКАЗОК ЗНАЕМ».
2 команда «Весельчаки».
НАШ ДЕВИЗ:
«ДРУЖНО СКАЗОЧКИ ЧИТАЕМ,
ДРУЖНО ПЕСЕНКИ ПОЕМ.
ВМЕСТЕ НАМ СОВСЕМ НЕ СКУЧНО,
ВСЕХ МЫ В ГОСТИ К НАМ ЗОВЕМ».
ХОД ВИКТОРИНЫ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
СЕГОДНЯ, РЕБЯТА, МЫ С ВАМИ ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ. С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА МЫ СЛЫШИМ СКАЗКИ. ИХ НАМ ЧИТАЕТ МАМА, КОГДА УКЛАДЫВАЕТ СПАТЬ, РАССКАЗЫВАЕТ БАБУШКА ТИХИМИ ЗИМНИМИ ВЕЧЕРАМИ, МЫ СЛУШАЕМ СКАЗКИ В ДЕТСКОМ САДУ. ИХ ЛЮБЯТ НЕ ТОЛЬКО ДЕТИ, НО И ВЗРОСЛЫЕ.
СЛУШАЯ И ЧИТАЯ СКАЗКУ, МЫ ПОПАДАЕМ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР, ГДЕ ПРОИСХОДЯТ ЧУДЕСА, ГДЕ ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.
СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ВСПОМНИМ СКАЗКИ, СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, УЗНАЕМ МНОГО НОВОГО, ОТДОХНЕМ ВМЕСТЕ СО СКАЗКОЙ, ПОБЫВАЕМ НА ВЫСТАВКЕ КНИГ И РИСУНКОВ.
ДАВАЙТЕ СЯДЕМ УДОБНО И ПОЛЕТИМ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
РЕБЯТА, А КТО ПРИДУМЫВАЕТ СКАЗКИ?
А ПРИДУМЫВАЛИ СКАЗКИ ЛЮДИ И РАССКАЗЫВАЛИ ИХ ДРУГ ДРУГУ.
ТАК ЧЕРЕЗ ВЕКА ДОШЛИ СКАЗКИ И ДО НАС. НАЗЫВАЮТСЯ ОНИ НАРОДНЫМИ. А ЕЩЕ ЕСТЬ СКАЗКИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ. ИХ ПРИДУМАЛ И НАПИСАЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК - ПИСАТЕЛЬ ИЛИ ПОЭТ.
А КАКИМИ СЛОВАМИ НАЧИНАЮТСЯ СКАЗКИ?
ДЕТИ:
ЖИЛИ - БЫЛИ, ЖИЛ – БЫЛ…
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?
ДЕТИ:
НЕОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ С ЛЮДЬМИ, ЖИВОТНЫМИ. С ГЕРОЯМИ СЛУЧАЮТСЯ НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ВОЛШЕБСТВО. В СКАЗКАХ ГОВОРЯТ ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, ВЕЩИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А КАКИЕ ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПОМОГАЮТ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?
ДЕТИ:
САПОГИ – СКОРОХОДЫ, КОВЕР - САМОЛЕТ, ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ, КЛУБОЧЕК, СТУПА, МЕТЛА, СЕРЫЙ ВОЛК, СИВКА - БУРКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А КАК СКАЗКИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ?
ДЕТИ:
ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. В СКАЗКАХ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ И МЫ РАДУЕМСЯ ВМЕСТЕ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК.
1 КОНКУРС «БЛИЦ-ОПРОС».
Вопросы по очереди задаются 2 командам.
1.С КЕМ ВСТРЕЧАЕТСЯ КОЛОБОК ВО ВРЕМЯ СВОЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ?
2.КТО ТЯНУЛ РЕПКУ?
3. КАКОЕ ЯЙЦО СНЕСЛА КУРОЧКА?
4. К КОМУ ШЛА КРАСНАЯ ШАПОЧКА?
5. КРОКОДИЛ, ДРУГ ЧЕБУРАШКИ?
6. КАК ЗВАЛИ 3 ПОРОСЯТ? ( НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ)
7. КТО ПОТЕРЯЛ ХРУСТАЛЬНУЮ ТУФЕЛЬКУ? (ЗОЛУШКА)
8. ЧТО КУПИЛА НА БАЗАРЕ МУХА-ЦОКОТУХА? ( САМОВАР)
9. КТО РАЗБИЛ ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО? ( МЫШКА)
10. ЧЕМ ЛОВИЛ РЫБУ ВОЛК В СКАЗКЕ « ЛИСА И ВОЛК»? ( ХВОСТОМ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ! ВИЖУ, ВЫ ХОРОШО ПОДГОТОВИЛИСЬ. ПРИСТУПАЕМ КО 2 КОНКУРСУ « УГАДАЙ СКАЗКУ И НАЗОВИ ЕЕ ГЕРОЯ».
ВОТ ЕЩЕ ОДНА ИГРА.
ВАМ ПОНРАВИТСЯ ОНА.
Я ВОПРОС ХОЧУ ЗАДАТЬ
ВАШЕ ДЕЛО - ОТВЕЧАТЬ.
- КТО РАБОТАТЬ НЕ ХОТЕЛ,
А ИГРАЛ И ПЕСНИ ПЕЛ.
К БРАТЦУ ТРЕТЬЕМУ ПОТОМ
ПРИБЕЖАЛИ В НОВЫЙ ДОМ.
ОТ ВОЛКА ХИТРОГО СПАСЛИСЬ,
НО ДОЛГО ХВОСТИКИ ТРЯСЛИСЬ.
СКАЗКА ИЗВЕСТНА ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ
И НАЗЫВАЕТСЯ… ( ТРИ ПОРОСЕНКА)
- ЗИМНИМ УТРОМ БАБА С ДЕДОМ
ВНУЧКУ СДЕЛАЛИ ИЗ СНЕГА.
НО НЕ ЗНАЛА КРОШКА ЭТА
ЧТО БЕДА ГРОЗИТ ЕЙ ЛЕТОМ. ( СНЕГУРОЧКА).
- ДЕВОЧКА ПО ЛЕСУ ШЛА
И НА ДОМИК НАБРЕЛА.
ВИДИТ, ЧТО ХОЗЯЕВ НЕТ.
НА СТОЛЕ СТОИТ ОБЕД.
ИЗ ТРЕХ ЧАШЕК ПОХЛЕБАЛА,
В ТРЕХ ПОСТЕЛЯХ ПОЛЕЖАЛА. ( МАША ИЗ «ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»)
- БУРАТИНО И ЛЕЧИЛА, И УЧИЛА.
КОГДА Ж ОН СТАЛ ОЗОРНИЧАТЬ,
ПРИШЛОСЬ ЕГО ЕЙ НАКАЗАТЬ. ( МАЛЬВИНА ИЗ « ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»).
- ПОЯВИЛАСЬ ИЗ ЦВЕТОЧКА
ВСЕГО ДЮЙМ БЫЛА РОСТОЧКОМ.
НА НЕЙ ХОТЕЛ ЖЕНИТЬСЯ КРОТ,
НО ЛАСТОЧКА ВЗЯЛА В ПОЛЕТ
И ДЕВОЧКУ ОНА СПАСЛА
ОТ СТАРОГО МРАЧНОГО КРОТА. ( ДЮЙМОВОЧКА).
- УГОВАРИВАЛА БРАТЦА
СТАРШАЯ СЕСТРИЦА:
« ТЫ ИЗ ЛУЖИЦЫ НЕ ПЕЙ
МУТНУЮ ВОДИЦУ».
НЕ ПОСЛУШАЛСЯ МАЛЬЧОНКА -
ПРЕВРАТИЛСЯ ОН В КОЗЛЕНКА. ( АЛЕНУШКА ИЗ СКАЗКИ «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«РЕПКА».
ВОТ ЕЕ МЫ ПОСАДИЛИ (НАКЛОНИТЬСЯ)
И ВОДОЙ ЕЕ ПОЛИЛИ (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)
ВЫРАСТАЛА РЕПКА
ХОРОША И КРЕПКА, (РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ)
А ТЕПЕРЬ ЕЕ ПОТЯНЕМ (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)
И ИЗ РЕПЫ КАШУ СВАРИМ (ИМИТАЦИЯ ЕДЫ)
И БУДЕМ МЫ ОТ РЕПКИ
ЗДОРОВЫЕ И КРЕПКИЕ. (ПОКАЗАТЬ СИЛУ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: МЫ НЕМНОЖКО ОТДОХНУЛИ, А ТЕПЕРЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.
ОЙ, РЕБЯТА, А КТО ЭТО ТАМ К НАМ СТУЧИТСЯ?
ВБЕГАЕТ БАБА ЯГА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КТО ЭТО, РЕБЯТА?
ДЕТИ: БАБА ЯГА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ЧТО ЭТО ТЫ ТУТ ДЕЛАЕШЬ, БАБУШКА ЯГА?
БАБА ЯГА. Я ЗАБЛУДИЛАСЬ И НЕ МОГУ ПОПАСТЬ В СВОЮ СКАЗКУ. МОЖЕТ БЫТЬ, ДЕТИ ПОМОГУТ МНЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, ПОМОЖЕМ СТАРУШКЕ ЯГЕ?
А ЧТО РЕБЯТА МОГУТ ДЛЯ ТЕБЯ СДЕЛАТЬ?
БАБА ЯГА: Я ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКИ И ЕСЛИ ВЫ ИХ ОТГАДАЕТЕ, Я СМОГУ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЮ СКАЗКУ.
ЗАГАДАЮ ВАМ, РЕБЯТКИ,
ОЧЕНЬ ТРУДНЫЕ ЗАГАДКИ.
ОТГАДАЕШЬ, НЕ ЗЕВАЙ,
ДРУЖНО ХОРОМ ОТВЕЧАЙ.
ВСЕХ НА СВЕТЕ ОН ДОБРЕЙ
ЛЕЧИТ ОН БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ.
И ОДНАЖДЫ БЕГЕМОТА
ВЫТАЩИЛ ОН ИЗ БОЛОТА.
ОН ИЗВЕСТЕН, ЗНАМЕНИТ
ДОБРЫЙ ДОКТОР … АЙБОЛИТ
ЛЮБИТ МЕД, ДРУЗЕЙ ВСТРЕЧАЕТ
И ВОРЧАЛКИ СОЧИНЯЕТ.
А ЕЩЕ ПЫХТЕЛКИ, КРИЧАЛКИ, СОПЕЛКИ.
УХ, ЗАБАВНЫЙ МЕДВЕЖОНОК… ВИННИ – ПУХ..
У ОТЦА БЫЛ МАЛЬЧИК СТРАННЫЙ,
СИМПАТИЧНЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ
И ЛЮБИЛ ПАПАША СЫНА-
ШАЛУНИШКУ -… БУРАТИНО.
ВРАГ ЛЮДЕЙ И ВРАГ ЗВЕРЕЙ
ЗЛОЙ РАЗБОЙНИК … БАРМАЛЕЙ.
ОНА ЛЕГКО, КАК ПО КАНАТУ,
ПРОЙДЕТ ПО ТОНЕНЬКОЙ ВЕРЕВОЧКЕ.
ОНА ЖИЛА В ЦВЕТКЕ КОГДА- ТО
НУ, А ЗОВУТ ЕЕ … ДЮЙМОВОЧКА.
И НА МАЧЕХУ СТИРАЛА
И ГОРОХ ПЕРЕБИРАЛА
ПО НОЧАМ ПРИ СВЕЧКЕ.
А СПАЛА У ПЕЧКИ.
ХОРОША, КАК СОЛНЫШКО
КТО ЖЕ ЭТО… ЗОЛУШКА.
СКАЧЕТ ЛОШАДЬ НЕПРОСТАЯ,
ЧУДО - ГРИВА ЗОЛОТАЯ,
ПО ГОРАМ ПАРНИШКУ НОСИТ,
НО НИКАК ЕГО НЕ СБРОСИТ.
ЕСТЬ У ЛОШАДИ СЫНОК,
УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОНЕК,
ПО ПРОЗВАНЬЮ… ГОРБУНОК.
ВСЕХ ОН ЛЮБИТ НЕИЗМЕННО,
КТО Б К НЕМУ НЕ ПРИХОДИЛ.
ДОГАДАЛИСЬ? ЭТО ГЕНА,
ЭТО ГЕНА… КРОКОДИЛ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, ОТГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ. И ТЕПЕРЬ ОНА СМОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЙ СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС..
А СЕЙЧАС СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ПРОИЗНЕСИ».
КАКИЕ СЛОВА НАДО ПРОИЗНЕСТИ, ЧТОБЫ:
- ВЫЗВАТЬ СИВКУ – БУРКУ (СИВКА БУРКА, ВЕЩИЙ КАУРКА, ВСТАНЬ ПЕРЕДО МНОЙ, КАК ЛИСТ ПЕРЕД ТРАВОЙ).
- ВМЕСТЕ С АЛИ-БАБОЙ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ПЕЩЕРУ С СОКРОВИЩАМИ (СИМ- СИМ, ОТКРОЙСЯ).
- СВАРИТЬ КАШУ В ВОЛШЕБНОМ ГОРШОЧКЕ (РАЗ, ДВА, ТРИ, ГОРШОЧЕК ВАРИ).
- ИСПОЛНИТЬ ЖЕЛАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОЛШЕБНОЙ ЩУКИ
(ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ ).
ВОСПИТАТЕЛЬ : МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА. А СЕЙЧАС СЛОЖНЫЙ КОНКУРС. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.
НАЗЫВАЕТСЯ ОН «ФОТОРОБОТ». ВЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ ГЕРОЯ ПО ОСОБЫМ ПРИМЕТАМ.
- МЕДВЕДЬ. ЛЮБИТ МЕД. ГОЛОВА НАБИТА ОПИЛКАМИ. НЕ ЛИШЕН ЛИТЕРАТУРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. ( ВИННИ – ПУХ).
- МАЛЬЧИК. ИЗДАЕТ СТОЙКИЙ ЗАПАХ ЛУКА. Н А ГОЛОВЕ ЗЕЛЕНЫЙ ХОХОЛОК. ОПАСЕН. ВЫЗЫВАЕТ ОБИЛЬНЫЕ ПОТОКИ СЛЕЗ.
(ЧИПОЛЛИНО).
3. КУКЛА. МЕСТО РАБОТЫ - КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ХАРАКТЕРА – ВОСПИТАННОСТЬ. ОСОБАЯ ПРИМЕТА – ВОЛОСЫ ГОЛУБОГО ЦВЕТА. (МАЛЬВИНА ).
4. КОТ. МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА – ДЕРЕВНЯ ПРОСТОКВАШИНО. (МАТРОСКИН).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
БЫЛ КАЩЕЙ ВЧЕРА В ГОСТЯХ
ЧТО НАДЕЛАЛ, ПРОСТО – АХ.
СКАЗКИ ВСЕ ОН ПЕРЕПУТАЛ:
ВЫ СМОЖЕТЕ ИХ ОТГАДАТЬ.
КОНКУРС « ИСПРАВЬ ОШИБКИ».
«СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ НИКИТУШКА»
«ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЗЕЛЕНЫЙ ВОЛК»
«ЛИСИЧКА – СЕСТРИЧКА И СЕРАЯ МЫШЬ»
«ПО СОБАЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ»
«ДАРЬЮШКИНА ИЗБУШКА»
«ВОЛК И СЕМЕРО ТИГРЯТ»
«ПАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ»
«ГУСИ – ВОРОНЫ»
«ЦАРЕВНА – ИНДЮШКА»
«ПЛАВУЧИЙ КОРАБЛЬ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А СЕЙЧАС ВЫ ДОЛЖНЫ ОТГАДАТЬ, О КАКОЙ СКАЗКЕ ИДЕТ РЕЧЬ.
- В ДОМ ХОЗЯЕВА ВОШЛИ – БЕСПОРЯДОК ТАМ НАШЛИ. (3 МЕДВЕДЯ ).
- МЫШКА К НИМ ПРИШЛА НА ПОМОЩЬ – ВЫТЯНУЛИ ВМЕСТЕ ОВОЩ. (РЕПКА ).
- ПОМОГЛА НАМ ЯБЛОНЬКА, ПОМОГЛА НАМ ПЕЧКА. (ГУСИ – ЛЕБЕДИ).
- НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК (3 ПОРОСЕНКА).
- СЯДУ НА ПЕНЕК, СЪЕМ ПИРОЖОК (МАША И МЕДВЕДЬ).
- И СБЕЖАЛИ ОТ ГРЯЗНУЛИ И ЧУЛКИ И БАШМАКИ (МОЙДОДЫР).
- ПРИХОДИТЕ, ТАРАКАНЫ, Я ВАС ЧАЕМ УГОЩУ. (МУХА – ЦОКОТУХА).
- ДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ, ДВЕРЬ И ОТКРОЕТСЯ. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА).
- НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В АФРИКУ ГУЛЯТЬ. (АЙБОЛИТ)
- ПОМОГЛА НАМ ЯБЛОНЬКА, ПОМОГЛА НАМ ПЕЧКА (ГУСИ-ЛЕБЕДИ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЫ, РЕБЯТА, МОЛОДЦЫ. ОТГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, УЗНАЛИ ГЕРОЕВ СКАЗОК. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ КНИЖНЫЕ ПРАВИЛА. КАК НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ С КНИГАМИ:
1. КНИГИ БРАТЬ ЧИСТЫМИ РУКАМИ.
2. КНИГИ БРАТЬ ЧИСТЫМИ РУКАМИ
3. КНИГИ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ.
4. КНИГИ НЕЛЬЗЯ МЯТЬ.
5. НЕЛЬЗЯ РИСОВАТЬ НА КНИГАХ.
6 .НЕЛЬЗЯ ЗАГИБАТЬ УГЛЫ.
НО ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНО ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО, КОТОРОЕ НАДО ЗАПОМНИТЬ: «КНИГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ», ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ГРОМКО РАЗГОВАРИВАТЬ, ШУМЕТЬ И БАЛОВАТЬСЯ, НАДО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.
И ПОСЛЕДНИЙ НАШ КОНКУРС – « ОТГАДАЙ СКАЗКУ ПО ОБЛОЖКЕ КНИГ».
СКАЗКИ ДАРЯТ НАМ ЧУДЕСА
БЕЗ СКАЗКИ ЛЮДЯМ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ.
ПОРА СО СКАЗКОЙ ПРОЩАТЬСЯ НАМ
« ДО ВСТРЕЧИ» -
СКАЖЕМ МЫ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ.
ИГРА « УЗНАЙТЕ СКАЗКУ».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
БУДУ С ВАМИ Я ИГРАТЬ.
ВСЕ СКОРЕЕ В КРУГ ВСТАВАЙТЕ,
СКАЗКИ НАШИ УГАДАЙТЕ.
ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ, ИДУТ ХОРОВОДОМ И ПРОИЗНОСЯТ СЛОВА:
СКАЗКИ ПРОСЯТ:
«А СЕЙЧАС ВЫ, ДРУЗЬЯ, УЗНАЙТЕ НАС».
ХОРОВОД ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НА СЕРЕДИНУ ВЫХОДИТ РЕБЕНОК И ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ.
- В СКАЗКЕ НЕБО СИНЕЕ,
В СКАЗКЕ ПТИЦЫ СТРАШНЫЕ,
ЯБЛОНЬКА, УКРОЙ МЕНЯ,
РЕЧЕНЬКА, СПАСИ МЕНЯ. ( ГУСИ – ЛЕБЕДИ)
- НЕТ НИ РЕЧКИ, НИ ПРУДА,
ГДЕ ВОДЫ НАПИТЬСЯ,
ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ ВОДА
В ЯМКЕ ОТ КОПЫТЦА. (СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА).
3. НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ
СТОЯЛИ 2 ИЗБУШКИ.
ОДНА ИЗ НИХ РАСТАЯЛА,
ОДНА СТОИТ ПО- СТАРОМУ. (ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА).
СПЛОХОВАЛ НЕМНОЖКО:
НЕ ПОСЛУШАЛСЯ КОТА,
ВЫГЛЯНУЛ В ОКОШКО. ( КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА).
Ответы детей.
Объявляются результаты конкурса.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете сказки.
СКАЗКИ ДАРЯТ НАМ ЧУДЕСА.
БЕЗ СКАЗКИ ЛЮДЯМ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ.
ПОРА СО СКАЗКОЙ ПРОЩАТЬСЯ НАМ
« ДО ВСТРЕЧИ» -
СКАЖЕМ МЫ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках...
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто». Автор: Перминова Вера Никоновна
Цель: закрепить знания дет...
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Барто»
закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто....
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству...
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
викторина...
Литературная викторина для старших дошкольников « В гостях у сказки»
Закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развитие у детей слухового внимания, творческого воображения. Воспитание у детей интереса к сказкам....
Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».
Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....