Использование мнемотехники в развитии связной речи
презентация по развитию речи на тему

Авдеева Ольга Ивановна

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_opyt.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников МБДОУ «ЦРР – детский сад №12 Воспитатель : Авдеева О. И.

Слайд 2

К . Д. Ушинский писал: « Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 3

Неспособность грамматически правильно построить предложение. Недостаточный словарный запас. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Проблемы речи детей дошкольного возраста:

Слайд 4

Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь

Слайд 5

Элементы схем, моделей - предметные картинки - силуэтные изображения - геометрические фигуры - планы и условные обозначения - приём фрагментарного рассказывания

Слайд 6

Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста , но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет , когда у детей накоплен основной словарный запас. Когда начинать заниматься мнемотехникой?

Слайд 7

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная .

Слайд 8

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 9

Мнемотаблицы используются: Для составления описательных рассказов

Слайд 10

При обозначении последовательности каких-либо действий

Слайд 11

При систематизации знаний времен года

Слайд 12

Составление рассказа о зиме.

Слайд 13

при разучивании стихотворений

Слайд 14

При ознакомлении с художественной литературой

Слайд 15

Загадка: Загадки Он мокрый . Он холодный как мороженое. Часто идёт осенью. От него на земле появляются лужи. Он поливает траву, кусты, цветы и деревья. Люди от него прячутся под зонтом.

Слайд 16

Что нельзя делать в лесу? Чего не бывает летом?

Слайд 17

Составление сюжетного рассказа с помощью приема фрагментарного рассказывания- контрастной рамки

Слайд 18

Результаты Расширился круг знаний об окружающем мире

Слайд 19

появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

Слайд 20

появился интерес к заучиванию стихов и потешек , скороговорок, загадок;

Слайд 21

словарный запас вышел на более высокий уровень;

Слайд 22

дети преодолели робость, застенчивость, умеют свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 23

Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996. Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005. Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005 Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006. Источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с ЗПР.

материал используется для развития мыслительных процессов и связной речи детей с ЗПР...

Распространение педагогического опыта. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»

СодержаниеЛитературный обзор состояния вопроса…………………………….3История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении……………………………………..4История изучения темы педагогическо...

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ

Статья о методике мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи....

Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В статье предложены возможные направления в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью одного из популярных методов обучения  -  мнемотехники, представле...

Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по образовательной области: речевое развитие на тему «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Данный мастер класс поможет воспитателем овладеть мнемотехникой для развития связной речи дошкольников....

Развитие речевой активности дошкольников. Использования мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники. Задачи:1.Способствовать развитию связной речи.2.Расширять и обогащать словарный запас детей.3.Развивать  у детей уме...