"Доброта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
С детьми определяем понятие «добро»; учимся давать соответствующую оценку действиям сказочных персонажей; закрепляем представления о парных ценностях: добро-зло; совершенствуем коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 села Актаныш»
Актанышского муниципального района
Старшая группа
Воспитатель 1 кв. категории Т.А.Пугачева
Тема: Доброта.
Цели:
-воспитывающие: углублять представление о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность; навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
-развивающие: развивать ценностное отношение, выраженное в эмоциональных реакциях, адекватных ситуациях;
-обучающие: определить понятие «добро»; формировать умение давать соответствующую оценку действиям сказочных персонажей; закреплять представления о парных ценностях: добро-зло; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Оборудование: солнце, игрушка Лунтик, мультфильм из сериала о Лунтике «Доброе дело», герой из мультфильма Кот Леопольд, песенка «Если добрый ты» (фонограмма), кружочки: голубой, оранжевый, зелёный, картины «Уроки доброты».
Ход.
1.Игра «Здравствуй!».
Дети встают в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Мы вас всех приветствуем.
Воспитатель: Дети, поздороваемся с гостями, здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, что нужно говорить, когда просыпаемся утром?
Дети: Доброе утро!
2.Игра «С добрым утром!»
Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую игру «С добрым утром!» (пальчиковая игра)
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (Ладонями поглаживать ручки)
Вы проснулись? (Ладонями похлопать)
С добрым утром, ножки! (Ладонями поглаживать ноги)
Вы проснулись? (Потопать)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (Поднять руки к солнцу)
3.Игра «Мы ладошку к ладошке сложили»
Воспитатель: Давайте теперь мы подружимся, игра «Мы ладошку к ладошке сложили».
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, веселиться, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
4.Беседа о добре
Воспитатель: Доброе утро нам всем! Какое слово чаще всего мы повторили? О чём сегодня пойдёт разговор?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Люди говорят добрый человек, какой он?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, верный, … (можно на родном языке).
Воспитатель: Если человека недобрый, какой он?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый, … (можно на родном языке).
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Значит любой хороший поступок – это добро! Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Почему его зовут Лунтиком?
Дети: Он прилетел с луны.
Воспитатель: Ребята, вы все видели мультфильмы с Лунтиком, скажите, какой он герой?
Дети: Добрый, хороший, положительный.
5.Мультфильм «Доброе дело»
Воспитатель: Сегодня мы посмотрим мультфильм «Доброе дело». В этом мультфильме главный герой Лунтик. Смотрите внимательно. После просмотра, скажите, какое доброе дело совершил Лунтик.
Во время просмотра мультфильма делается пауза, где воспитатель спрашивает детей: «Как поступит Лунтик? Попросит прощенье или нет?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело сделал Лунтик?
Дети: Он попросил прощение.
Воспитатель: Значит попросить прощение – это есть доброе дело. Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
6.Физкультминутка «Помогаем маме»
Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
1,2,3,4
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
7.Доброе лицо
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту. Опишите.
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с тёплым взглядом.
Воспитатель: Как можно сейчас подарить друг другу добро? Как это сделать? Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…
Воспитатель: Вы узнали? Кто это?
Дети: Кот Леопольд.
Воспитатель: Кто помнит, какую фразу он любит говорить?
Дети: Ребята, давайте жить дружно!
7.Игра «Синквейн»
Работа по картинкам «Солнышко», «Лунтик», «Зайчик».
Вопросы:
1.Назови рисунок.
2. … какой? (Какая? Какое?)
3.Что делает … ?
4.Что ещё можно сказать о … ?
5.О чём ты думаешь, глядя на рисунок?
8.Игра «Я начну, а вы закончите»
Воспитатель: Кот Леопольд предлагает вам игру «Я начну, а вы закончите».
- Зеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)
- Растает даже снежная глыба от слова тёплого … (Спасибо)
- Если тебя бранят за шалости, надо сказать …(Прости пожалуйста)
- Где бы ни были, на прощание мы говорим …(До свидания)
- Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(Здравствуйте)
9.Работа с картинами «Уроки доброты».
Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие ещё добрые дела совершили дети?
10.Песня «Если добрый ты»
Воспитатель: На прощание, ребята, давайте послушаем песенку Кота Леопольда «Если добрый ты».
11.Итог
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Легко ли быть добрым человеком?
Дети: Добрым быть не легко, надо много трудиться над собой…
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: С улыбкой, незлое, приятное.
Воспитатель: Если человек добрый, как ему живётся? Легко или трудно?
Дети: Человеку живётся легко.
Воспитатель: Какие вы молодцы, спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...