"Доброта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Пугачева Татьяна Анатолиевна

С детьми определяем понятие «добро»; учимся давать соответствующую оценку действиям сказочных персонажей; закрепляем представления о парных ценностях: добро-зло; совершенствуем коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 села Актаныш»

Актанышского муниципального района

Старшая группа

yf8d3cWYTH

                                                              Воспитатель 1 кв. категории Т.А.Пугачева

Тема: Доброта.

Цели:

-воспитывающие: углублять представление о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность; навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

-развивающие: развивать ценностное отношение, выраженное в эмоциональных реакциях, адекватных ситуациях;

-обучающие: определить понятие «добро»; формировать умение давать соответствующую оценку действиям сказочных персонажей; закреплять представления о парных ценностях: добро-зло; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование: солнце, игрушка Лунтик, мультфильм из сериала о Лунтике «Доброе дело», герой из мультфильма Кот Леопольд, песенка «Если добрый ты» (фонограмма), кружочки: голубой, оранжевый, зелёный, картины «Уроки доброты».

Ход.

1.Игра «Здравствуй!».

Дети встают в круг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Мы вас всех приветствуем.

Воспитатель: Дети, поздороваемся с гостями, здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, что нужно говорить, когда просыпаемся утром?

Дети: Доброе утро!

2.Игра «С добрым утром!»

Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую игру «С добрым утром!» (пальчиковая игра)

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! (Ладонями поглаживать ручки)

Вы проснулись? (Ладонями похлопать)

С добрым утром, ножки! (Ладонями поглаживать ноги)

Вы проснулись? (Потопать)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (Поднять руки к солнцу)

3.Игра «Мы ладошку к ладошке сложили»

Воспитатель: Давайте теперь мы подружимся, игра «Мы ладошку к ладошке сложили».

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, веселиться, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

4.Беседа о добре

Воспитатель: Доброе утро нам всем! Какое слово чаще всего мы повторили? О чём сегодня пойдёт разговор?

Дети: О доброте.

Воспитатель: Люди говорят добрый человек, какой он?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, верный, … (можно на родном языке).

Воспитатель: Если человека недобрый, какой он?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый, … (можно на родном языке).

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Значит любой хороший поступок – это добро! Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Почему его зовут Лунтиком?

Дети: Он прилетел с луны.

Воспитатель: Ребята, вы все видели мультфильмы с Лунтиком, скажите, какой он герой?

Дети: Добрый, хороший, положительный.

5.Мультфильм «Доброе дело»

Воспитатель: Сегодня мы посмотрим мультфильм «Доброе дело». В этом мультфильме главный герой Лунтик. Смотрите внимательно. После просмотра, скажите, какое доброе дело совершил Лунтик.

Во время просмотра мультфильма делается пауза, где воспитатель спрашивает детей: «Как поступит Лунтик? Попросит прощенье или нет?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело сделал Лунтик?

Дети: Он попросил прощение.

Воспитатель: Значит попросить прощение – это есть доброе дело. Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

6.Физкультминутка «Помогаем маме»

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

1,2,3,4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

7.Доброе лицо

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту. Опишите.

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с тёплым взглядом.

Воспитатель: Как можно сейчас подарить друг другу добро? Как это сделать? Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…

Воспитатель: Вы узнали? Кто это?

Дети: Кот Леопольд.

Воспитатель: Кто помнит, какую фразу он любит говорить?

Дети: Ребята, давайте жить дружно!

7.Игра «Синквейн»

Работа по картинкам «Солнышко», «Лунтик», «Зайчик».

Вопросы:

1.Назови рисунок.

2. … какой? (Какая? Какое?)

3.Что делает … ?

4.Что ещё можно сказать о … ?

5.О чём ты думаешь, глядя на рисунок?

8.Игра «Я начну, а вы закончите»

Воспитатель: Кот Леопольд предлагает вам игру «Я начну, а вы закончите».

- Зеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)

- Растает даже снежная глыба от слова тёплого … (Спасибо)

- Если тебя бранят за шалости, надо сказать …(Прости пожалуйста)

- Где бы ни были, на прощание мы говорим …(До свидания)

- Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(Здравствуйте)

9.Работа с картинами «Уроки доброты».

Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие ещё добрые дела совершили дети?

10.Песня «Если добрый ты»

Воспитатель: На прощание, ребята, давайте послушаем песенку Кота Леопольда «Если добрый ты».

11.Итог

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О доброте.

Воспитатель: Легко ли быть добрым человеком?

Дети: Добрым быть не легко, надо много трудиться над собой…

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: С улыбкой, незлое, приятное.

Воспитатель: Если человек добрый, как ему живётся? Легко или трудно?

Дети: Человеку живётся легко.

Воспитатель: Какие вы молодцы, спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...