К нам идёт весна.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней. упражнять детей рассказывать о весне с использованием карточек. совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух. упражнять в проговаривании скороговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvaem_o_vesne.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказываем о весне.
НОД в старшей группе с использованием мнемотехники.
Программное содержание.
Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней. Упражнять детей в умении рассказывать о весне с использованием карточек-подсказок. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже). Развивать фонематический слух. Упражнять в проговаривании скороговорок.
Я вам загадаю загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
После какого времени года наступает весна? А какое время года бывает после весны? Кто сможет назвать весенние месяцы?
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду всем по очереди бросать мяч и говорить слово, а вы должны перед моим словом добавить слово «весеннее» и бросить мяч обратно.
СОЛНЦЕ, НАСТРОЕНИЕ, ДЕНЬ, ПОГОДА, ГРОЗА, МЕСЯЦЫ, ЛЕС, ТРАВА, НЕБО, ОБЛАКА, ВЕТЕРОК, ЦВЕТЫ.
Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. Кто это?
Этого маленького пингвиненка привезли с его Родины на большом теплоходе. А где его Родина?
Я живу в Антарктиде, где круглый год снег и холод. А говорят бывает весна. Какая она?
(Теплая, солнечная, долгожданная, красивая, цветущая, звонкая, дождливая, переменчивая).
Я очень хочу рассказать о весне своим друзьям в Антарктиде. Научите меня рассказывать о весне.
Мы покажем тебе, пингвиненок, фотографии о весне на большом экране и научим рассказывать о весне с помощью карточек-подсказок.
Ребята, слушайте внимательно. Вы так же будете рассказывать о весне с помощью карточек-подсказок.
Весной солнышко не только светит, но и греет. День прибывает и в конце марта день становится равен ночи.
Снег становится зернистым, твердым, мокрым и грязным.
С крыш свисают сосульки, звенит веселая капель.
Тает снег, появляются первые проталины.
Бегут ручьи, появляются лужи. Дети пускают в них кораблики.
Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Самые первые прилетают грачи. Они начинают строить гнезда, откладывают яица, чтобы высиживать птенцов.
На реках начинается ледоход. Лед становится непрочным, раскалывается и плывет по реке.
Весной почки деревьев набухают, лопаются и появляются маленькие зеленые листочки. Цветет верба.
Появляются первые весенние цветы мать и мачехи. Начинает расти зеленая травка. Она похожа на острые зеленые иголочки.
А в лесу прямо из под снега растут подснежники.
В лесу просыпаются и выходят из своей берлоги медведи.
Звери линяют. Заяц меняет свою шубку с белой на серую.
А белка с серой на рыжую.
Просыпаются насекомые: бабочки, жуки, божьи коровки, муравьи.
Возвращаются с юга скворцы, соловьи, ласточки. Люди вешают для скворцов скворечники. Они защищают наши сады от вредителей.
Начинают цвести деревья: черемуха, сирень, яблоня.
Понравились вам фотографии? Сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Солнце стало пригревать, стали капельки стучать.
Капля раз, капля два, капли медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей, а потом быстрей, быстрей.
Побежали ручейки, их попробуй догони.
Сейчас мы научим пингвиненка рассказывать о весне с помощью карточек-подсказок. Посмотрите, карточки построились и получились целые дорожки-подсказки. Кто хочет рассказать о весне с помощью первой дорожки-подсказки? (Всего 4 дорожки-подсказки).
А еще мы знаем стихотворение про подснежник. Кто хочет рассказать?
ПОДСНЕЖНИК. А. Матутис.
Я родился! Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух какой ты, снег, колючий.
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь.
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
А какие птицы к нам прилетают самые первые?
Сейчас я вам покажу фотографию грача. Посмотрите, какой красавец, черный-черный, клюв большой ,ходит, червячков ищет.
А какие вы знаете поговорки про грачей?
ЕСЛИ ГРАЧ НА ГОРЕ, ТО ВЕСНА НА ДВОРЕ.
ГРАЧ ЗИМУ ПРОГОНЯЕТ.
А еще есть скороговорка про грачей:
У ГРАЧИХИ 5 ГРАЧАТ. ГРОМЧЕ ВСЕХ ОНИ КРИЧАТ.
Давайте скажем ее медленно, тихо , громко, быстро. Кто хочет сказать ее один?
А какой звук часто повторяется в этой скороговорке?
А как кричит грач? КРА-КРА-КРА
Ребята, мы же с вами смастерили грачей из бумаги. Давайте подарим грача нашему пингвиненку, нашим гостям и сами поиграем с ними.
Сегодня пингвиненок еще побудет с нами, а завтра поплывет обратно в Антарктиду на теплоходе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"
Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...