Комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»
учебно-методический материал по развитию речи на тему
I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»
1. «Покусаем язычок»
Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.
Варианты: 1. Покусать кончик языка. 2. Покусать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.
2. «Кусаем боковые края языка»
Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.
3. «Чистим зубы снаружи»
Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.
4. «Загоним мяч в ворота»
Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.
Варианты: можно предложить ребёнку на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки), направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится детям.
5. «Лопаточка»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
6. «Дуем на лопаточку»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.
7. «Горка» («мостик»)
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
8. «Ветерок дует с горки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.
9. «Мостик построим – мостик разрушим»
Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика или горки («Мостик построим»). Удержать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 секунд.
10. «Чистим нижние зубы» (с внутренней стороны)
Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.
11. «Катушка»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
12. «Жуём блинчик»
Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_sz_ts.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»
1. «Покусаем язычок»
Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.
Варианты: 1. Покусать кончик языка. 2. Покусать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.
2. «Кусаем боковые края языка»
Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.
3. «Чистим зубы снаружи»
Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.
4. «Загоним мяч в ворота»
Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.
Варианты: можно предложить ребёнку на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки), направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится детям.
5. «Лопаточка»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
6. «Дуем на лопаточку»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.
7. «Горка» («мостик»)
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
8. «Ветерок дует с горки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.
9. «Мостик построим – мостик разрушим»
Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика или горки («Мостик построим»). Удержать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 секунд.
10. «Чистим нижние зубы» (с внутренней стороны)
Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.
11. «Катушка»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
12. «Жуём блинчик»
Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков
Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков
Презентация "Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков"...
Комплекс артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков
Артикуляционные упражнения нацелены на то, чтобы отработать верное расположение языка и правильное дыхание во время произношения свистящих звуков....
Комплекс артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков
Подробное описание упражнений для подготовки артикуляционного аппарата к постановке свистящих звуков....
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков...
Комплекс упражнений для постановки свистящих звуков
Данный материал в простой и доступной форме помогает родителям , у которых дети посещают логопедические детские сады, заниматься дома самостоятельно....
Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки свистящих звуков
Комплекс артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой для постановки свистящих звуков(по методике Е.Ф. Архиповой) Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад №6»Зеберг Н.ВКомп...