Синквейн как метод развития речи
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Одним из эффективных методов работы над речью ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Синквейн как метод развития речи | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пароход Б ольшой яркий Плывет перевозит качается Пароход плывет по волнам транспорт Меткое слово - идея готова !
Непонимание, искажение значения слов Отсутствие образности, яркости, лаконичности Недостаточный уровень развития мыслительных способностей Низкий уровень сформированности связной речи Большое количество аграмматизмов Полиморфное нарушение звукопроизношения Низкий уровень словарного запаса Речь детей с ОНР
Задачи, решаемые синквейном Изученный материал приобретает некую эмоциональную окраску Отрабатываются знания о частях речи Умение соблюдать интонацию Знания о предложениях Значительно активизируется словарный запас ребенка Совершенствуется навык использования в речи синонимов и антонимов Активизируется и развивается мыслительная деятельность Умение высказывать собственное отношение к чему-либо
Синквейн - в переводе с французского означает «стихотворение из пяти строк »
Правила составления синквейна Первая строка – заголовок, тема, состоящая из одного слова (существительное), обозначающая предмет о котором идет речь Вторая строка – два слова (прилагательные). Описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему предмета Третья строка – три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действия предмета Четвертая строка – фраза (предложение), состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора к тому, о чем говорится в тексте Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в сиквейне (личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним)
Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать Детям, не умеющим читать, предлагается составление синквейна с вопросительными словами: О ком, о чем? Какой, какая, какие, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы, и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения
1. Что? Гранат 2. Какой? Красный, круглый 3 . Что с ним делать? Держать, есть, резать 4. Фраза Гранат лежит на столе 5. СОК Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать
1. Кто? Девочка 2. Какая? Веселая, добрая 3 . Что делает? Идет, бежит, прыгает 4. Фраза Девочка бежит по улице. 5. Спортсменка Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать
1 . 2. 3. 4. 5. Алгоритм синквейна (схема)
В чём же эффективность и значимость синквейна?
В простоте. Синквейн могут составить все. При составлении синквейна каждый ребенок может реа-лизовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом , помогает пополнять словарный запас, учит краткому пересказу, развивать речь и мышление Сочинение синквейна используется как з аключительное задание по пройденному материалу, облегчает процесс усвоения понятий и их содержания . Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации . Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль . Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно - ориентированной
При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
Спасибо за внимание
Литература Интернет ресурсы Баннов А. М. Учимся думать вместе : Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. — С. 105. Бахман Е. В. Синквейны на уроках. Школа: день за днем . 2009 . Мордвинова Т. Синквейн на уроке литературы . Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» . 2009 . http :// www.deti-club.ru https:// ru.wikipedia.org/wiki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников
Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...
Синквейн - эффективный метод развития речи дошкольника.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. Уже в дошкольном возрасте можно в игровой форме учи...
Синквейн, как один из методов развития речи у дошкольников с ОВЗ
Синквейн - это нерифмованное стихотворение. Синквейн считают лучшим способом развития образной речи у ребенка. Преимущество синквейна в том, что его можно использовать в работе с детьми логопедической...
Синквейн, как метод развития образной речи.
Синквейн, как метод развития образной речи....
Синквейн как метод развития речи у старших дошкольников
Каждый педагог, идущий в ногу со временем, ищет современные инновационные технологии, которые бы не только способствовали развитию ребенка, но и были интересны им. Так, технология синквейн развивает ...
Дневник по самообразованию тема Синквейн – как метод развития речи
Дневник самооборазования на тему Синквейн как метод равития речи...
«Синквейн - как метод развития речи дошкольников»
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования выделена, как самостоятельная образовательная область «Речевое развитие», включающая в себя обогащение актив...