Дневник по самообразованию тема Синквейн – как метод развития речи
материал (младшая группа)
Дневник самооборазования на тему Синквейн как метод равития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_po_samoobrazovaniyu._novyy_2021.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 144»
ДНЕВНИК
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2021-2022 учебный год
Лапушкиной Марии
Владимировны
воспитателя группы младшего возраста «Забавушка»
Тема: «Синквейн – как метод развития речи »
____________________сентябрь 2021_г________________________________
(НАЧАЛО ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ)
________________май 2022_г_______________________________
(ОКОНЧАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ)
г. Саратов 2021
- Общие сведения
- Ф.И.О. педагога Лапушкина Мария Владимировна
- Должность воспитатель
- Образование высшее
- Курсы повышения квалификации
2021г. «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» , 36 часов
- Квалификационная категория, дата присвоения
- Общий стаж работы 16 лет
- Педагогический стаж 1 год
- Педагогическое кредо Воспитателю нужно не только много знать, а уметь так сказать, чтобы тебя услышали. Уметь открыть перед детьми что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляя всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвращаться к тому, что они узнали
- Содержание
АКТУАЛЬНОСТЬ :
Возраст от 3-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Актуальность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:
- способствует обогащению и актуализации словаря;
- является диагностическим инструментом;
- развивает речь, память, внимание, мышление;
- используется для закрепления изученной темы;
- является игровым приемом;
ЦЕЛЬ :
повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства; повышение результативности работы по развитию речи с детьми посредством целенаправленного применения методики синквейн
ЗАДАЧИ :
- развивать речевую способность
- обогащать и активизировать словарь детей
- развивать умение краткого пересказа.
Ожидаемые результаты.
- создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
- закреплять знания детей об окружающем мире.
- способствовать обогащению и актуализации словаря, уточнению содержания понятий.
- формирмровать грамматический строй.
- помогать наиболее полно и точно,правильно выразить свою мысль.
- оформлять мысль в виде предложения
- подготавливать к составлению описательного рассказа.
- развивать творчество
- поддерживать интерес к обучению
- План реализации научно-методической темы по самообразованию на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Форма работы | Содержание | Срок | Результат |
1 | Работа с литературой | Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме | Сентябрь-май | |
2 | Работа с дидактическим материалом | Работа с методической литературой.
| сентябрь-май | |
3 | Работа с детьми | Мониторинг по ОО «Речевое развитие» Д.И. « Какой, какая, какие?» Составление короткого рассказа по готовой схеме синквейна со словом «Мама» Игра – «Подбери как можно больше слов к слову «Мама» Игры с мячом: «Кто, что это?» «Какой, какая, какие?» «Что делают?» Составление рассказа по готовой схеме синквейна к слову «Елка» Отгадывание и придумывание загадок. Проговаривание потешек и пословиц. Составление синквейна к слову «Снежинка Составление синквейна к слову «Защитник Родины» Д.И. «Чей, чья, чьи?» Игра – «Подбери как можно больше слов к слову «Бабушка» Составление синквейна «Бабушка и я» Придумывание загадок к слову «Весна» Составление синквейна к слову «Кукла», «Машинка» Составление синквейна к слову «Сосулька», «Цветок» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
4 | Работа с родителями | Консультация «Зачем и как развивать речь дошкольников?» Консультация «Синквейн! Что это?» Родительский семинар «Как составить синквейн с детьми?» Детско-родительское собрание «Мы уже не малыши!» | Октябрь Январь Февраль Май |
IV.Практическая реализация темы по самообразованию
№ п/п | Форма (открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект, консультация в Инстаграм и др.) | Тема | Уровень ( внутри образовательного учреждения, муниципальный, областной, всероссийский) | Дата |
- ПУБЛИКАЦИИ
НА САЙТЕ, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, В ИНСТАГРАМ
№ п/п | Название публикации | Дата публикации | Где опубликовано |
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Душка Н. Д. «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников» - журнал « Логопед», № 5, 2015г.
- Терентьева Н. «Синквейн по «Котловану»». Журнал «Первое сентября», №4 (2016)
- М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми».
- Ушакова О.С., СтрунинаЕ.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Владос – Москва,2015
- Интернет-ресурсы
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
- http://otvet.mail.ru/question/4589679/
- Н.Д Душка «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников»
Изучение статей в журналах;
- «Воспитатель ДОУ»,
- «Дошкольное воспитание»,
- «Ребенок в детском саду»,
- «Обруч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синквейн как метод развития речи
Одним из эффективных методов работы над речью ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - ...
Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников
Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...
Синквейн - эффективный метод развития речи дошкольника.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. Уже в дошкольном возрасте можно в игровой форме учи...
Синквейн, как один из методов развития речи у дошкольников с ОВЗ
Синквейн - это нерифмованное стихотворение. Синквейн считают лучшим способом развития образной речи у ребенка. Преимущество синквейна в том, что его можно использовать в работе с детьми логопедической...
Синквейн, как метод развития образной речи.
Синквейн, как метод развития образной речи....
Синквейн как метод развития речи у старших дошкольников
Каждый педагог, идущий в ногу со временем, ищет современные инновационные технологии, которые бы не только способствовали развитию ребенка, но и были интересны им. Так, технология синквейн развивает ...
«Синквейн - как метод развития речи дошкольников»
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования выделена, как самостоятельная образовательная область «Речевое развитие», включающая в себя обогащение актив...