"Путешествие к Зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепитьзнания детей о зимних явлениях в природе.
Уточнить и расширить представления о зиме, её признаках.
Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
star_gr_3.docx | 357.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа Перцева Т.А.
Цель: Закрепитьзнания детей о зимних явлениях в природе.
Уточнить и расширить представления о зиме, её признаках.
Воспитывать любовь к природе.
Задачи: Обогащать активный словарь детей.
Вызывать положительный, эмоциональный отклик
На явления природы.
Материал: Зимняя музыка, хруст снега.
Вязаные комочки на пальчик на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг
И я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:
На деревьях бахрома,
В белом инее дома
Это значит наступила
Наша русская ……(Зима)!
-Правильно, Зимушка-Зима!
Сегодня я приглашаю вас отправиться в зимний лес.
Скажите, а на чём удобно путешествовать зимой?
(ответы детей)
Правильно! Но мы отправимся туда на волшебных санях.
Садитесь в наши сказочные сани и…..поехали!
Пока мы с вами едем, скажите мне пожалуйста, Зима это хорошо или плохо?
У каждого времени года есть что то хорошее, и что то плохое.
Игра «Хорошо-плохо»
И так, Зима хорошо, потому, что….
(ответы детей)
Зима плохо, потому, что……
(ответы детей)
Ну вот мы с вами и приехали. Посмотрите, какая красота! Сколько снегу много! Ёлочки стоят красивые.
Ребята, я под ёлочкой нашла волшебный комочек, давайте с ним поиграем.
Мы пустим его по кругу и у кого в руках окажется комочек тот скажет зимнее слово.
Игра «Зимние слова»
Отлично! Какие красивые зимние слова вы знаете!
Ребята, у зимы, как и у других времён года , три месяца.
Я предлагаю вам их назвать но не просто так, а в пословицах и поговорках.
Говоря пословицы и поговорки вы будите ложить по снежинке в нашу волшебную коробочку, и так мы пополним её нашими знаниями.
-Декабрь-снежный, холодный-будет год плодородный.
-Декабрь год кончает,а зиму начинает.
-Январь году начало, а зиме середина.
-Месяц январь-зимы государь.
-Февраль силён метелью, а март капелью.
-У февраля два друга-метель да вьюга.
Молодцы! Как точно вы сказали про зимние месяцы и назвали их.
С вашей помощью шкатулка наша пополняется.
- Ребята, а объясните мне пожалуйста пословицу:
Мороз не велик, да стоять не велит.
(ответы детей)
ФИЗМИНУТКА
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле что бы
Поднимаем выше ноги.
Мы идём, идём, идёи
И к себе приходим в дом.
-Ребята, мы с вами в зимнем лесу! Давайте послушаем зиму! Тишина. Все кругом спит. Слышно как снегхрустит под ногами. Как падает с еловых ветвей тяжёлая снежная шапка.
(Выходит Зима)
-Посмотрите ребята, кто это?
(Зима)
Даконечно, это сама Зимушка-Зима к нам вышла! Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Зимушка!»
Ребята, а зимушка хочет с вами поиграть.
Игра «Измени слово»
-Измените слово мороз так, чтоб оно отвечало на вопрос Какой?
(Морозный)
-Холод-Какое? (Холодное)
-Снег-Какая? (Снежная)
-Лёд-Какие? (Ледяные)
Вы отлично справились с заданием! Зимушка довольна, и дарит вам вот эти волшебные комочки.
Давайте с ними поиграем! Проходите за столы.
(Дети надевают комочки на пальчики)
Пальчиковая гимнастика «Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух
Устилает всё вокруг.
Пух на шапках,
Пух на шубах,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно-ух!
Кто щекочет-пух!
-Ребята, помните мы с вами читали очень красивое стихотворение про снежинку?
Послушайте его ещё раз.
(Педагог читает стихотворение Бальмонта «Снежинка»)
Я предлагаю вам карандашом нарисовать по контуру полёт снежинки, а Зимушка посмотрит.
(дети выполняют задание)
-Молодцы! Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.
Все сели? Ну тогда в путь, а Зимушку мы возьмём с собой.
-Зима – волшебница, колдунья. Она превращает поля и деревья в настоящую сказку.
Вот например: Молоко от холода чем может стать?
(Мороженым)
-Дождь –снегом;
-Вода-льдом;
-Озеро-катком.
Как быстро мы доехали.
-Ребята, а вам понравилась наша прогулка?
(ответ детей)
Скажите, а как люди ласково называют Зиму?
-Зима-Матушка;
-Зимушка-Зима;
-Зимушка-красавица;
-Зимушка-кудесница.
Молодцы! Зимушке очень понравилось как вы про неё сказали, и она хочет вас угостить!
(Зима угощает детей и благодарит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД Ознакомление с окружающим "Путешествие по зиме"
конспект разработан Фетисовой Ларисой Николаевной воспитателем второй квалификационной категории МБДОУ №24 "Космос" г.Сургут Тюменская обл....
Конспект познавательного занятия «Путешествие в зиму»
Работа с детьми...
Презентация "Путешествие в зиму"
Данная презентация позволяет расширить представления детей о зиме....
Презентация "Путешествие капельки зимой"
Материал разработан для НОД по окружающему миру. Цель: познакомить детей с с явлениями природы -снег. . В форме сказки детям рассказывается об образовании снежинок из дождя....
Прогулка «Путешествие с зимой»
Цель: Наблюдать с детьми свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на тёплой руке - становятся капельками воды; познакомить с новым словом «оттепель»; побуждать самостоятельно о...
Музыкальная гостиная с участием родителей детей младшей группы "Путешествие Колобка зимой"
Приобщение детей к театральной деятельности, во взаимодействии с их родителями....
Путешествие в зиму
Путешествие в зиму...