Прогулка «Путешествие с зимой»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Зыкова Любовь Ивановна.

Цель: Наблюдать с детьми свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на тёплой руке - становятся капельками воды; познакомить с новым словом «оттепель»; побуждать самостоятельно организовывать подвижную игру и доводить её до конца; воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: 2 прозрачных стакана для снега, вода, совки, лопатки, вёдра;

цветные пробки, льдинки для составления узоров и игры;

клюшки, шайба; семечки, хлебные крошки, сало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_puteshestvie_s_zimoy.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Путешествие с зимой»

(элементарное экспериментирование)

Цель: Наблюдать с детьми свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на тёплой руке - становятся капельками воды; познакомить с новым словом «оттепель»; побуждать самостоятельно организовывать подвижную игру и доводить её до конца; воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: 2 прозрачных стакана для снега, вода, совки, лопатки, вёдра;

цветные пробки, льдинки для составления узоров и игры;

клюшки, шайба; семечки, хлебные крошки, сало.

Ход прогулки:

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снегом всё уже покрылось, вот уж и сама

В гости к вам заторопилась… (Зимушка-зима) .

Правильно, Зимушка-зима решила пригласить вас с собой в путешествие по зимним чудесам.

Воспитатель: А как вы думаете, какое самое главное чудо зимы? (Снег).

Зима предлагает рассмотреть, какой же снег сегодня? (холодный, белый, рыхлый, мокрый, грязный, колкий) .

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему снег сегодня мокрый? (тепло на улице, нет мороза, он начинает таять, превращаться в воду) .

Воспитатель: Правильно, ребята. Когда зимой становится тепло, то говорят, что наступила «оттепель».

Воспитатель: А что такое снег? (это много снежинок) .

Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке.

Зима предлагает нам провести такой опыт: взять немного снега и положить на ладошку и посмотреть, что с ним произойдёт (растает, превратится в воду). Почему? (от тепла руки снег превращается в воду) .

Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод? (что снежинка - это тоже вода).

Воспитатель: Ребята, Зима шепчет мне, что видела, как дети на прогулке брали снег в рот. Правильно ли поступали дети? (нет). Почему? (потому что снег холодный, можно простудиться и заболеть; а ещё снег грязный, это тоже вредно нашему здоровью).

Воспитатель: Чтобы все дети увидели, какой снег грязный, давайте наберём в один стакан снег и возьмём его в группу, чтобы понаблюдать, что произойдёт. А в другой стакан мы тоже положим снег и нальём воды, чтобы убедиться, что снег грязный.

2. Воспитатель: Зимушка-зима наблюдала, как дети приносили лакомства на кормушку птицам и очень рада, что вы заботитесь о птицах зимой. Давайте и сегодня принесём угощения нашим пернатым друзьям. Что вы принесли сегодня? (семечки, крошки хлеба, сало). (Если необходимо, расчистить дорожку к кормушке) .

3. Воспитатель: Ну а теперь Зима приглашает вас поиграть. (Где необходимо, дети выбирают ведущих по считалке) :

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень, очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

• «Два Мороза»

• «Загони льдинку»

• «Охотники и зайцы»

• «Попади в цель»

• «Гонки санок»

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Индивидуальная работа - закрепить умение составлять загадку-описание о зимующих птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

Игры и прогулки с ребёнком зимой.

Зимние забавы любят все малыши. Как сделать прогулки с ребёнком зимой ещё интереснее и полезнее? Зимнее ненастье - не повод остаться дома. Свежий воздух ребёнку необходим! Зимние прогулки не толь...

ПРОЕКТ Прогулки – путешествия « По следам зимы» Для детей 4-5лет

Материал содержит планирование прогулки для детей средней группы....

Консультация для родителей."Как сделать прогулку с детьми зимой интересной и полезной"

При регулярных прогулках ребенка организм становится более стойким. Увлекательные игры и развлечение  зимой на открытом воздухе доставляют огромную радость детям....

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Конспект НОД проекта прогулки-путешествия: «По следам зимы».

Конспект НОД проекта прогулки-путешествия:«По следам зимы»....

План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»

План - конспект  прогулки - путешествия  в подготовительной  группе «Осенняя прогулка»Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-...