Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
1. учить свободно ориентироваться в пространстве, менять движения под музыку;
2. учить быть сдержанным, выслушивать ответы товарищей, не перебивая;
3. закрепить названия лесных птиц;
4. упражнять в узнавании сказок по представленным элементам;
5. упражнять в дифференциации звуков {С - З}в изолированном виде, словах;
6. развивать диалогическую, монологическую речь;
7. развивать интонационную выразительность речи, артистические способности;
8. развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление, память;
9. воспитывать интерес к сказкам и желание их драматизировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_puteshestvie_v_skazku_ksv.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно открытая интегрированная образовательная деятельность в старшей (логопедической) группе с элементами театрализации.
обучение грамоте - развитие речи
Цели:
- учить свободно ориентироваться в пространстве, менять движения под музыку;
- учить быть сдержанным, выслушивать ответы товарищей, не перебивая;
- закрепить названия лесных птиц;
- упражнять в узнавании сказок по представленным элементам;
- упражнять в дифференциации звуков {С - З}в изолированном виде, словах;
- развивать диалогическую, монологическую речь;
- развивать интонационную выразительность речи, артистические способности;
- развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление, память;
- воспитывать интерес к сказкам и желание их драматизировать.
Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение русских народных сказок, музыкальная игра «Лесные картинки», настольная игра «Сказки о животных», образовательная область «Коммуникация» обучение грамоте по теме «Звук С» и «Звук З».
Материал: конверт, магнитофон, запись голосов природы, аудиозапись ? ; персонажи тростевого театра: медведь, лиса, коза, колобок, театр – фланелеграф сказка «Репка».
Декорации: деревья, дерево с дуплом, лесной домик (избушка), бревно, искусственные цветы, ёлка.
Герои: Лесная фея.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные дети.
(посмотрели)
Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие по сказкам нам нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
(Дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц).
- Логоритмическая игра «Лесные картинки»
(Звучит музыка, дети строятся парами в круг и выполняют движения под текст песни)
Мы за руку с тобою идём, вдвоём, (2 раза)
Мы песенку с тобою поём, поём (2 раза).
Найди меня, найди меня, найди – меня
Вот и я! (2 раза)
Давай с тобой попрыгаем, ведь мы - друзья
Ты и я! (2 раза)
Ла, ла, ла…
(Педагог даёт инструкцию детям построить «тропинку», «домик», «дерево», «ручеёк», «дупло»).
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные птицы? (Воспитатель обращает внимание детей на дерево с дуплом).
Дети: Да.
Воспитатель: Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?
Дети: Дятел, соловей, кукушка…
Воспитатель: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?
Дети: Письма, открытки.
Воспитатель: Давайте прочитаем:
(открывают конверт, читают письмо)
"Здравствуйте, маленькие путешественники! Я- Лесная фея! В моей сказочной стране разразилась сильная гроза. Герои сказок попрятались в этот теремок (выставляем избушку). Потом гроза прошла, но оказалось, что от страха они перепутали свои слова. Помогите им разобраться».
Дети: Поможем.
(Педагог предлагает детям сесть на «бревно». Затем педагог использует тростевой театр).
Медведь: Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…»
Дети: Это слова и песенка Колобка из сказки «Колобок».
Коза: Несёт меня лиса, за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…»
Дети: Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса».
Петух: Козлятушки – ребятушки, отворитеся - отопритеся. Ваша мать пришла, молока принесла…»
Дети: Слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят».
Колобок: Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам…»
Дети: Слова Лисы из сказки «Заячья избушка».
Герои благодарят за помощь и дарят детям картинки.
- (Появляется Лесная фея)
Фея: Молодцы. За вашу помощь герои сказок подарили вам картинки, давайте с ними поиграем в игру * Горячие звуки*. Но сначала нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках. Подумайте и скажите, какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Фея: А какие бывают согласные звуки?
Дети: Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Фея: Молодцы! Скажите, пожалуйста, какой звук спрятался в середине слова «Лиса»?
Дети: Звук С.
Фея: А какой звук спрятался в середине слова «Коза»?
Дети: Звук З.
Фея: Сейчас я вам раздам по одной картинке, встаньте в круг. Под музыку, вы должны передать друг другу картинки, как только музыка остановиться вы по очереди называете картинку и называете звук, который здесь спрятался, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой. Итак, начали ...
(дети играют).
Фея: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Примите от меня в подарок «Волшебную шкатулку» и читайте новые сказки. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим, что находится в шкатулке?
(Педагог открывает шкатулку и достаёт плоскостных персонажей сказки «Репка»)
Воспитатель: Дети, из какой сказки эти герои?
Дети: Из сказки «Репка».
Воспитатель: Это знакомая нам сказка, а давайте мы сейчас её разыграем.
(Педагог распределяет роли между детьми, учитывая их желания. Дети инсценируют сказку).
Воспитатель: Какая замечательная и удивительная сказка у нас получилась! Вы настоящие артисты! Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!"
(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)
Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы!
МКДОУ «ДС КВ «Брусничка» Пуровского района, г. Тарко – Сале
«Образовательная область «Коммуникация»
обучение грамоте и развитие речи
с элементами театрализации
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Кормина С.В.
Учитель-логопед: Балхина С.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....