Проект «Профессии Земли Кузбасской»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект «Профессии Земли Кузбасской»
Цель: Проект направлен на ознакомление детей с миром профессий, формирует представление о профессиях, востребованных в родном крае, воспитывает уважительное отношение к труду.
Задачи: Составление реестра профессий, которыми владеют родители и близкие родственники детей. В ходе изучения древа профессий каждой семьи дети знакомятся с требованиями, которые та или иная профессия предъявляет к человеку, а так же с влиянием личностных особенностей человека на успешность и результативность профессиональной деятельности.
Инструмент: Анкетирование «Древо профессии вашей семьи» (Приложение №1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 93.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 «Дельфин»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников
Проект «Профессии Земли Кузбасской»
2015-2016 уч.г.
Цель: Проект направлен на ознакомление детей с миром профессий, формирует представление о профессиях, востребованных в родном крае, воспитывает уважительное отношение к труду.
Задачи: Составление реестра профессий, которыми владеют родители и близкие родственники детей. В ходе изучения древа профессий каждой семьи дети знакомятся с требованиями, которые та или иная профессия предъявляет к человеку, а так же с влиянием личностных особенностей человека на успешность и результативность профессиональной деятельности.
Инструмент: Анкетирование «Древо профессии вашей семьи» (Приложение №1)
Человек – Природа
Когда мы связываем деятельность человека с природой, имеется в виду живая природа, и прежде всего растительные и животные организмы. Конечно, это не значит, что специалисты этого типа профессий не связаны с техникой, но для них она выступает средством, а не основным предметом труда. Вот несколько профессий: микробиолог, рыбовод, тракторист-машинист широкого профиля, ветеринарный врач, оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм, цветовод и т.д.
Человек – Техника
Самыми распространенными являются профессии, связанные с техникой. К ним относятся профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств: слесарь-ремонтник, наладчик технологического оборудования, водитель, механик.
Сюда же входят и профессии по производству и обработке металлов, их механической сборке и монтажу, а также по сборке и монтажу электрооборудования: слесарь-механик, токарь, сталевар, сборщик часов, инженер-физик и др.
В тех случаях, когда труд специалиста направлен на монтаж, ремонт любых сооружений, конструкций, – это тоже описываемый тип профессии архитектор, строитель, техник, сантехник и др.
В этот же тип профессий включают профессии по обработке и использованию неметаллических изделий, полуфабрикатов, промышленных товаров: заготовщик верха обуви, огранщик алмазов, ткач, столяр и др.; по переработке продуктов сельского хозяйства: пекарь, кондитер, инженер-технолог по переработке пищевых продуктов и др.; по добыче или обработке горных пород, грунтов: проходчик, шахтер, дизелист буровой установки и др.
Человек – Человек
Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективами. В этих видах деятельности в процессе труда люди взаимодействуют между собой. К этому типу профессий относятся учитель, экскурсовод, продавец, врач, рекламный агент и др.
Человек – Знаковая система
Часто объектом труда человека выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. К таким профессиям относятся корректор, экономист, программист, стенографистка, машинистка, чертежник, нотографик, топограф и др.
Человек – Художественный образ
К этому типу относится труд, который связан с изобразительной, музыкальной, литературной и актерской деятельностью: конструктор-модельер одежды, витражист, фотограф-художник, музыкант, артист, журналист, визажист, декоратор, художник, дизайнер и др.
Анализ анкет «Древо профессий»
Тип профессии | Название профессии |
Человек-человек | Учитель |
Медицинская сестра | |
Фельдшер | |
Продавец | |
Библиотекарь | |
Бармен | |
Гардеробщик | |
Младший воспитатель | |
Методист | |
Кондуктор | |
Кассир | |
Военный | |
Человек – Природа | Животновод |
Тракторист | |
Агроном | |
Комбайнер | |
Доярка | |
Телятница | |
Скотник | |
Человек – Знаковая система | Бухгалтер |
Машинистка | |
Инженер | |
Человек – Техника | Портной |
Слесарь | |
Столяр | |
Прачка | |
Уборщица | |
Пекарь | |
Арматурщик | |
Кузнец | |
Телеграфист | |
Оператор почтовой связи | |
Строитель | |
Сварщик | |
Каменщик | |
Плотник | |
Электрогазосварщик | |
Отделочник | |
Электромонтажник измерительных приборов | |
Контролер измерительных приборов | |
Электрик | |
Электромонтер-монтажник | |
Шахтер | |
Технолог | |
Швея | |
Обвальщик мяса | |
Стрелочник | |
Осмоторщик-автоматчик РЖД | |
Машинист ВМК РЖД | |
Проводник |
В анкетировании приняли участие 100% родителей.
Проанализировав анкеты выяснили, что в некоторых семьях существуют профессиональные династии:
Работники трамвайного ДЭПо нашего города – Золотаревы;
Шахтеры – Валлиулины, Новоселовы, Ковалевы, Демины, Митичкины, Смышляевы, Шишкановы, Чупины, Ананьевы, Бутыловы, Жовба.
Работники ЖД - Смышляевы.
Большинство профессий – это профессии относящиеся к типу Человек – Техника.
На основании этого были проведены ознакомительные беседы с детьми по профессиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....
Творческий проект « Моя земля – земля героев»
Приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего кр...
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Проект "Профессии нам нужны, профессии очень важны"
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека (к профессии воспитателя, шофера, врача, повара, продавца).Задачи:•Способствовать формированию п...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
буклет Проект «Берегите Землю» (природа, земля, вода, воздух)
Актуальность проекта «Берегите Землю»(природа, земля, вода, воздух)В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Всё чаще и ...