Перечень лицензионных цифровых образовательных ресурсов к разделам программы
материал по развитию речи по теме
Лицензионные ЦОР к разделам программы коррекционного детского сада которые я использую в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_litsenzionnyh_tsifrovyh_obrazovatelnyh_resursov_k_razdelam_programmy.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень лицензионных цифровых образовательных ресурсов к разделам программы.
Черняева Е.В. г. Курганинск, муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад компенсирующего
вида №1 г. Курганинска,
Учитель - логопед дошкольного учреждения
Г. Курганинск 2015 год.
1
Компьютеризация школьного образования имеет почти двадцатилетнюю историю. Я считаю, что от того, как наши дети будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, личностная удовлетворенность своим местом в обществе, их творческая активность в профессиональной деятельности. Поэтому использование цифровых образовательных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях считаю актуальным. Речь идет не о включении информатики в учебный план, а об использовании информационно-коммуникационных технологий логопедом для повышения эффективности образовательного процесса. В процессе фронтальной и индивидуальной работы с детьми использую:
Лицензионные компьютерные развивающие игры на дисках:
- Обследование детей:
-«Логопедическая экспресс - диагностика»; ООО «Мерсибо» 2014год. Все права защищены.
- Разучивание артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики:
- «Моя мама логопед» - диск 1; И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148
- Постановка, автоматизация и дифференциация поставленных звуков:
- «Начинаю говорить»; ООО «Мерсибо» 2014год. Все права защищены.
- «Учимся говорить правильно»; ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2011 год.
- «Моя мама логопед» - диск 1, диск 4; лицензия: И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148
- Развитие связной речи:
- «Моя мама логопед» - диск 4; лицензия: И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148
- « Дошкольное развитие» - речевые тренинги; лицензия: ВАФ № 77-178
- Развитие грамматического строя речи:
-«Гарфилд – лексика и грамматика»; лицензия МПТР РФ серия ВАФ № 77-15. ГОСТ Р 51121-97
- « Дошкольное развитие» - речевые тренинги; лицензия: ВАФ № 77-178
-«Моя мама логопед» - диск 2; лицензия И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148
- Коррекция слоговой структуры слова:
- «Говорим правильно слова»
-«Моя мама логопед» - диск 2; лицензия И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148
- Обучение грамоте:
2
- «Работа над ошибками»; ООО «Мерсибо» 2014год. Все права защищены.
- «Начинаю читать»; ООО «Мерсибо» 2014год. Все права защищены.
-«Скоро в школу»; лицензия № ВАФ 77- 238. ООО «Диск Про Плюс»
-«Гарфилд – учим буквы и слова»; лицензия МПТР РФ серия ВАФ № 77-15. ГОСТ Р 51121-97
-«Читаем по слогам»; ООО «Деймос», лицензия серии ВАФ 77-240 от 16 марта 2006 года.
- « Дошкольное развитие» - обучение грамоте; лицензия: ВАФ № 77-178
- Развитие внимания, памяти, мышления:
- «Ума палата»; ООО «Мерсибо» 2014год. Все права защищены.
-«Тренируем память и внимание с Лунтиком»; лицензия МПТР Россия ВАФ №77-178. ГОСТ 27667-88.
-«Моя мама логопед» - диск 3; лицензия И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148
- «Маленький гений»; лицензия МПТР РФ серия ВАФ №77-15 от 21.09.2007 г.
- Развитие фонематического слуха:
-« Звуковой калейдоскоп»; ООО «Мерсибо» 2014год. Все права защищены.
- «Учимся говорить правильно»
- «Моя мама логопед»- диск 4 логопедические распевки; лицензия И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148
С помощью «конструктора картинок» создаю свои дидактические пособия, которые использую как на занятиях с детьми так и в работе с родителями и воспитателями.
С использованием компьютерных технологий занятия проходят эмоционально, ярко, с привлечением большого иллюстративного материала, что позволяет повысить качество обучения, способствует всестороннему развитию личности ребенка, формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результатов действий. Главное, ребенок начинает думать и анализировать, происходит овладение основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе. При этом компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его и является новой ступенью в образовательном процессе.
Применение ИКТ является чрезвычайно эффективным, так как они помогают выполнить задачи, решение которых традиционными методами решить не получается.
Занятия на компьютере помогают мне в развитии мелкой моторики дошкольников, формировании координации движений глаз и руки. Дети учатся преодолевать трудности, вырабатываются умения сосредоточиться на
3
учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно, воспитываются волевые качества личности: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, формируется усидчивость, целеустремленность, развивается творческая способность.
Компьютер предоставляет мне широкие возможности в совершенствовании учебного процесса, помогает осуществлять контроль над деятельностью детей. А поскольку у дошкольников с речевыми нарушениями плохо развито внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном виде с использованием ЦОР вызывает интерес и способствует развитию внимания.
Кроме того использую цифровые образовательные ресурсы в работе с родителями и воспитателями.
Вывод:
Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет мне разнообразить учебный процесс, значительно повысить результативность процесса обучения и воспитания детей, подготовить их к школе, улучшить взаимодействие с родителями воспитанников и воспитателями группы.
В наше время повышенный интерес дети проявляют к компьютеру. ЦОР способствуют всестороннему развитию детей, активизируют учебный и воспитательный процесс, способствуют закреплению полученных знаний, помогают мне в подготовке к занятиям.
Помимо всех плюсов компьютерных игр существует еще один. Позволяя ребенку играть на компьютере, но в то же время мягко ограничивая время нахождения перед монитором, родители учат ребенка правилам обращения с «игровой машиной». Необходимо с самого раннего возраста объяснять ребенку, почему нельзя долго играть на компьютере, отвлекать его на не менее интересные занятия в «реальном мире». Это позволит избежать многих проблем, связанных с «игроманией».
Формируя правильные понятия у ребенка и не пуская все на самотек можно получить колоссальный положительный результат использования цифровых образовательных ресурсов.
Сегодняшнее время компьютерных технологий и чтобы ребёнку адаптироваться в нём, необходимо с детства научиться пользоваться цифровыми ресурсами. Компьютерные и мультимедийные игры ориентированы на пошаговое развивающее обучение в различных содержательных областях.
Но так же не стоит забывать и о традиционных методических пособиях, настольных и словесных игр которые тоже вносят незаменимую помощь в развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лицензионные электронные образовательные ресурсы в работе с неговорящими детьми раннего возраста.
На современном этапе общество пришло к пониманию необходимости оказания ранней помощи детям с нарушениями в ра...
Перечень лицензионных электронно-образовательных ресурсов используемых в образовательном процессе
Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В нём перечислены лицензионные диски и касеты, часто используемые в работе: название, издательство или авторы....
Лицензионные электронные образовательные ресурсы
Для педагогов, специалистов ДОУ и родителей...
Перечень цифровых образовательных ресурсов
В настоящее время практически все образовательные учреждения имеют компьютеры и у педагогов появилась возможность использовать современную технику....
Перечень используемых цифровых образовательных ресурсов
Лицензионные программы компьютерной обработки и тестирования1. Программа компьютерной обработки и тестирования с авторским руководством В.М.Астапова «Тест тревожности Р. Тэммл, М.Дорки и Ф...
Федеральный перечень учебников, относящихся к уровню дошкольного образования.Цифровые образовательные ресурсы в сети Интернет к использованию в образовательном процессе дошкольного образования.
Уважаемые коллеги! Предлагаю перечень цифровых образовательных ресурсов, которые можно использовать в образовательном процессе дошкольного образования....
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога
У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...