Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. ОО Коммуникация.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в средней группе | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.
ОО Коммуникация.
Разработчик: Устинова Светлана Николаевна, педагог дошкольного образования, МДОУ « ЦРР-детский сад «Дружба»», город Качканар
Задачи: Продолжать учить детей определять и называть местоположение животных (слева, справа, рядом). Совершенствовать умения правильно использовать предлоги речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах; пополнять и активизировать словарь детей (логово, неуклюжий, плутовка…)Прививать усидчивость,внимание.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел старичок - лесовичок, он принес с собой загадки, давайте их отгадаем. Слушайте внимательно:
Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий (медведь).
Я серый, зубастый,
Ищу себе еду.
Всегда голодный,
В лесу живу (волк).
Я рыжая плутовка
Хитрая и ловкая
В сарайчик попаду
Цыпленка украду (лиса).
Про меня говорят
Буд-то я трусоват
Длинноухий и косой
Летом серый, зимой - белый (заяц).
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал (белка).
Очень рад ответам лесовичок.
-Ребята, назовите, пожалуйста, одним словом какие это животные? (Дикие)
-Скажите, кто стоит справа от лисы, слева от зайца?
-Почему мы их так называем? (За ними никто не ухаживает, сами добывают пищу).
-Где все они живут? (В лесу).
-У каждого из них в лесу есть свой домик. Как он называется у лисы? (Нора). У медведя - (берлога)…
-У каждого животного есть свои детеныши. Давайте поиграем в игру «Чьи детеныши?» Игра с мячом. ( Например, у лисы-лисята…)
Дидактическая игра, «Какие они?» Дети описывают диких животных:
(лиса-хитрая, заяц-трусливый…)
Физкультминутка: игровой этюд «Тень».
-Становитесь, дети, за мной, моя « волшебная палочка» коснется каждого из вас, и вы станете моими тенями. Мы сейчас пойдем все тихо, как лисята, которая несет цветочек, и как мишка косолапый, который несет мед, и как серый волк - волчишка , который бросает камни, и как заинька-трусишка ,который прыгает по лесу. (Дети имитируют движения животных).
-Ребята, как передвигались зайчики? (Прыгали). А мишка? (Шел вперевалочку). А лисички? Дети садятся на стульчики.
-Пока мы с вами играли детеныши от взрослых животных убежали. Давайте поможем им встретиться? Игра «Кто у кого? (Например, у меня лисенок, его мама-лиса). Передаем по кругу « волшебную палочку».
Обрадовались детеныши и решили с вами поиграть в любимую игру «Прятки». Кого не стало? А сейчас? Кто еще спрятался?
-Понравилось лесовичку у вас в гостях, и решил он вам подарить гостинец от лесных животных. Морковку - как вы думаете, кто послал? А орешки? Банку меда? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект непосредственно-образовательной области в средней группе «В сказочном королевстве».
Материал ля педагогов ДОУ...