Проект "Художественная литература как средство нравственного воспитания детей"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Жилина Людмила Николаевна

Проект направлен на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» для детей с тяжелыми нарушениями речи Проект : « Художественная литература, как средство нравственного воспитания старших дошкольников » Рабочая группа: Клюшина Н.К., Жилина Л.Н., Фролова Е.А., Базарнова О.В, Котова Е.А.,Задорожняя Т.В, Петрова С.В

Слайд 2

Вид проекта: практико –ориентированный Продолжительность : 1 год Участники : дети старшего дошкольного возраста, педагоги , родители Основное направление проекта: развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы

Слайд 3

Актуальность Недостаточное внимание уделяется проблемам нравственного воспитания детей, взаимоотношений между сверстниками и взрослыми Не эффективное использование художественной литературы, как одного из основных средств нравственного воспитания

Слайд 4

Исходный уровень сформированности интегративного качества « Способный управлять своим поведением (произвольность)»

Слайд 5

Цель педагогического проекта Использование художественной литературы, как средства нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Слайд 6

Задачи педагогического проекта Повысить уровень усвоения детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм и качеств на 5 % через систему работы по использованию художественной литературы как средства нравственного воспитания Повысить уровень компетентности родителей по воспитанию нравственных норм и качеств у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм и методов работы на 8 %. Обосновать результаты педагогического опыта по использованию системы работы с целью дальнейшего использования педагогами в работе по воспитанию нравственных норм и качеств у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Слайд 7

Предполагаемый результат Повысится уровень сформированности нравственных норм и качеств у детей старшего дошкольного возраста на 5% Повысится у ровень компетентности родителей в вопросах воспитания нравственных норм и качеств у детей старшего дошкольного возраста на 8 % Повысится уровень компетентности педагогов по воспитанию нравственных норм и качеств у детей старшего дошкольного возраста на 35%

Слайд 8

Этапы проекта Планово-прогностический Системный анализ и оценка ситуации. Организационно-исполнительский Использование системы работы по воспитанию нравственных норм и качеств у детей старшего дошкольного возраста посредствам художественной литературы Описательно-итоговый Выявить и оценить степень сформированности нравственных норм и качеств у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 9

Формы работы Формы работы с дошкольниками: - Н О Д(занятия) - О Д в режиме дня (дидактические, подвижные игры, упражнения, чтение художественной литературы, досуги, развлечения, беседы, разрешение проблемных ситуаций, театрализованная деятельность, режиссерские игры) - самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно- ролевые, театрализованные игры, инсценировки) - совместная деятельность родителей с детьми (чтение художественной литературы, беседы, игры, выполнение заданий). Формы работы с родителями: анкетирование, родительское собрание, родительский практикум, круглый стол, консультации с обратным талоном, памятки, буклеты. Методы и приёмы: игровые приемы, использование ИКТ, индивидуально - дифференцированный подход, создание и решение проблемных ситуаций, театрализация. Средства обучения : карточки-схемы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, маски, ИКТ, литературный материал и т.д.

Слайд 10

Чтение художественной литературы Интеграция образовательных областей Коммуникация Социализация Познание Физическая Культура Здоровье Безопасность Художественное т ворчество Музыка

Слайд 11

Проблемные ситуации Продукт педагогического проекта Информация для родителей Конспекты занятий Беседы к презентации по пословицам Интерактивная игра « Определи поступок» Перспективный план работы с детьми Перспективный План работы с родителями Презентация по пословицам Беседы по произведениям Игры по нравственному воспитанию Картотека художественных произведений « Важные советы» Интерактивная игра «Четвертый Лишний» Интерактивная игра « Отгадай пословицу»

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Худжественная литература как средство нравственного воспитания старших дошкольников с нарушениями речи"

Проект направлен на возможность использования художественной литературы, как средства нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

«Чтение художественной литературы как средство нравственного воспитания дошкольников»

quot;Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка. . . "Эти слова выдающегося советского педагога В. А.Сухомлинского подчеркивают ве...

Проект на тему: «Художественная литература как средство нравственного воспитания дошкольников».

Проект на тему: «Художественная литература как средство нравственного воспитания дошкольников». ...

Обобщение опыта по теме: «Художественная литература как средство нравственного воспитания»

нравственные качества необходимо формировать через чтение художественной литературы , так как испокон века книга растит человека...

Обобщение опыта по теме: «Художественная литература как средство нравственного воспитания»

Обобщение опыта по теме:«Художественная литература как средство нравственного воспитания» Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период ...

Консультация для родителей: «Художественная литература, как средство нравственного воспитания дошкольника»

Консультация для родителей: «Художественная литература, как средство нравственного воспитания дошкольника»...