Открытое занятие "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7» город Судогда
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
физическому направлению развития детей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместно с родителями для детей среднего возраста.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Дата проведения: 29 января 2015г
Воспитатель: Евсеева Т. В.
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Тема недели: «Зима»
Программное содержание:
Воспитывающие задачи: воспитывать любовь и уважение к красоте зимний природы, животному миру. Воспитывать стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки посредством игры. Развивать познавательный интерес к зимней природе и ее обитателям; внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие природы. Развивать личностные качества детей, партнерское взаимодействие.
Обучающие задачи: формировать умение применять полученные знания о зиме и жизни животных зимой.
Речевая задача: формировать умение детей составлять рассказ по схеме о зиме. Упражнять в подборе прилагательного к существительному. Закреплять изолированное произношение звуков С, Ш и произношение чистоговорок со звуком С. Развивать согласование координаций движений с речью.
Материал и оборудование: диск с записью вьюги, схема для рассказывания, игрушка снежок, проектор (для показа слайдов), маски животных.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации зимний лес, беседы: «Как зимуют животные в лесу», «С какими опасностями можно встретиться в зимним лесу», заучивание стихотворения А. Барто «Почему медведь зимой спит», чтение стихотворения «Зима» И. Суриков, индивидуальное домашнее задание к игре «Похвалялись звери», составление рассказа зима по схеме.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
Игровая, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Взаимодействие с родителями: приглашение к участию в НОД, распределение ролей, подбор костюмов, домашнее задание к игре «Похвалялись звери».
Этапы | Содержание деятельности | Время проведения | ||||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||||
Процесс вовлечения | Ребята, сегодня, когда я шла на работу, сорока сообщила мне интересную новость, что видела медведя в лесу. Как вы думаете это возможно? Почему тогда он не спит? Вам хочется узнать? Только как мы это сделаем? | Ответы детей: нет, медведь зимой должен спать. Ответы детей. | 2 мин | |||
Процесс целепологания | Дети предлагают отправиться в лес и узнать, почему медведь не спит. | 1 мин. | ||||
Процесс планирования действий | А можем мы прямо так идти в лес? Тогда обуваем ножки в теплые сапожки. Шапку на головку и завяжем ловко. Шубки одеваем. На руки перчатки. В добрый путь ребятки. Давайте вспомним главные правила поведения в лесу. Правильно, в лесу мы только гости. | Ответы детей: нет. Нужно тепло одеться, на улице зимой холодно. Дети имитируют движения. Ответы детей: нельзя шуметь, бросать мусор. | 2 мин. | |||
Процесс осуществления деятельности. Слайд 1 Зимний лес Слайд 2 Следы животных Слайд 3 Следы медведя Слайд 4 Медведь | Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. Постарайтесь так идти, чтоб с тропинке не сойти. Какие сугробы? Мы пойдем высоко поднимая ноги. А потом прыг-скок и попали мы в лесок. Слышите. Что это? Вьюга. Давайте покажем как поет вьюга. Поднялся ветер. Зашумел лес Как красиво в лесу! Вспомните стихотворение «Зима» Сурикова, как он говорил про зимний лес. Смотрите сколько следов в лесу? А чьи это такие большие следы? Отгадайте загадку Ребята, мне показалось, Спросите почему он здесь, а не спит. Медвежонок Мама говорила, что зимой я должен спать, но что зимой бывает мне хочется узнать. Ребята, давайте расскажем медвежонку о зиме. Медвежонок. Вот она какая зима! Интересно! Даже лепить из снега можно. Ребята давайте покажем медвежонку, как мы снежки лепим. | Дети выполняют движения Дети произносят звуки Ууууу-ууууу Ссс-ссссс Шшшшш Ребенок читает отрывок из стихотворения «Зима» Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно. Дети рассматривают. Ответы детей Дети отгадывают Дети замечают медведя. Дети спрашивают: медвежонок, почему ты не спишь? Дети рассказывают по схеме о зиме. Только из мокрого | 14 мин | |||
Физкультминутка (игра с медвежонком) Пальчиковая игра «Мы с тобой снежки лепили» Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили Круглый, твердый, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий. Раз подкинем, два поймаем, три уроним и сломаем. | ||||||
Слайд 5 Зайка. Слайд 6 Слайд 7 Лиса Слайд 8 Чистоговорки | Медвежонок: ой какой снег холодный . Давайте расскажем медвежонку, Ребята сейчас я буду бросать вам снежный комочек, а вы должны подобрать нужные слова к моему слову. Снег какой? Снежинка какая? Лед какой? Зима какая? Медвежонок: сколько я всего узнал о зиме, пойду с мамой поделюсь. Она никогда снега не видела. (медвежонок уходит) Ой ребята, Почему у зайца белая шуба? Игра с движением «Зайка» Зайка по лесу скакал (руки перед грудью) Зайка корм себе искал (прыжки на двух ногах) Вдруг у зайки на макушки, поднялись как стрелки ушки (поднять пальцы за головой) Шорох тихий раздается, кто то по лесу крадется (притаиться) Зайка прыгнул повернулся и под кустиком свернулся (прыжок в сторону, поворот и свернуться в клубок) Кто интересно за зайцем охотился? Отгадайте загадку су-су-су вижу я лису сы-сы-сы хвост красивый у лисы. Ребята, а вот сама и лисичка пожаловала к нам Лиса: я прибежала, что бы вам рассказать, как я с зайцем люблю играть. Где мой зайка? Интересная игра, лисичка, но нам пора возвращаться в детский сад. | Холодный, белый, пушистый, искристый Красивая, холодная, ажурная. Ответы детей. Рассматривают Ответы детей Дети выполняют движения с речью. Дети отгадывают загадку Дети произносят чистоговорки: су-су-су вижу я лису сы-сы-сы хвост красивый у лисы. Выходит ребенок в шапочке зайца и играют в игру «Похвалялись звери» -Я лиса -А, я , заяц -У меня шубка рыжая с белой грудкой -А я зимой белый, а летом серый -У меня хвост длинный пушистый, а у тебя короткий -Зато у меня уши длинные, а у тебя маленькие. -А я люблю за зайцами охотиться. -А, мне нравиться от лисы убегать. Дети прощаются. | ||||
Рефлексия | Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную медвежонку, побуждает детей высказать свои чувства о прогулке в зимний лес, сообщает, что в следующий раз пойдем в лес весной и узнаем , кто солнышку рад. | Ответы детей: | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Открытое досуговое мероприятие «Зимние забавы. Святки» с детьми старшей группы и родителями
Развитие коммуникативных способностей детей при выполнении коллективных заданий в малых группах (дети вместе с родителями), укрепление семейных традиции посредствам выполнения совместных заданий....
Открытый показ организации зимней прогулки с детьми старшей группы
конспект прогулки...
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Просмотр зимнего спортивного праздника с детьми старших групп"
Зимний спортивный праздник«Веселый снеговик»(для детей старшего дошкольного возраста) Цели:1. С целью закаливания: повысить устойчивость детского организма к з...
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
«Зимняя сказка» ...
Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"
Конспкт интегрированного занятия в средней группе...
НАША ЖИЗНЬ_ Открытый показ ООД «Зимние приключения зайчика »
22 февраля в средней группе «Почемучки» был проведен открытый показ ООД под названием «Зимние приключения зайчика ». Цель ООД заключалась в формировании умения назы...