Конспект Н О Д с детьми среднего дошкольного возроста. "Встреча со сказкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вьюгина Надежда Вячеславовна


На этом занятие дети отправляются в сказочную страну. А пмогает им в этом "волшебный экран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_volshebnyy_klubok_skazok.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста  

 

«Развитие социально-коммуникативных навыков детей в процессе игр-драматизаций»  

«Встреча со сказками».

Задачи: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевые диалоги.

Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.  

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, мелкую моторику.  

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.  

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.    

В. Ребята, я приглашаю Вас сегодня встретиться со сказкой!

В. Отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка.

В любое место он вас довезет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный…(ковер самолет)

Вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер – самолет он донесет нас в страну сказок.

1,2,3, взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.   Вот и прилетели.

Присаживайтесь на стульчики.

Сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Поможет нам в этом волшебный экран. Это экран со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки здесь прячутся.

Первая сказка прячется под цифрой … 1, послушайте подсказку.  

Слайды: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у медведя  за спиной» (Маша медведь)

Д. Маша и медведь.

Вторая сказка под цифрой… 2

Отгадайте сказку по загадке:  

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) – слайд открывается

Д. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Следующая сказка под цифрой… 3

Догадайтесь, из какой сказки этот отрывок «Яблонька, яблонька подскажи куда Гуси - лебеди полетели» - дети отгадывают, слайд открывается.  

Д. Гуси – лебеди.

А остальные сказки спрятались в сказочном клубке: вы отгадываете сказки, а я развязываю узелки  на сказочном  клубочке. Надо отгадать какие сказки здесь спрятались.

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз, снесла яичко, курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может».

Какие («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»). (клубок с узелками)

Д. «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

После каждой отгаданной сказки воспитатель развязывает узелки на клубочке.

Ребята, а кто расскажет и покажет сказку «Репка» (настольный театр)

Один ребенок выходит к столу, где стоят атрибуты настольного театра к сказке «Репка» и рассказывает, сказку используя кукол настольного театра.

Вы хорошо знаете сказку  «Колобок». Расскажите отрывок из этой сказки как колобок встретился с волком и покажите пальчиковый театр.  

К столу подходит, ребенок надевает, на пальчики игрушки и рассказывает, отрывок как колобок встретился, с волком.  

Спасибо помогли вы расколдовать мой сказочный  клубок. Но это еще не все. Есть у меня еще одна неразгаданная загадка.

Картинки (на слайде): Гребешок петуха – петушиный, лапа медведя – медвежья, хвост лисы – лисий, уши зайца – заячьи.  

В. Чей  это гребешок?

Д. индивидуальные и хоровые ответы. Это гребешок петушка.

Петушиный.

В. Чьи это лапы?

Д. Это лапы медведя.

Медвежьи.

В. Чей это хвост?

Д. Это хвост лисы.

Лисий.

В. Чьи это уши?

Д. Это уши зайца.

Заячьи.

Так какая же сказка заколдована?

Д. «Заюшкина избушка».(открывается слайд)  

- Ребята, какая лиса была в этой сказке?  

Д. Злая, хитрая, ловкая.  

- Что случилось с зайчиком в этой сказке?

Д. Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.

- Кто помогал  зайке в его беде?

Д. Собака, медведь, волк и петушок.

- Как лиса зверей пугала?

Д. этюд: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (сначала все вместе, потом спросить 2 детей)

- Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?

Д. Петушок.

- А какие слова он говорил?

Д. этюд: «Несу косу на плече, хочу лису посечи»

 А теперь предлагаю вам поиграть. Вставайте друг напротив друга!

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка» (дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисица постучала (стучат кулачком о кулачек)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают, и разводят руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)  

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).  

 А  хотите ее увидеть и сами показать? Вы сейчас будете артистами, а кто-то из вас будут зрителями (по желанию детей). Дети-артисты надевают элементы костюмов.  (Дети артисты подходят к своим атрибутам: лиса и зайчик в сои домики, а животные в лес).    

Жили – были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная.

Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Лиса и попросилась к зайцу жить.

Лиса: Пусти меня, заюшка, к себе жить.  (Лиса подходит к домику зайчика).

Заяц: Ну что ж заходи.  (Зайчик берет лису за руку и проводит ее в домик).

В. Прошел день, другой – стала лиса зайца из избушки гнать.  

Лиса: Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!  

В. Так и выгнала.  

(Зайчик идет к пеньку и плачет садится на пенек).

Сидит зайчик и плачет, лапками слезы вытирает. Бегут мимо собаки.

Собаки: Тяф – тяф – тяф!  О чем, заинька плачешь?  

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.  

Собаки: Не плачь, мы ее выгоним.  

Заяц: Нет, не выгоните!

Собаки: Нет выгоним. Пошли к избушке: (заяц и собаки идут к домику)

- Тяф – тяф – тяф! Пойди лиса вон!  

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!  

В. Испугались собаки и убежали.  (убегают на стульчики)

Идет мимо волк.  (выходит из леса)

Волк: О чем, заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне, серый волк не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Волк: Не плачь, вот я ее выгоню.    

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню. Пошли к избушке. У-у-у… Ступай, лиса вон!  

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам!

В. Испугался волк и убежал, (волк садится на стульчик). Сидит зайчик и плачет. Идет мимо медведь (идет из леса).  

 

Медведь: О чем ты, заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне, не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса ко мне, жить да меня же и выгнала.

Медведь: Не плачь, я ее выгоню.  

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал, не выгнал и ты не выгонишь.

Медведь: Не, выгоню. Пошли к домику. Ступай, лиса, вон!  

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам!  

В. Испугался медведь и убежал. Опять сидит заяц и плачет. Идет мимо петух  (на плече коса).

Петух: Ку-ка-реку! Заинька, о чем ты плачешь?

Заяц: Как же мне, Петенька, не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Петух: Не горюй, заинька, я тебе помогу. Выгоню лису.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал,  медведь гнал, не выгнал.  

Петух: Пошли к домику.

В. Пошел петух к избушке. Да как закричит.  

Петух: Ку-ка-реку!

            Иду на ногах.

            В красных сапогах,

            Несу косу на плечах:

            Хочу лису посечи.

            Пошла, лиса, с печи!    

       

  В. Услыхала лиса, испугалась и говорит.  

Лиса: Одеваюсь, обуваюсь.

Петух: Ку-ка-реку!  

            Иду на ногах.

            В красных сапогах,

            Несу косу на плечах:

            Хочу лису посечи.

            Пошла, лиса, с печи!  

Лиса: Шубу надеваю…

В. Петух в третий раз:

Петух: Ку-ка-реку!

            Иду на ногах.

            В красных сапогах,

            Несу косу на плечах:

            Хочу лису посечи.  

            Пошла, лиса, с печи!

В. Испугалась лиса, да и убежала (лиса убегает на стульчик). А заюшка с петушком стали жить да поживать.

   

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши

Похлопаем, друг другу от души!

Ну, а теперь нам пора лететь обратно в нашу группу.  Садитесь все на ковер – самолет и он отвезет нас, куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем.

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)

Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург    Конспектсовместной деятельности воспитат...