Учебно-наглядное пособие по подготовке детей к обучению грамоте.
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В настоящее время все больше и больше становится детей, испытывающих проблемы в обучении. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Большую часть детей, имеющих проблемы в обучении, составляют дети с несформированностью фонематических представлений. Эти дети не обладают готовностью к обучению грамоте. Готовность ребенка к обучению грамоте определяется возможностью осознания им звукового строя языка, т.е. переключения внимания от семантики к его звуковому составу – к умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности. Таким образом, в сложном комплексе психических процессов, на которые опирается обучение грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом, решающая роль принадлежит способности ребенка проводить анализ звукового состава слов, в основе которого лежит развитие фонематического слуха и восприятия. Овладеть звуковым анализом – значит научиться определять последовательность, порядковое место и количество звуков в словах, различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, находить ударный слог и звук в словах, ориентироваться в слоговой структуре слова. Процесс обучения в школе не учитывает особенности детей с несформированностью фонематических представлений. Стойкие нарушения письма и чтения у ребенка неизбежно скажутся отрицательно на его общем развитии. Но, кроме того, могут возникнуть и личностные изменения. Постоянные неудачи при овладении чтением и письмом способны вызвать у детей неуверенность в себе, робость, тревожную мнительность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что фонематические представления и готовность к звуковому анализу должны быть сформированы у ребенка перед поступлением в школу, чтобы процесс обучения не стал проблемой. Способность анализировать звуковой состав слова является центральным моментом при обучении грамоте, а сам процесс обучения грамоте, в свою очередь, оказывает влияние на более тонкое и осознанное восприятие ребёнком фонетико-фонематической стороны речи.
В настоящее время существует огромное количество игр, методических пособий по развитию звуко-буквенного анализа у детей. Однако, не всегда они доступны, и отвечают всем требованиям педагога. Поэтому мною разработано своё пособие, направленное на развитие фонематического анализа и восприятия у детей, способствующее формированию навыков правильного проведения звуко-буквенного анализа. Большой плюс данного пособия заключается в его простоте изготовления, дешевизне материалов из которого оно сделано, ярком оформлении. «Колёса знаний» включают базовые задания для формирования у детей звуко-буквенного анализа. А также является диагностическим пособием, позволяющим выявить уровень сформированности знаний детей и навыков аналитико-синтетической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/14/picture-731885-1628967361.png)
Наглядно-дидактическое пособие для подготовки дошкольников к обучению грамоте
Развитие фонетико-фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-796910-1559717310.jpg)
Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте
Пособия позволяют в игровой форме ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух, подготовить их к обучению грамоте. Ребёнку не просто осознать, что такое звук, слог, слово, есл...
Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Секрет».
Дисграфия начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно появится у некоторых детей с нач...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973088-1510588232.jpg)
Авторские игры и пособия для разных этапов работы по подготовке детей к обучению грамоте.
Авторские игры и пособия для разных этапов работыпо подготовке детей к обучению грамоте. Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во много...
Консультация для родителей "Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте".«Учим грамоте играя!»
Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому ст...