Как научить детей творческому рассказу по картине
статья по развитию речи (старшая группа) на тему
Рассказывание по картине можно превратить в увлекательное, интересное занятие. А помогут в этом игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_detey_tvorcheskomu_rasskazyvaniyu_po_kartine.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ
Не секрет, что рассказывание по картине – особенно сложный вид речевой деятельности для ребенка. Детские рассказы страдают скудностью (подлежащее-сказуемое), в рассказах много слов-повторов (ну, вот, потом), длительные паузы между предложениями делают рассказы скучными, затянутыми.Но главным негативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущие рассказы детей с незначительной интерпретацией.
Выход есть! Игры, которые я хочу предложить вам, помогут научить детей творческому рассказыванию по картине.
Вот игры, которые учат детей «входить» в картину и описывать воспринимаемое через различные органы чувств:
- Игра «К нам пришел волшебник: я могу только видеть»
Каждый ребенок по очереди рассматривает картину и называет только один объект
- Игра «К нам пришел волшебник: я могу только слышать»
Дети всматриваются в объекты, изображенные на картине, и представляют, какие звуки эти объекты могут издавать.
- Игра «К нам пришел волшебник: я ощущаю запахи
Дети представляют возможные запахи, фантазируют на основе предполагаемых восприятий запахов.
- Игра «К нам пришел волшебник: я ощущаю только руками и кожей»
Дети представляют возможные осязательные ощущения при воображаемом соприкосновении с различными объектами, обозначают словами их специфические признаки.
Больше всего детям нравится составлять рассказ от лица разных «героев» картины. Для этого ребенок учится анализировать объект:
- выбор основной (возможной) функции объекта;
- перечисление составляющих объекта по принципу «матрешки»;
- обозначение сети взаимосвязей объекта с др. изображениями на картине;
- представление жизни объекта с точки зрения времени его существования.
Детям очень нравится составлять рассказы по картине. Они фантазируют, проявляют творчество.
Вот некоторые рассказы детей по картине «В зимнем парке»
СНЕГОВИК
Я - снеговик! Я очень веселый снеговик! Меня слепили ребята из снега! Вместо носа у меня морковка, а на голове – шляпа. На шее красивый полосатый шарф. Это девочка Соня одела мне такой красивый шарфик. А ребята украсили меня веточками рябины. Ко мне прилетели снегири, синички. Они клюют ягодки и весело чирикают. Скоро ребятам пора уходить домой. Мне будет скучно без них… Но ничего, наступит день, они придут снова гулять, и я буду очень рад! Соня К.
Ёлка
Я –ёлка! Я – громадная ёлка! У меня зелёные колючие иголки, толстый ствол и густые ветки, как лапы. На ветках много-много шишек. И еще на ветках снег лежит. От этого мои ветки прогнулись. Им тяжело от снега, но зато снег меня согревает. Сегодня в парк пришли дети! Я люблю, когда дети приходят гулять: они катаются на санках, на лыжах, лепят снеговика и мне весело с ребятами! А еще ко мне прилетают птички. Они сядут на мои веточки и песенку мне поют. Синички, снегири прилетают и ворона даже.
Рома Ф.
Собачка Бакс
Я – собачка, меня зовут Бакс. Я очень веселый. У меня есть зубы, они острые. Я могу грызть косточку, могу кусаться, если меня обижают. А еще я могу лизать своего хозяина Мишу, потому что его люблю. У меня хороший нюх. Я могу унюхать, где бомба. У меня чуткие уши: я могу услышать, как кто-то крадется. Я могу катать детей на санках, такой я сильный! Я такой веселый сейчас, потому что дети слепили снеговика! А язык я высунул оттого, что мне жарко: я носился по парку, догонял девочек, и мне теперь жарко! Я люблю ходить в парк гулять, а еще я люблю катать детей на санках. Мне нравится, когда меня гладят и говорят ласково: «Баксик!» Миша Л.
Санки
Я превратилась в санки. У меня есть спинка, изогнутая такая, сиденье и полозья. Всё это сделано из дерева. Полозья, хоть и деревянные, хорошо скользят и очень крепкие! А еще есть верёвочка, она такая мягкая и уже немного потрепанная Когда на улице не было снега, мы стояли дома и скучали. Но сегодня выпало так много снега! Прибежали ребята и взяли нас на прогулку! Мы любим катать ребят, съезжать с горки, мы любим снег! Нам не нравится, когда бывает оттепель, все тает, кругом вода! Асфальт нам не нравится, ведь он такой шершавый и не скользит. Нам нравится снег! Катя К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ
консультация для воспитателей...
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ является методическим пособием, где прописан полный алгоритм действий в работе с картиной с использованием технологии ТРИ...
Мастер-класс "Обучение детей составлению творческого рассказа по картине
обучение педагогов использовать технологию по составлению творческого рассказа по картине....
Мастер-класс "Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине"
В материале представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста при составлению творческих рассказов по картине, с использованием элементов технологии ТРИЗ. Составление рассказов фантастиче...
Обучение детей творческим рассказам по картине с использованием технологий ТРИЗ
Материал был представлен в виде консультации для воспитателей детского сада....
конспект мастер класса для родителей тема: " Как научить детей составлять рассказ по картине"
Мастер класс для родителей в игровой форме с заданиями по теме " как научить детей составлять рассказ по картине"...
«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »
laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...