Краткосрочный проект "Пушкин и дети"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
«А.С. Пушкин и дети» - это комплексный, познавательно-творческий вид проекта, имеющий воспитательное, познавательное и эстетическое значение, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Работа над проектом способствовала раскрытию творческого потенциала дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyaevae.i._proekt_pushkina._s.docx | 594.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»
Проект
На тему: « А.С.Пушкин и дети»
Воспитатель: Е.И.Беляева
Вербилки, 2014г.
Краткосрочный проект «А.С. Пушкин и дети».
Вид проекта: комплексный, познавательно-творческий.
Продолжительность: с 20 января по 20 февраля.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность:
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.
Цель проекта: Развитие нравственно-эстетических чувств,
познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
- Формировать умение выразительно читать стихи.
- Развивать артистические способности, инсценировать эпизоды сказок.
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Совершенствование выразительности и связной речи детей.
- Содействие творческому развитию детей.
- Развитие эмоциональной отзывчивости.
- Создание единого развивающего пространства, объединяющего детей, педагогов и родителей.
- Дети будут обращать внимание на окружающую их красоту природы ценить и беречь её.
Обеспечение:
Сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина, мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова, М.И. Глинки; методическая литература.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
- Разработать план проекта, в соответствии с его целями и задачами.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- Определить участников проекта.
Работа воспитателей в ходе проекта:
- организация книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;
- организация выставки детско-родительской рисунков «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина»;
- проведение тематических занятий и бесед;
- проведение литературной викторины по сказкам А.С. Пушкина;
- формирование интереса к проектной деятельности
2 этап – Основной
Организация образовательной проектной деятельности.
Ознакомление с окружающим.
1. Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине.
Рассматривание портрета А.С. Пушкина.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина
3. Беседа «Няня маленького Саши - Арина Родионовна»
«Откуда брались сказки».
4. Беседа по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о золотом петушке»,
Ознакомление с художественной литературой
1. Чтение сказок А.С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о золотом петушке»
Чтение отрывков из сказки:
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина о зиме:
«Зимнее утро»,
«Зимний вечер»,
«Зимняя дорога»,
«Идет волшебница-зима».
2. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина
«У лукоморья дуб зеленый»
«Уж небо осенью дышало»
Заучивание отрывков из сказок:
«Ель растет перед дворцом»,
«Ветер по морю гуляет»
Игры-драматизации:
«У самого синего моря»,
«Свет мой, зеркальце».
Импровизации:
«Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова,
«Белка песенки, да орешки все грызет».
Дидактические игры:
«Золотая рыбка»,
«Скажи наоборот»,
«Кого не стало?»,
«Вспомни сказку».
Продуктивная деятельность
Конструирование:
«Флот царя Салтана»,
«Град на острове стоит»
Лепка:
- «Золотая рыбка»
- «Золотой петушок»
- «Кот ученый»
Аппликация:
- «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
Рисование:
- «Золотой петушок»
- «Белка там живет ручная»
- «Кот ученый»
Слушание музыки:
- «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков,
- «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,
- «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»),
- «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»),
- Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»,
- Песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве).
3 этап заключительный:
Мероприятия по реализации проекта.
- Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина
- Конкурс чтецов чтение отрывков из произведений А.С. Пушкина
- Выставка рисунков и поделок участников проекта.
Работа с родителями:
- Заинтересовать родителей жизнью детского сада.
- Помочь родителям создать условия для приобщения детей к классической литературе, активно внедряя произведения А.С.Пушкина в самостоятельную творческую деятельность детей.
- Помощь в создании творческой предметно-развивающей среды детского сада;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- участие в конкурсе детско-родительских рисунков и поделок.
Информация для родителей:
«А. С. Пушкин. Интересные факты, события, истории»
«Стихи и сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Анкетирование родителей:
- Какие сказки А. С. Пушкина читаете детям?
- Как сказки А. С. Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.
- Как вы думаете, какую роль играют сказки А. С. Пушкина в жизни детей?
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....