Словесный материал по звуковой культуре речи
материал по развитию речи по теме
Веселый стихи, считалки, пословицы, поговорки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуковая культура речи | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые стихи «И»
ИВА
-Ива, ивушка моя!
Кто скажи, твои друзья?
-Солнышко меня ласкает,
Ветер косы расплетает.
/Г.Виеру/
Иголка и нитка –
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки! Диво!
/Е.Благинина/
Индюки сошлись у ивы:
«Ишь, как мы с тобой красивы!»
/Б.Тимофеев/
Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.
/Я.Аким/
С ч и т а л к и
Завтра с неба прилетит
Синий – синий – синий кит.
Если веришь – стой и жди,
А не веришь – выходи.
Пословицы и поговорки
Июль – макушка лета.
В июле на дворе пусто,
А в поле густо.
Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
Нет друга – ищи, а найдешь, береги.
На что похожа буква «Й»
Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
/Е.Тарлапан/
Йог на гвозди лёг,
Позабыв, что он йог.
Йог, помажься йодом,
Снова станешь йогом!
/В.Лунин/
Тополь над горой стоит.
Птичка к тополю летит.
/Г.Виеру/
Букву Й зовут «Й кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И.
Сверху галочку пиши.
/В.Степанов/
УЧИМСЯ, ИГРАЯ
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.
Как вскрикивают от испуга? /ОЙ/
ГДЕ ЗВУК.
Педагог предлагает детям позицию /й/ в словах:
/сильный, хоккей, шайба, йод, линейка/.
УЗНАЙТЕ ЗВУК.
Хлопните один раз в ладоши, если услышите /й/
в словах: /лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник,
соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина.
змей, имя, чай.
КТО БОЛЬШЕ?
Придумайте слова со звуком /Й/ в начале /йод/,
в середине /майка/, в конце /май/.
С К О Р О Г О В О Р К И «Й»
Огорченная сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с двойкой.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Не имей сто рублей,
А имей сто друзей.
Новых друзей наживай,
А старых не теряй!
Всяк свою работу делай,
На другую не кивай.
Холода не бойся,
По пояс мойся.
Май холодный –
Год хлеборобный.
Май холодный –
Не будешь голодный.
ДОСКАЖИТЕ СЛОВЕЧКО «Й
Что мы пели, угадай? Кара… /вай/.
Что нам пели, угадай? Баю… /бай/.
Что за месяц , угадай? Месяц … /май/
Что в стакане, угадай? Сладкий … /чай/
ЗАГАДКИ
К маме – речке бегу и молчать не могу.
Я её сын родной, родился весной. /ручей/
Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки. /репей/
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене./солнечный зайчик/
На голове пуговка, в носу решето,
Одна рука и то на спине. /чайник/
Закипит, исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. /чайник/
Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь, в птицу может превратиться. /яйцо/
На что похожа буква «И»
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Она легла наискосок./В.Степанов/
Играл с иглой воздушный шар,
И вот лежит он, чуть дыша.
Игрушке даже ясно –
Играть с иглой опасно./В.Лунин/
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? - Три!
А какая буква? – И!/Е.Тарлапан/
Учимся играя
Фонетическая зарядка. Как кричит осел?
/Иа – иа!../
Кто внимательный?
1. Найдите одинаковый звук в словах: пила, аист,
игла, ива.
2. Назовите имя девочки, которое сложено из
последних звуков названий следующих предметов:
грабли, шар, астра. /ответ: Ира./
3. Запомните слова со звуком /и/, которые встретятся
вам в рассказе.
Узнайте звук.
Встаньте, если услышите звук /и/, в словах: ель, йод,
здравствуйте, ива, индюк, красный, синий, Илюша,
яблоко, сливы.
Где звук?
Определите позицию звука /и/ в словах: Лиза, грабли,
аист, вилка, Никита, кит, Иван.
На что похожа буква «З»
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три.
З - не просто завитушка
З - пружинка, крендель, стружка.
Ч И С Т О Г О В О Р К И
За – за –за – уходи домой коза.
Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
За двумя зайцами погонишься,
Ни одного не поймаешь.
Знайка дорожкой бежит,
А незнайка на печи лежит.
Знайка всё с полуслова понимает,
А Незнайка на всё только рот разевает.
Земля, на которой родился, - золотая.
Здоровье дороже богатства.
Люди с базара, а Назар на базар.
С К О Р О Г О В О Р КИ «З»
Звенит звонок, звонок завет,
И Зоя в класс к себе идет.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Зелёная береза стоит в лесу,
Зоя под берёзой поймала стрекозу.
Соня Зине принесла бузину в корзине.
Соня – незнайка, а Зина – зазнайка.
У Зины болит зуб, она не может, есть суп.
У Зины много забот, заболел у зайки живот.
Зимним утром от мороза,
На заре звенят берёзы.
Все озёра – зеркала
Из зелёного стекла.
Змея шипит, а жук жужжит.
Стоит воз овса, возле воза овца.
У зайки Бубы заболели зубы.
Пошел спозаранку Назар на базар.
Купил там козу и корзинку Назар.
С Ч И Т А Л К И «З»
Тили – тили, тили – тили – бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
Ф И З М И Н У Т К И
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большим,
До лампы дотянусь.
З А И Н Ь К А
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
УЧИМСЯ ИГРАЯ «З»
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
1.Как поют комарики?
2.Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?
КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
1. Рассмотрите рисунки. Найдите одинаковый звук в
словах.
2. Хлопните в ладоши, если услышите звук З в словах.
3. Послушайте стихотворение и найдите в нем слова
со звуком З, посчитайте, сколько их.
В звезде найдешь ты букву З
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, бирюзе,
В заре, зиме, морозе.
4. Придумайте слова, в которых звук З в начале и
и середине слова. /зонт, заяц, зебра, замок, звонок,
зима, азбука, газета, ваза, коза, лоза, роза./
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО «З»
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла … /зима/.
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс … /звонок/.
ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ
Бил Андрей ногою в дверь,
А Сергей ревел, как … /зверь/.
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал … /зуб/.
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ «З»
Зачем у маленькой хозяйки
Зелёный зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб спрятаться от волка,
Под этим зонтиком из шёлка.
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А.под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней
Резиновая Зина
Упала из корзины
Измазалась в грязи.
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО «З»
Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро угадай-ка,
Как зверек зовется? … /зайка/
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? … /зайка/
Ясными ночками,
Гуляет мама с дочками.
Дочкам же твердит она:
- Спать ложитесь, поздно! –
Потому что мать – луна,
А дочурки - … /звезды/
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … /зарядку/
Я сижу едва не плача
Очень трудная … /задача/
ЧТО КОМУ «Ц»
Педагог раскладывает на столе предметы, в названии
которых встречается звук /Ц /: огурец, ножницы, цветы, циркуль, цифры, яйцо, блюдце, и т.п. и просит детей отгадать, кому какой предмет нужен.
Портнихе для работы нужны… /ножницы/; повару … /огурец, яйцо/; математику … /циркуль, цифры/; продавцу… /цветы, блюдце/.
С К О Р О Г О В О Р К И
Бегают две курицы прямо на улице.
В цветнике цветут цветы.
Летит скворец – зиме конец.
Очень часто бьются у Танечки блюдца.
Стоит воз овса, возле воза овца.
Ученица – озорница получила единицу.
Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
А против молодца – сам овца.
Цыплят по осени считают.
Молодец против овец.
Конец – делу венец.
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ «Ц»
Цапля сторожем в болоте
На одной ноге стоит.
- Цыц, куда вы в грязь идёте? -
Всем зверенышам кричит.
/А.Пудваль/
Цапля бродит по лугу:
Цыц, лягушки!
Ни гу-гу.
/Б.Тимофеев/
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву «Ц»:
- Подойди, цыплёнок Цып.
Повторяй-ка: цып – цып – цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
/Г.Сапгир/
У буквы «Ц» купив билет,
Мы побывали в цирке.
Медведь ведет мотоциклет,
А цапли – пассажирки.
А вот наездник цирковой.
Гарцует на осле.
Ногами вверх, вниз головой.
Стоит на седле.
Вот двое братьев – медвежат
Цепочку натянули.
И обезьяна – акробат
Качается на стуле …
/С.Маршак/
Зачем такой носище Цапле?
Затем, чтоб Цапли рыбок, цапали! / Б.Заходер/
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР, ПОТЕШКИ «Ц»
Цы – цып – цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится, тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки,
Не боятся кадки!
Возле кадки блюдце,
Все они напьются.
Л О Ш А Д К А
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок!
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ «Ц»
ЦВЕТЫ НА КАРТОШКЕ
Мы весною в поле были,
Там картошку посадили.
А вчера пришли мы снова
И гуляли целый день.
Всё кругом цвело лилово,
Совершенно как сирень!
Все любят, есть картошку.
А видела ли ты,
Какие у картошки
Красивые цветы? / Г.Сапгир/
Ц В Е Т Ы
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвёшь цветок…
Если ВСЕ: и Я и ТЫ –
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвём цветы… / Т.Собакин/
Ц Ы П Л Ё Н О К
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!
- Где ж они? – Под старой липой!
- Как зовут их? – Цыпа – цыпа! /Г.Виеру/
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К И «Ц»
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
/Повтор два раза поочередно на правой и левой ноге/
Ц В Е Т Ы
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
/Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками
перед собой и плавное опускание их на стол (парту)/
Ц В Е Т Ы
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
/Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом или ребенком/
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА «Ц»
Целый день в траве густой
Бродят рожки с бородой. /Г.Виеру/
Буква «Ц»
Внизу крючок,
Точно с краником бачок. /Е.Тарлапан/
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка. /А.Шибаев/
Цветок к земле прицепился корнями,
Цыпленок клювиком – к курице – маме.
/В.Лунин/
УЧИМСЯ, ИГРАЯ
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.
Как подзывают цыплят? /Цып – цып…/
КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
1.Назовите, что изображено на рисунках.
Какой одинаковый звук есть в каждом слове?
2.Составте слово, используя первые звуки слов:
цыплёнок, аист, парус, ласточка, яхта.
/Ответ: цапля/
3. Запомните слова со звуком «Ц», которые
встречаются вам в сказке.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Конец – делу венец.
Молодец против овец. /Учимся играя стр.207/
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА «А»
Вот два столбика наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
/С.Маршак/
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
/А.Шибаев/
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
/Е.Тарлапан/
Буква А, буква А –
Алфавиту голова.
Знает Вова,
Знает Света,
А похожа на ракету.
/В.Степанов/
Всем известно, буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка. /Э.Успенский/
АЗБУКА пусть начинается с АИСТА –
Он как и азбука, с А начинается! /Б.Заходер/
УЧИМСЯ ИГРАЯ
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.
Что просит сказать врач, когда осматривает
горло?/А-а-а…/
Как девочка укачивает куклу? /Аа-аа-ааа…/
КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
- Найдите одинаковый звук в словах: арбуз,
барабан, аист, аквариум, астра.
- Запомните слова со звуком /а/, которые
встретятся вам в сказке. «Почему А первая?»
/ стр.9/
К Т О Б О Л Ь Ш Е?
1. Придумайте слова, в которых звук /А/ был в
начале /август, астры, аист/, в середине/банка,
собака, плавать/, в конце слова /доска, сестра,
голова/.
2. Назовите имена людей, клички животных, в
которых звук /А/ был бы в начале /Аня, Алла,
Андрей, Антон, Анастасия, Алевтина/, в
середине /Валя, Таня, Рая/, в конце слова
/Мурка, Бурёнка, Кнопка/.
- Вспомните слова о зиме со звуком /А/ /(зима,
горка, сосулька, санки, варежки), без звука /А/
(Дед Мороз, лёд, лыжи, холод, снег, коньки).
- Перечислите месяцы года в которых есть звук.
- Подберите слова с одним звуком /А/ (арбуз, сад, кошка), с двумя /А/ (астра, сарай, баран, краска, машина), с тремя (рассада, барабан,..) с четырьмя /А/ (балалайка).
Д О С К А Ж И Т Е С Л О В Е Ч К О.
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда поднявши пыль,
Побежит … /автомобиль/.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор …/Айболит/.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? …/Апрель /
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё … /алфавит/.
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА «Б»
Буква Б проснётся рано.
Буква Б – бочонок с краном,
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
/ В.Степанов/
Буква Б с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком.
/А.Шибаев/
Барабан упал с небес,
Закатился под навес.
/Г. Виеру/
Разыгралась буква Б
И бараном блеет:
- Бэ-э!.. / А.Шибаев/
Вот посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой.
Согнув баранкой ногу.
/С.Маршак/
Бобер в бору затеял бал.
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют.
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
/А.Пудваль/
УЧИМСЯ ИГРАЯ
З В У К
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Как блеет баран? /Бе-е…/
КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
- Найдите одинаковый звук в словах: берёза, бабочка, баран, берет, белка, Буратино.
- Назовите, что изображено на рисунках. Прочитайте по первым буквам слов имя одного из веселых человечков. /приложение карточки/.
- Запомните слова со звуком /Б/, которые встретятся вам в сказке. /Лесные музыканты стр.22. Учимся играя В.Волиной/.
К Т О Б О Л Ь Ш Е ?
- Придумайте слова, начинающиеся со звука /б/
(берёза, булка, баран, бочка, бабочка).
- Слоговой аукцион. 1. Ба…(-ня, -нан, -ран);
боро…(-да, -вик). Выигрывает тот, кто назовёт
слово последним.
- Придумайте слова, начинающиеся со слога /бу/
(бумага, букашка, бутон, булавка, Буратино).
ТВЕРДЫЙ – МЯГКИЙ.
Том – Тим. На доске два рисунка: Тома (друга твёрдых согласных) и Тима (друга мягких согласных). Группа делится на две команды. Педагог называет слова. Если слышится мягкий звук /б/, то встают друзья Тима, если твёрдый /б/ - встают друзья Тома.
(Белка, булка, бензин, банан, болт, бинт, бинокль)
и т.д.
ДОСКАЖИТЕ СЛОВЕЧКО
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?.../Белка/
Она весну встречает –
Серёжки надевает.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь …/Берёзку/
Слова играют в прятки.
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка кто меня найдет?!»
Удивился дед Тарас,
Бородой своей затряс:
Сорняки – на грядке,
А морковки – в боро…(борозде).
За окном шумит буран,
За стеной поёт ба…(баян).
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются бу…(бумажки).
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА «В»
Словно букву В,
Алена
Держит
Трубку телефона.
/В.Степанов/
Палочка,
Рядом две ровные дужки –
Вот и готовы
Очки… для лягушки.
/Е.Тарлапан/
Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки!
/Г.Виеру/
Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
/С.Маршак/
К единице три приставим…
Что за букву мы составим?
Весенний воздух свеж и чист,
Вот зеленеет первый лист,
Видна в проталинах земля,
Вокруг ручьи бегут, звеня.
Ватага вольных воробьёв
Ворону гонит из кустов…
УЧИМСЯ ИГРАЯ
З В У К
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Как «воет» зубоврачебная машина? /В-в-в…/.
Как дует ветерок? /Вью-вью/.
Как дрожат от холода? /В-в-в…/.
КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
1. Назовите одинаковый звук в словах: василек,
велосипед, дверь, ворона, волк, телевизор.
- Запомните слова со звуком /В/, которые
встречаются вам в сказке. «Мыша – водолаз»
/стр.33/
У З Н А Й Т Е З В У К.
Вставайте, если услышите в слове звук /В/: дверь
рама, лампа, ведро, факел, фрукт, доска, витрина,
градусник, вареник, фара, варить.
ТВЕРДЫЙ – МЯГКИЙ.
«Камень – вата» Эту игру (так же как и «Том и
Тим) можно провести в качестве определения
звуков по мягкости и твёрдости. Разделив группу
на две команды, педагог называет слова то с
твёрдым/в/ (встаёт команда «камня»), то с /в/
мягким (встаёт команда «ваты»).(Вилка, вареж-
ки, веник, волк, вьюга).
ДОСКАЖИТЕ СЛОВЕЧКО Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …/василек/.
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в /волейбол/.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Зовут её…/ворона/.
ЛЮБОПЫТНЫЙ
- Где фрукты? /В вазе/.
- Где шляпа? /На вешалке/.
- Где птица? /На ветке/.
- Где бельё? /На верёвке/.
- Где заколка? /В волосах/.
- На чем поедешь на базар? /На велосипеде/.
- По чему птица летает? /По воздуху/.
- Где цветы? /На выставке/.
З В У К З А Б Л У Д И Л С Я
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки /венки/.
Над тихим озером росла
Пышноголовая метла /ветла/.
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чьё-то место заняла?
Толочь в ступе соду /воду/
Пуганная корона /ворона/ куста боится.
Не зная броду, не суйся в моду /воду/.
Полк /волк/ в овечьей шкуре.
ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ
Есть волшебные слова:
Скажешь слово – слышишь два.
В поле все-все-все,
В поле сев-сев-сев.
Внуки- внуки-внуки
Кивну-кивну-кивну.
Одинаково нас слышат,
Но по-разному нас пишут.
Зайцы, зайцы, то не вы ли
На лугу сегодня выли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
«Использование словесных игр для формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Для использования педагогами словесных игр с детьми дошкольного возраста.Материал для развития речи....
Развитие Речи:Звуковая культура речи(проверка усвоенного материала)
Цель:Проверить,умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их....
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: ««Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)».
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. ...
Картотека словесных игр по звуковой культуре речи для детей старшего дошкольного возраста
Картотека словесных игр по звуковой культуре речи для детей старшего дошкольного возраста...
Выступление на педсовете с элементами мастер - класса "Раздаточный материал по звуковой культуре речи "Где живёт звук?""
Мастер - класс по звуковой культуре речи...