Конспект "Разноцветные колёса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Ориентироваться в отношении фигур, сравнивать и группировать предметы по цвету, учить распозновать и называть однородные предметы предметы 2 разных цветов. развивать память, наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук. Учить отвечать на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_svidetelstvo_iyul.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разноцветные колеса»
конспект занятия по сенсорному развитию для детей ясельного возраста.
Цель.
Ориентироваться в отношении плоскостных фигур, составляя целое из частей, сравнивать и группировать предметы по цвету.
Учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (красный, зеленый.)
Развивать память, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.
Учить отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.
Материал. Колокольчик, конверт с письмом, веревочка, игрушка паровозик, игрушка зайчик, стол или фланелеграф, плоскостные изображения игрушек (мяч, пирамидка, юла, кукла, кубик, 2 машины без колес красного и зеленого цвета, отдельно колеса красного и зеленого цвета), диск с музыкой.
Ход
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель незаметно звонит в колокольчик.
- Ребята, к нам кто-то пришел! (Воспитатель подходит к двери и достает конверт).
- Дети, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята! Вам пишет зайчик Федя. Мне очень грустно, потому что сломались мои любимые игрушки. Помогите!»
- Ребятки, что случилось у зайчика Феди? (сломались игрушки). Поможем ему отремонтировать игрушки? Давайте сядем на паровозик и поедем к нему в гости.
Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем (звучит музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной «Паровоз»)/
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чохчох, чу-чу
Я далеко укачу!
- А вот мы и приехали! (на стульчике сидит зайчик)
- Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком за лапку).
- Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.
Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).
- Молодцы ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю зайчика Феди. Ребята, зайчик Федя любит играть. Посмотрите сколько у него игрушек (показ фланелеграфа с плоскостными изображениями). Давайте назовем (дети перечисляют игрушки). У зайки столько игрушек, а он грустит. Как вы думает, почему (ответы детей).
- Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)
- Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустный. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.
- Посмотрите, какая красивая красная машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека). Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда.
- А эта машина зеленого цвета. Какого цвета машина (2-3 ответа). А колеса у нее должны быть какого цвета? Иди, найди колеса такого же цвета, как машина. Какого цвета колеса ты взял? Иди, положи их возле зеленой машины.
- Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо». Давайте вместе с зайчиком Федей покатаемся на машинах. Как машина гудит? (би-би-би),
Под музыку дети двигаются по кругу, имитируя поездку на машине (крутят руль, сигналят):
Я сижу в кабине, еду на машине
Руль кручу легко.
Еду далеко.
(музыка Ю.Слонова, слова Л.Башмаковой «Машина»).
- Вам понравилось с зайчиком ездить? А теперь нам пора возвращаться домой. Скажем зайке «До свидания» (дети берутся за веревочку и под музыку «Паровоз» двигаются за воспитателем).
Список использованных источников:
Каплунова И., Новоскольцева И. Библиотека программа «Ладушки». Ясельки. Санкт-Петербург Невская Нота 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разные колёса"
Авторское переложение в стихах известной сказки Сутеева для постановки театрализованного представления для детей старшей или подготовительной группы....
Комплексное занятие "Колёса для грузовика"
Игровое занятие для детей третьего года жизни Тема: «Колеса для грузовика»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: "Колёса для машин".
Информация будет интересна воспитателям младшей группы детского сада....
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
Дидактическая игра «Без колёс не поедет паровоз»
Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый...
Краткосрочный проект «Про колёса, крылья, паруса...» для средней группы
Краткосрочный проект для средней группы (транспорт) "Про клёса, крылья, паруса..."...
конспект нод по изо в группе раннего возраста " Отремонтируем машине колёса"
Цель данного занятия продолжать учить детей рисовать округлую форму слитной неотрывной линией,Закрепить знание серого цвета , умение закрашивать в одном направление....