Три медведя
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Марчукова Светлана Владимировна

Данный материал позволяет организовать работу с детьми среднего возраста по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tri_medvedya_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района    Санкт - Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

детей средней группы №3 по математическому развитию

« В гостях у трех медведей»

Разработала: Марчукова Светлана Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

С – Пб

2015

Тема: « В гостях у трех медведей».

Интеграция образовательных областей:

« Познание»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей счетные навыки и умение обозначать результат счета соответствующей цифрой.
  2. Закрепить у детей умение определять визуально величину предметов.
  3. Закрепить знание геометрических фигур.
  4. Совершенствовать у детей конструкторские навыки.

Материалы:

  1. Персонажи сказки (для показа на экране).
  2. Карточки с изображением посуды трех размеров.
  3. Комплекты цифровых карточек (по количеству детей).
  4. Деревянный конструктор.
  5. Геометрические фигуры (по количеству детей).
  6. Наборы игрушек.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В:- Ребята, вам нравится ходить в гости? А почему?

Д: - (ответы детей).

В: - Вы хотите, все вместе отправится в гости? А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                           Возле леса, на опушке

                           Трое их живет в избушке.

                           Там три стула и три кружки,

                            Три кровати, три подушки.

                             Угадайте без подсказки: -

                             Кто герои этой сказки?

Д: - (ответы детей).

В: - Молодцы ребята! Вы правильно отгадали. Это сказка « Три медведя». Давайте   вспомним, как звали героев этой сказки.

Д: - Медведь – Михайло Потапыч.

       Медведица  - Настасья Петровна.

       Медвежонок – Мишутка.      (Показ персонажей на экране).

В: - Вот  от  них нам сегодня утром пришло письмо, в котором медведи приглашают нас в гости и просят у нас помощи. В этом письме они сообщают, что у них произошло:  

« Однажды, когда мы гуляли в лесу, собирали ягоды и шишки, кто-то забрался в наш домик, все сломал и разбросал. А теперь нам  нужна  помощь, чтобы навести в домике порядок и чистоту».

В: - Ребята, вы хотите помочь медведям?  Тогда отправляемся в путь? Давайте встанем друг за другом – это наш паровозик  (движение по группе под музыку).  

В: - Вот мы с вами и прибыли. Смотрите, кто нас встречает?

Д: - (ответы детей)

 В: -   Кто – то сломал в домике мебель и Михайло Потапыч просит вас помочь ему ее отремонтировать.        

Задание 1:  Собрать мебель из конструктора  (стол, стул, кровать).

На каждого ребенка наборы конструкторских деталей.

(Дети выполняют задание).

В: - Молодцы, ребята! Хорошую мебель собрали для медведей. Теперь им  будет  на чем сидеть и где спать. Ребята, посмотрите, кто это?

Д: -(ответы детей)

В: - Это Настасья Петровна! Ей тоже нужна ваша помощь. Она просит вас помочь ей навести порядок на кухне.

Задание 2:  Картинки с изображением предметов трех размеров – три чашки, три ложки, три тарелки, три стульчика. Надо разобрать картинки по размеру в три, разных по размеру, обруча.

( Дети выполняют задание, картинки раскладывают по очереди).

В: - Вот молодцы! Все вещи разложили по местам. В домике медведей  снова  чистота и порядок. И только у маленького Мишутки разбросаны все игрушки. Он не знает, все ли его игрушки на месте. Мишутка просит вас помочь ему посчитать их.

Задание 3:   Количественный счет предметов. Посчитать предметы и обозначить полученное  количество соответствующей цифрой.

( Дети выполняют задание у столов).

В: - Какие вы умнички! Все игрушки у Мишутки на месте. И он приглашает вас поиграть   с ним.

           Физминутка:  « Три медведя».

   Три медведя шли домой:                   (шаг на месте, вперевалочку)

   Папа был большой – большой,         (руки вверх)

   Мама с ним, поменьше ростом,       (руки на уровне груди)

   А сынок – малютка просто.                 (присесть)

   Очень маленький он был,                   (руки у груди, в кулачки)

   С погремушкою ходил.                         (потрясти руками)

В: - Ребята, понравилось вам играть с Мишуткой? А Настасья Петровна тоже любит играть в разные игры. И очень хочет,  чтобы вы поиграли с ней. Согласны?

Д: - (ответы детей)

Дидактическая игра: «Что бывает длинное, широкое, высокое….»

 (Передавая камешек друг другу надо назвать один предмет).

В: - Вот какие вы молодцы! Помогли трем медведям навести порядок в домике, поиграли  с Мишуткой и с Настасьей Петровной!  А не хотите ли вы помочь еще и Машеньке? Согласны?

Д: - (ответы детей)

В: - Ребята, чтобы Машенька не плутала в лесу и всегда могла найти дорогу домой давайте мы с вами построим для нее волшебную тропинку.

Задание 4: Выложить в ряд геометрические фигуры, чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по цвету и форме.

(Дети выполняют задание).

В: - Молодцы, ребята! Хорошую тропинку выложили для Машеньки. Теперь она никогда не заблудится в лесу и всегда найдет дорогу домой.

Ребята, по этой же тропинке и мы с вами отправимся в наш детский сад.

А посмотрите,  что это за корзинка стоит около тропинки?  Что же там?

Да это же угощение от трех медведей! Они передают его вам за вашу доброту и внимание. Давайте их поблагодарим.

Д: - (ответы детей)

В: - Ребята, угощаться мы с вами будем только после того, как помоем руки и сядем за стол.

Список использованной литературы

  1. Л. Н. Коротовских

«Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

С – Пб; «Детство – Пресс»     2010

  1. В. П. Новикова

«Математика в детском саду»

М; «Мозаика – Синтез»      2005

  1. М. Ф. Моисеева,   Н. И. Федорова

«Сказочная угадайка»

Образовательный центр «Гармония»

С – Пб; «Смарт»   1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....