Три медведя
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал позволяет организовать работу с детьми среднего возраста по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tri_medvedya_.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт - Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
детей средней группы №3 по математическому развитию
« В гостях у трех медведей»
Разработала: Марчукова Светлана Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
С – Пб
2015
Тема: « В гостях у трех медведей».
Интеграция образовательных областей:
« Познание»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Совершенствовать у детей счетные навыки и умение обозначать результат счета соответствующей цифрой.
- Закрепить у детей умение определять визуально величину предметов.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Совершенствовать у детей конструкторские навыки.
Материалы:
- Персонажи сказки (для показа на экране).
- Карточки с изображением посуды трех размеров.
- Комплекты цифровых карточек (по количеству детей).
- Деревянный конструктор.
- Геометрические фигуры (по количеству детей).
- Наборы игрушек.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В:- Ребята, вам нравится ходить в гости? А почему?
Д: - (ответы детей).
В: - Вы хотите, все вместе отправится в гости? А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: -
Кто герои этой сказки?
Д: - (ответы детей).
В: - Молодцы ребята! Вы правильно отгадали. Это сказка « Три медведя». Давайте вспомним, как звали героев этой сказки.
Д: - Медведь – Михайло Потапыч.
Медведица - Настасья Петровна.
Медвежонок – Мишутка. (Показ персонажей на экране).
В: - Вот от них нам сегодня утром пришло письмо, в котором медведи приглашают нас в гости и просят у нас помощи. В этом письме они сообщают, что у них произошло:
« Однажды, когда мы гуляли в лесу, собирали ягоды и шишки, кто-то забрался в наш домик, все сломал и разбросал. А теперь нам нужна помощь, чтобы навести в домике порядок и чистоту».
В: - Ребята, вы хотите помочь медведям? Тогда отправляемся в путь? Давайте встанем друг за другом – это наш паровозик (движение по группе под музыку).
В: - Вот мы с вами и прибыли. Смотрите, кто нас встречает?
Д: - (ответы детей)
В: - Кто – то сломал в домике мебель и Михайло Потапыч просит вас помочь ему ее отремонтировать.
Задание 1: Собрать мебель из конструктора (стол, стул, кровать).
На каждого ребенка наборы конструкторских деталей.
(Дети выполняют задание).
В: - Молодцы, ребята! Хорошую мебель собрали для медведей. Теперь им будет на чем сидеть и где спать. Ребята, посмотрите, кто это?
Д: -(ответы детей)
В: - Это Настасья Петровна! Ей тоже нужна ваша помощь. Она просит вас помочь ей навести порядок на кухне.
Задание 2: Картинки с изображением предметов трех размеров – три чашки, три ложки, три тарелки, три стульчика. Надо разобрать картинки по размеру в три, разных по размеру, обруча.
( Дети выполняют задание, картинки раскладывают по очереди).
В: - Вот молодцы! Все вещи разложили по местам. В домике медведей снова чистота и порядок. И только у маленького Мишутки разбросаны все игрушки. Он не знает, все ли его игрушки на месте. Мишутка просит вас помочь ему посчитать их.
Задание 3: Количественный счет предметов. Посчитать предметы и обозначить полученное количество соответствующей цифрой.
( Дети выполняют задание у столов).
В: - Какие вы умнички! Все игрушки у Мишутки на месте. И он приглашает вас поиграть с ним.
Физминутка: « Три медведя».
Три медведя шли домой: (шаг на месте, вперевалочку)
Папа был большой – большой, (руки вверх)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был, (руки у груди, в кулачки)
С погремушкою ходил. (потрясти руками)
В: - Ребята, понравилось вам играть с Мишуткой? А Настасья Петровна тоже любит играть в разные игры. И очень хочет, чтобы вы поиграли с ней. Согласны?
Д: - (ответы детей)
Дидактическая игра: «Что бывает длинное, широкое, высокое….»
(Передавая камешек друг другу надо назвать один предмет).
В: - Вот какие вы молодцы! Помогли трем медведям навести порядок в домике, поиграли с Мишуткой и с Настасьей Петровной! А не хотите ли вы помочь еще и Машеньке? Согласны?
Д: - (ответы детей)
В: - Ребята, чтобы Машенька не плутала в лесу и всегда могла найти дорогу домой давайте мы с вами построим для нее волшебную тропинку.
Задание 4: Выложить в ряд геометрические фигуры, чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по цвету и форме.
(Дети выполняют задание).
В: - Молодцы, ребята! Хорошую тропинку выложили для Машеньки. Теперь она никогда не заблудится в лесу и всегда найдет дорогу домой.
Ребята, по этой же тропинке и мы с вами отправимся в наш детский сад.
А посмотрите, что это за корзинка стоит около тропинки? Что же там?
Да это же угощение от трех медведей! Они передают его вам за вашу доброту и внимание. Давайте их поблагодарим.
Д: - (ответы детей)
В: - Ребята, угощаться мы с вами будем только после того, как помоем руки и сядем за стол.
Список использованной литературы
- Л. Н. Коротовских
«Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»
С – Пб; «Детство – Пресс» 2010
- В. П. Новикова
«Математика в детском саду»
М; «Мозаика – Синтез» 2005
- М. Ф. Моисеева, Н. И. Федорова
«Сказочная угадайка»
Образовательный центр «Гармония»
С – Пб; «Смарт» 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...