Конспект-беседа "Мой дом-Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
- Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина. ( символика, столица, природа, города, люди, искусство, армия).
- Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы, рассказывая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beseda.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «МОЙ ДОМ - РОССИЯ!»
Беседа
Программное содержание:
- Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина. ( символика, столица, природа, города, люди, искусство, армия).
- Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы, рассказывая.
- Словарь: Русь, Россия, Отечество, Родина, Российская держава, россияне.
- Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.
- Индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Подготовка детей к этой теме в течение всего года. Рассматривание флага России, герба. Прослушивание гимна. Пение песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц. Запоминание наизусть коротких текстов. Подобрать иллюстративный и литературно-художественный материал. Записать на магнитофон музыку гимна и песни о Москве и о Родине. Приготовить флаг России и герб, нарисованный на картоне.
Ход занятия
Дети сидят за столами. Воспитатель включает запись гимна. Дети встают и слушают один куплет и припев.
Воспитатель: Ребята, почему вы встали, когда звучала эта музыка?
Дети: Это был гимн нашей страны России. Когда он звучит, надо стоять.
Воспитатель: Правильно. Когда звучит гимн, люди испытывают чувство гордости за свою Родину. Когда и где играет гимн России?
Дети: На торжествах, на Олимпийских играх, утром и вечером звучит по радио.
Воспитатель: Сейчас мы будем говорить о нашей Родине, о чудесной стране, где мы с вами живем. Как называется наша страна?
Дети: Россия, Русь, Российская держава, Отечество.
Воспитатель: А как называют нас, живущих в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Ребята, это Российский флаг, Сережа, расскажи о нем.
(Текст, предварительно был выучен ребенком.)
Воспитатель: показывает герб. А это что?
Дети: Это герб. (рассказ ребенка о гербе)
Воспитатель: Флаг, гимн, герб - это символы нашей России. Наша Россия такая большая (показывает на карте), что если мы захотим проехать из одного края до другого, то на самолете надо лететь целый день, а на поезде, то целую неделю. Когда на Западе ночь и все спят, то на Востоке страны в городах и селах ребята уже
в детском саду играют, взрослые работают. Много городов в нашей стране.
Воспитатель: Какой главный город России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Как мы ее еще называем?
Дети: Столица.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Москве.
Выставляются иллюстрации: Красной площади, Кремля, МГУ, Большого театра, памятников. Дети рассказывают по иллюстрациям. Воспитатель помогает соблюдать последовательность в рассказах.
Воспитатель. Кто расскажет стихи о Москве? (Дети рассказывают ранее выученные стихи). Послушайте песню о Москве. (Включает запись песни «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».) Вспомните пословицы о Москве.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Все дороги ведут в Москву.
Из Москвы, как с большой горы, все видно.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Воспитатель. Москва - столица, а в России много разных городов и деревень. Каждый из них - своя маленькая Родина. Вот и наш город на реке Оби — наша малая Родина. Давайте расскажем о нем. Рассказывать надо так. Где расположен наш город, как он называется. Что интересного есть в городе, чем он знаменит. Почему вам нравится город. Можно рассказать стихи о нем. (Дети рассказывают, дополняя друг друга).
Выставляются иллюстрации о природе России.
Воспитатель. Велика наша страна. Есть у нее леса, степи, горы, моря и реки. Расскажите о них. А у нас в городе, что самое красивое?
Дети: Природа, коренные жители.
Воспитатель: Расскажите о нашей природе, ее коренных жителях. (Рассказы детей).
Воспитатель. Дети, а вы знаете, какое дерево является символом России?
Дети: Береза.
Воспитатель: Давайте встанем в хоровод вокруг березки и как в старину
споем: «Во поле береза стояла».
-Это был русский хоровод. А что еще можно назвать русским?
Дети: Язык, костюм, танец, песню, искусство.
Воспитатель: У нас много мастеров на Руси, которые создавали очень красивые вещи: дымковские игрушки, матрешек, посуду, расписные доски. Посмотрите на эти вещи и расскажите о них. (Заслушивается 3-4 рассказа.)
Воспитатель: Богатство нашей страны создают взрослые люди. Они работают и создают все, что нам нужно, как ваши папы и мамы. Расскажите, где они работают, что делают полезного для нас. Рассказывают те дети, которые заранее подготовились 2-3 человека. Воспитатель обобщает рассказы, подчеркивая общественную значимость их труда.
Воспитатель. Мы любим свою Родину. Вспомним пословицы.
Дети называют 2—3 пословицы, а воспитатель добавляет: «Родина - мать, умей ее защищать».
Воспитатель: Кто защищает ее?
Дети: Армия.
Воспитатель: Кто служит в армии?
Дети: Солдаты и офицеры.
Воспитатель: Вот и вы подрастете, будете защищать наше Отечество. Расскажите стихи об Армии. (Дети рассказывают те стихи, которые учили к праздникам 23 февраля, 9 Мая).
Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашей Родине, о России. У нее есть свои символы: флаг, гимн, герб. Столица - город Москва. Много разных городов и деревень и наш город тоже. Красива наша страна лесами, морями и реками. Талантливы россияне, и их трудом славится наша Родина. Российская армия охраняет нашу страну от врагов, защищая нас с вами.
Дети поют песню о Родине, которую заранее выучили.
Литература:
- «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа» Г.Я. Затулина.
- «Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада» В.В. Гербова.
- Инетресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...
- Мне нравится (2)