Дидактическая игра по речевому развитию "Волшебные кубики"
материал по развитию речи на тему
Игра предназначена для детей 4-7 лет, может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами как во время НОД, так и в свободной деятельности. В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Игра многофункциональна. Вариативность игры меняется в зависимости от поставленных целей.
Игра представляет собой набор кубиков с символами, цифрами, буквами и картинками, наклеенными на грани, а так же наборы картинок для некоторых кубиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 854.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по речевому развитию
«Волшебные кубики»
МДОУ № 310 Ворошиловского района
Воспитатель: Калинина М.Н.
Логопед: Корнева О.Ю.
Игра предназначена для детей 4-7 лет, может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами как во время НОД, так и в свободной деятельности. В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Игра многофункциональна. Вариативность игры меняется в зависимости от поставленных целей.
Игра представляет собой набор кубиков с символами, цифрами, буквами и картинками, наклеенными на грани, а так же наборы картинок для некоторых кубиков.
Цели игры:
- Развитие фонематического слуха, навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
- Совершенствование навыков звукопроизношения, дифференциации звуков.
- Закрепление представлений о форме и цвете.
- Формирование лексико-грамматических навыков: согласование числительных и прилагательных с существительными; подбор слов-признаков и слов-действий к словам-предметам; закрепление обобщающих понятий.
- Развитие умений выделять главное, обобщать, классифицировать.
- Развитие памяти, внимания, речи.
Ход игры:
Дети по очереди подбрасывают кубик и выполняют задания в соответствии с изображением на верхней грани кубика. Ребенок, который быстро и правильно справляется с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Варианты игры:
- Кубик «Синквейн» (с картинками на гранях).
Дети составляют синквейн из 5 строк по следующим правилам:
В первой строке – должна находиться сама тема дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Это слово-предмет (отвечает на вопросы: Кто? Что?)
Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. Это слова-признаки (отвечают на вопрос: Какой? )
В третьей строке – содержатся уже три слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. Это слова-действия(отвечают на вопрос: Что делает?)
В четвертой строке — ребенок выражает свое мнение по теме. Это может быть известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов.
Пятая строка – содержит одно слово или словосочетание, отражающее суть предмета или явления, о котором говорится в синквейне и мнение ребенка об этом. Обычно это слово-предмет (отвечает на вопрос: Кто? Что? )
Мы не ограничиваем детей в количестве придуманных слов согласно правилам построения дидактического синквейна. Другие части речи применять тоже разрешается.
Например:
Картинка «Клумба».
1.Цветы.
2. Красивые, яркие.
3. Растут, распускаются, пахнут.
4. Мы поливаем цветы.
5. Лето.
- Кубик «Обобщающие понятия» (с картинками: мяч, автобус, белка, коза, голубь, чайник)
Дети называют предмет, говорят, к какому обобщающему понятию он относится, называют как можно больше других слов по данной теме.
Усложнение:
Составить синквейн по этой картинке.
- Кубик «Слоги»
Ребенок читает слог и придумывает как можно больше слов с ним.
- Кубик «Буквы»
Ребенок находит и называет все картинки на букву, изображенную на грани кубика.
Усложнение:
Разделить слова на слоги. Назвать самое длинное, самое короткое слово. Придумать слова с таким же количеством слогов.
- Кубик «Звуки» (с символами гласных звуков: А,О,У,И,Ы,Э)
Дети произносят слова на заданный символ.
Усложнение:
Придумать слова с заданным звуком в начале, середине, конце.
- Кубик «Фигуры»
Дети называют геометрическую фигуру и соответствующий ей по форме предмет из окружающей обстановки.
Усложнение:
Придумать предложение с этим словом.
- Кубик «Цифры»
Назвать количество предметов в соответствии с выпавшей цифрой (использовать предметные картинки), например:пять деревьев.
Усложнение:
Сказать, сколько и каких предметов изображено, например: три разноцветных мяча
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер клаcc дидактическая игра по краеведению "собери кубики"
Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек. Академик Д. С. Лихачёв справедливо отмечал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи на...
Дидактическая игра по речевому развитию "Волшебные кубики"
Пособие «Волшебные кубики» — это набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для развития связной речи. Кубики могут быть любого размера, картинки мог...
Игра по речевому развитию "Кубики"
Игра по речевому развитию "Кубики " в средней группе....
Дидактическое пособие по речевому развитию «Кубики-говорушки» для детей 4-7 лет
Данное пособие на развитие речевых возможностей детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений поможет воспитателям, логопедам, родителям развивать речь ребёнка....
Дидактическая игра "МИЛЛИ КУБ" (национальный кубик)
Цель игры : продолжать знакомить детей с традициями и обычаями татарского народа. Закрепить знания о флаге и гербом Татарстана, дать определение что они означают. Продолжать знакомить...
Методическая разработка дидактической игры, с использованием технологии «Кубик Блума», «Профессии будущего глазами дошкольника»
Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий. Уже сейчас лучшие...
Дидактическая игра по речевому развитию «Умные кубики» для составления предложений
Дидактическая игра по речевому развитию «Умные кубики» для составления предложенийпомогает получить навыки согласования слов в предложении, воспитывает интерес к грамотному общению.Игра пр...