Дидактическая игра по речевому развитию «Умные кубики» для составления предложений
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Дидактическая игра по речевому развитию «Умные кубики» для составления предложений
помогает получить навыки согласования слов в предложении, воспитывает интерес к грамотному общению.
Игра предназначена для детей 4-7 лет. В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Игра многофункциональна. Вариативность игры меняется в зависимости от поставленных целей.
Игра представляет собой набор кубиков с символами, цифрами, буквами и картинками, наклеенными на грани, а также наборы картинок для некоторых кубиков.
Цели и задачи
Цель игры «Составь предложение» – развитие лексических элементов речи, совершенствование грамматического строя.
Задачи:
- расширение индивидуального словаря;
- обучение навыку составления простых и предложных предложений;
- формирование умения подбирать однородные члены, а также качества и действия к объектам;
- обучение навыку расширения предложения путем добавления разных членов;
- развитие связной речи, умения строить диалог, отвечать и спрашивать развернуто и грамотно;
- обогащение лексики;
- развитие воображения.
Такая игра - отличный способ развить связную речь ребенка.
Ход игры:
1 группа - Существительные. Склеиваем и начинаем играть – бросаем и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?»
2 группа - Кубик с изображениями действий (стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит) При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?» Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», уточняем у ребенка, бывает ли такое.
3 группа - кубики с цифрами. Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матрешки, шесть матрешек. Один мяч, два мяча, пять мячей.
4 группа - кубики с разными цветами. (красный мяч, красная матрешка, красное яблоко, красные помидоры, краснЫЙ нос)
5 группа -кубики с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце)
Составляем словосочетание из 2х кубиков в разных вариациях:
1. предмет + цвет;
2. предмет + количество;
3. фигура + цвет;
4. фигура + количество;
5. предмет + действие;
6. предмет + форма.
Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика:
1. предмет + количество + форма;
2. предмет + цвет + форма;
3. форма + цвет + количество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"
Консультация для начинающих воспитателей....
Дидактическая игра для речевого развития "Засели дом"
Из опыта работы представлена дидактическая игра "Засеми дом"...
Дидактическая игра по речевому развитию "Чей это голос" в первой младшей группе
Цель игры: научить детей различать взрослых и животных и детёнышей по звукоподражанию, соотносить названия взрослого животного и его детёныша....
Дидактическая игра по речевому развитию "Волшебные кубики"
Игра предназначена для детей 4-7 лет, может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами как во время НОД, так и в свободной деятельности. В игре могут принимать участие от 2 д...
Дидактическая игра по речевому развитию "Волшебные кубики"
Пособие «Волшебные кубики» — это набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для развития связной речи. Кубики могут быть любого размера, картинки мог...
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...
Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".
Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...