Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Знакомить детея с понятие "семья", воспитывать любовь к близким людяи, знакомить детей с пословицами и поговорками о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Вокуева Оксана Юрьевна
Конспект занятия
«Моя семья»
Проблема, требующая решения: дети мало знают пословиц и поговорок о семье,
Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «семья», учить составлять рассказы о семье по образцу воспитателя. Познакомить детей с русскими народными пословицами. Побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл. Развивать навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.
Словарная работа: обогатить речь детей словами: почитать, отчество;
активизировать речь детей словами: семья, родственники, внук, правнук.
Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок о семье, дидактическая игра «Мои родственники», рассматривание семейных фотоальбомов.
Материал: семейные фотографии, CD диск с детскими песенками, музыкальный центр.
Возраст детей: 6лет;
Количественный состав детей:10 человек.
Ожидаемый результат: использование детьми в речи пословиц и поговорок о семье, умение рассказывать о своих ближних и дальних родственниках.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы - семья,
И мы - друзья.
Мы - народ,
И мы - едины.
Вместе мы
Непобедимы!
(В. Орлов)
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: да.
Воспитатель: прошу, проходите за мной.
(Дети под музыку входят в музыкальный зал)
Воспитатель: участники передачи, занимайте, пожалуйста, места. Приготовились! Начали!
Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня с вами я – ведущая Оксана Юрьевна и участники программы, ребята из подготовительной группы «Пчелки». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье. Уважаемые участники, представьтесь, пожалуйста, назовите фамилию, имя.
Дети: меня зовут, моя фамилия… .
Воспитатель: благодарю вас! А теперь давайте поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья?
Дети: семья – это мама, папа и их дети.
Воспитатель: правильно. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно у русского народа так много пословиц о семье. Я думаю, и вы знаете пословицы о семье. Дети, расскажите нам их.
Диана А. - семья сильна, когда над ней крыша одна.
Коля К. - нет родителей - нет покровителей.
Сережа А. - сердце матери лучше солнца греет.
Дарина А. - добрые дети - дому венец, а злые - конец.
Стасик К. - при солнышке тепло, при матушке добро.
Марианна К. - вся семья вместе, так и душа на месте.
(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц о семье)
Воспитатель: молодцы, ребята. Нашим телезрителям и гостя в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы.
Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Ребята, папа, мама и дети - это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто в нее входит?
Дети: бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка, тетя, дядя и т. д.
Воспитатель: правильно. Молодцы! А сейчас, я вас приглашаю в фотогалерею. Многие из вас принесли фотографии своей семьи. Нашим телезрителям очень интересно послушать рассказы о вашей семье. Но сначала, я хочу вам рассказать о своей семье (воспитатель рассказывает о своей семье). Затем выслушиваются рассказы детей.
Воспитатель: Спасибо, дети, за такие интересные рассказы.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/
Ребята, я думаю, в каждой семье очень любят отмечать разные праздники, радостные события. Диана, какие праздники принято отмечать в вашей семье? (ответы детей)
А я знаю, что недавно у кого-то из вас произошло радостное событие.
У Славы Широкого родился братик. Воспитатель: я знаю, что Слава нам приготовил стихотворение. Расскажи нам его, пожалуйста.
Слава: У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.
У нас родился братик, вернее, у меня.
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорте,
- Что вы, душенька, на вас.
Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо, Слава, тебе за такое интересное стихотворение. Мы надеемся, что ты будешь заботливым старшим братом.
Кто нам брат, кто нам друг,
Выходи, скорее, в круг.
Друг друга за руки возьмем
И играть сейчас начнем.
проводится игра «А ты мне кто? »
Дети исполняют песню «Что такое семья?»
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестрёнка моя –
Вот и вся у нас семья...
Ну а как же бабушки?
Ну а как же дедушки?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
И сестрёнка моя -
Вот и вся у нас семья.
Ну а как же дяди?
Ну а как же тёти?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
Тётя Аня, тётя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня,
И сестрёнка моя –
Вот и вся у нас семья...
А братишек и сестрёнок
Всех двоюродных назвать
Так до вечера считать!
Воспитатель: время нашей передачи подошло к концу. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут. Хочется сказать вам, чтобы и вы ценили своих близких и никогда их не огорчали. В заключение нашей передачи пусть каждый из вас пожелает что-то своим близким. До свидания, до новых встреч.
Литература.
1. Р.Моисеева «Пальчиковые игры-упражнения»
2. К. Горская «Веселая горница»
3. В.Аникин, Ю.Круглов «Русское народное поэтическое творчество»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...
Комментарии
Оксана Юрьевна, очень хорошее
Оксана Юрьевна, очень хорошее занятие! Молодцы!