картотека развивающие речевое дыхание и моделирование голоса
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Сибрина Анна Евгеньевна

Игры помогающие модулировать силу, тембр и темп голоса.

 

 

Упражнение№1 «Громко – тихо»

Малыши разговаривают, шепотом, потому что кукла

Катя спит. Детям тяжело разговаривать шепотом,

по этому в начале они просто разговаривают тихо.

 

Упражнение№2. «Говорим шепотом».

Воспитатель произносит вначале слова, потом

Фраз, а малыши шепотом повторяют.

 

Упражнение№3. «Высоко –низко»

Воспитатель говорит: послушайте, как медведь рычит,

 и  малыши   рычат низким голосом (волк, пес, бык и т. д.)

Послушайте, как пищит мышка, и малыши пищат высоким

 Голосом (птичка, комарик, кукушка, козленок и т. д)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

Игры помогающие модулировать силу, тембр и темп голоса.

Упражнение№1 «Громко – тихо»

Малыши разговаривают, шепотом, потому что кукла

Катя спит. Детям тяжело разговаривать шепотом,

по этому в начале они просто разговаривают тихо.

Упражнение№2. «Говорим шепотом».

Воспитатель произносит вначале слова, потом

Фраз, а малыши шепотом повторяют.

Упражнение№3. «Высоко –низко»

Воспитатель говорит: послушайте, как медведь рычит,

 и  малыши   рычат низким голосом (волк, пес, бык и т. д.)

Послушайте, как пищит мышка, и малыши пищат высоким

 Голосом (птичка, комарик, кукушка, козленок и т. д)

                       

                                       

Упражнение№4 «Далеко близко».

Смотр.упр.№1 машина едет далеко, близко и т. д.

Упражнение№5. « Добрый и сердитый»

Малыши произносят звуки животных,

когда они добрые, и когда они сердитые.

Упражнение№6 «Много мало».

Воспитатель, прост малыша пропищать,, как мышка. Потом два, три человека и т. д.

Упражнение№6. «Позови игрушку».

Воспитатель просит позвать ту или иную игрушку

«Мишка, иди к нам!», - и т. д.

Упражнение№7. Мы в лесу.

Воспитатель показывает картинку, дикого зверя и просит малыша, покажи как воет волк, усложняет (сердитый волк, волк устал и т. д).

                                       

                                 

Игры, развивающие речевое дыхание.

Упражнение№1. «Одуванчик».

Упражнение проводят на прогулке, воспитатель с детьми собирают, отцветшие одуванчики. И смотрят, чей парашютик, дальше улетит.

    Упражнение№2. «Водичка».

Воспитатель с детьми, наблюдают как течет вода из крана. Потом, просит малышей, спеть песенку водички. «С-с-с» -протяжно.

Упражнение№3. «Пузырь».

Дети встают в хоровод, сходятся к середине. Затем говорят:

 «Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!»

После этих слов, дети начинают «надувать пузырь» и расходятся от центра к краю.

Упражнение№4. «Снежинки».

Воспитатель говорит, сегодня идет снежок, посмотрите, сколько снега. На столе  лежат кусочки ваты. Воспитатель  предлагает детям подуть на снежинки. Малыши кладут ватку на ладошки, и сдувают ее.

Упражнение№5. «Ветерок».

К подвесному устройству, прикрепляем желтые, красные и зеленые листочки. Воспитатель просит детей подуть то на те, то на другие листья. Говорит, - на зеленые листочки подул ветерок. Или на красные листочки подул ветерок.

                                                                                                     

                                                                 

                                                                                                 

Упражнение№6.» Султанчик».

Дети сегодня, вы будете ветерком. И просит, малышей подуть на султанчик. Например: «Ваня у нас тихий ветерок» (ребенок слабо дует на ), «А Лера будет, сильным  ветром»(ребенок сильно дует на султанчик).

Воспитатель следит, что бы малыш дул через рот, не более 1 мин, выдыхал плавно не поднимая плеч.

          Мотылек- витилек,

          Принеси нам ветерок!

         Вей, вей, ветерок,

         Ты лети мотылек!

Упражнение№7 «Выдыхаем со звуком».

Протяжно произносим гласные на вдохе и на выдохе.  Дуем со звуком .

Упражнение№8. «Лети птичка».

Воспитатель просит детей, помочь птичкам летать. Они дуют на бумажные, прикрепленные к подвесному устройству птички, так чтобы птички подлетали. Воспитатель следит за тем, что бы малыши не надували щеки.

Упражнение№9. «Чья птичка дальше улетит?»

Игра для группы детей из 2-4-х человек. Воспитатель, кладет на стол бумажные птички, по количеству детей. Просит подуть на свою птичку, так чтобы она как можно дальше улетела, но не упала со стола.

Упражнение№10. «Бабочка, лети!».

Воспитатель просит детей, помочь бабочкам летать. Они дуют на бумажные, прикрепленные к подвесному устройству бабочки, так чтобы они подлетали. Воспитатель следит за тем, что бы малыши, не надували щеки.

           

Упражнение№11. «Поиграй на дудочке».

Если есть возможность, дети играют на игрушечных дудочках, свистульках или свистках (эти предметы должны быть индивидуальные).

Если нет такой возможности, детки дуют в сложенные кулачки, имитируя игру на дудочке..

Упражнение№12. «Ветер по морю гуляет».

Детки дуют на кораблик, который плавает в тазу с водой. Воспитатель следит, что бы ребенок дул плавно. Для того, что бы кораблик, не переворачивался.

Упражнения на звукоподражание с выдохом:  «Как каша кипит?»,  «Как тесто пыхтит?», «Как сова кричит?» и т. д.

Упражнения  «Подуй на  шарик, перышко, листочек и т.д.»

                 

                               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развития речевого дыхания и голоса

Практический материал по развитию речевого дыхания и голоса у детей с речевыми нарушениями...

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса...

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса...

Упражнения для развития у детей речевого дыхания, речевого слуха и развитие голоса

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз...

Развитие речевого дыхания и силы голоса при постановке звуков

Упражнения на развитие речевого и неречевого дыхания помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.Регулярные занятия дыхательной гимнас...

Упражненя по развитию речевого дыхания и силы голоса

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Развитие силы голоса....

Упражненя по развитию речевого дыхания и силы голоса

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Развитие силы голоса....