«Этикет для малышей»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Ордина Наталья Евгеньевна

Зал украшен воздушными шарами, на которых написаны «Волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, добрый день и т.д.)

 

(Под веселую музыку дети  парами входят в зал и садятся на стульчики)

Вед: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о вежливых словах. Недаром вежливые слова называют волшебными. Вежливый человек – это человек, это человек, который соблюдает правила приличия, правила этикета. Давайте отправимся в страну вежливых слов, а начнем мы наше путешествие с веселой песенки, которая так и называется «Что такое этикет?»

Песня Еремеева «Что такое этикет?»

Вед: В стране вежливых слов есть сказочная деревня, где с утра до вечера пасется сказочный бычок. Послушаем как ему замечательно живется.

Выходят четверо детей.

1 ребенок: Доброе утро, домашний бычок!

Вед: Утром бычку говорил хомячок.

2 ребенок: Доброе утро лесной хомячок!

Вед: С доброй улыбкой ответил бычок.

Все замечательно если с утра

Все мы друг другу желаем добра!

3 ребенок: Мимо белого бычка

Или четыре пятачка

Пятачки-хвосты крючком,

Поздоровались с бычком,

«Добрый день» сказал бычок,

Рад был каждый Пятачок!

4 ребенок: Бычок не глядит в синеву:

Он щиплет и щиплет траву,

Шепнула ему ракита:

«Приятного аппетита!»

А рядом жужжали

Два брата-жучка:

«Хороший, жу-жу,

Аппетит у бычка!»

Выходят двое детей

Вед: Наклонился наш бычок…

1 ребенок: Добрый вечер, светлячок!

Вед: Засветился светлячок…

2 ребенок: Добрый вечер, друг бычок!

Выходят 2 детей.

1 ребенок: Ночь намного дня короче,

Спи, бычок, спокойной ночи!

Спать ложаться все: бычок,

Хомячок и светлячок.

2 ребенок: Спать уходят пятачки,

Прячут хвостики – крючки,

И не жалко добрых слов

Всем желать приятных снов!

Вед: Скажите ребята, пожалуйста, почему бычку так хорошо живется?

(Ответы детей с места: потому что он вежливый, доброжелательный, добрый, весь день с утра до вечера говорит волшебные, вежливые слова.)

Вед: Мы сегодня говорим об этикете, о правилах поведения. Вы, наверное, слышали, как некоторые люди говорят: «Веди себя хорошо, ты же не в лесу!» А разве в лесу можно вести себя плохо?

(Ответы детей: лес – это родной дом зверей и птиц. Их нельзя обижать, пугать. В лесу мы гости, а не хозяева. Нельзя рвать травинки, цветы, чтобы не потревожить пчелку или стрекозу, гуляя по лесу, смотреть под ноги, чтобы случайно не наступить на лягушку, обходить муравейники, не мусорить.)

Вед: Если выполнять все эти нехитрые правила, то лес навсегда станет нашим добрым другом. Только скоро наступит зима, то трудно в лесу тем птицам, которые не улетают на юг, а остаются зимовать в родном краю. Кто им поможет, кто их покормит? Только мы с вами! Послушайте стихотворение «Воробьишка».

Стихотворение «Воробьишка».

Ребенок: Дождь барабанит по стеклам,

Лужи кругом расплеская,

Серый воробьишек мокнет,

К нам под окно прискакал

Я бы свой зонтик раскрыла,

Как парашютик цветной,

И от дождя бы укрыла,

И постояла б с тобой.

Ты б не промок, воробьишка,

Серенький, глупый малыш.

Только ведь трусишка,

Сразу и улетишь!

Вед: Ребята, а еще в стране вежливых слов живет медвежонок Миша, который сначала совсем не умел обращаться со своими игрушками. Зато потом научился. Хотите узнать, как это было?

Стихотворение «Мишкины игрушки» с инсценировкой

Вед: Где-то далеко в медвежьем углу

Мишке-мишутке купили юлу,

Мишка недолго юлою играл:

Мишка-мишутка юлу разобрал!

Ходит, ворчит, хотя сам виноват

Мишка (недовольно): Лучше бы сделали мне самокат!

Вед: Сделал медведь самокат из доски,

Мишка его разорвал на куски,

А самолет, что дедуля привез

Маленький Мишенька в щепки разнес!

Тихо сказала мишуткина мама

Медведица: Сколько же можно игрушки ломать?

Вед: Строго добавил мишуткин отец

Медведь: Этому делу положим конец!

Вед: Выход, решили медведи, один!

Все: Надо Мишутке купить пластилин!

Медведица: Слепит он что-нибудь сам из него,

Медведь: И не захочет ломать ничего!

Вед: Так и случилось в медвежьем углу:

Вылепил Миша цветную юлу,

За самокатом слепил самолет.

И ничего не ломает, не бьет!

Дед-медведь: Вот и молодчина!

Вед: Сказал внуку дед, и подарил ему велосипед!

(Дети – артисты кланяются, садятся)

Вед: Видите, как замечательно все закончилось. Внук поумнел, научился с игрушками обращаться. Дедушка это оценил, медвежонку велосипед подарил. Лисенок, друг медвежонка, тоже получил подарок.

Медвежонок: Принесла сынку Лиса,

Два красивых колеса,

Ах, какой велосипед,

Я объеду целый свет!

Да сынок, объехать можно,

Только очень осторожно!

Вед: Почему мама Лиса так ответила лисенку? Потому что велосипед – это не просто игрушка, а транспортное средство! А на дорогах надо соблюдать правила движения, этикет, не выезжать на проезжую часть, а кататься во дворе или на детской площадке. Посмотрим, какие еще подарки дарят друг другу лесные зверюшки, наверное не только игрушки.

Медвежонок: Зайчик белочке-малышке

Подарил четыре шишки

Хорошо, что у малышки

У одной четыре шишки!

Можно больше не грустить,

Можно братцев угостить!

Девочка: Нынче белочка зайчишке

Подарила кочерыжки!

От себя одну – смотри!

И от братцев целых три!

Ребенок: Медвежонку лягушонок

Подарил медку бочонок,

Ой, спасибо, дорогой

За подарок, за такой!

Вед: Даже невозможно себе представить, чтобы лягушонок на другой день пришел к своему другу и сказал: Отдай мой бочонок с медом, я его другому Медвежонку подарю! Или сам съем. Скажите пожалуйста, можно ли так делать? (ответы детей)

Вед: По правилам этикета есть такие пословицы: 1. Дареное назад не берут. 2. Дареному коню в зубы не смотрят. Нельзя показывать свое недовольство или равнодушие, если подарок не очень нравится. Это невежливо и может обидеть того, кто принес подарок от чистого сердца. Говорим мы с вами о подарках. А когда нам чаще всего дарят подарки? (Дети: В день рождения)

Вед: Мы с вами знаем хорошую песенку про День Рождения. Давайте дружно и весело споем!

Песня Еремеева «День Рождения»

Вед: В день рождения все подарки хороши. А какие подарки чаще всего дарят детям? (Дети: игрушки)

Вед: Конечно, игрушки вы очень любите. Расскажите про свои игрушки, как вы любите с ними играть?

1 ребенок: Подбегаю я к мячу,

Скачет мяч, и я скачу!

Он устал, а я скачу

Я сдаваться не хочу!

2 ребенок: Я забыл свои дела

И крутился, как юла!

Но меня моя юла

Все равно обогнала!

3 ребенок: Вот солдатик на посту

Зорко смотрит в темноту!

Я стою и с ним гляжу,

Никуда не ухожу!

4 ребенок: Кукла – неваляшка

Стоя спит, бедняжка:

Неваляшку я люблю,

Но в кроватке лежа сплю.

5 ребенок: Вот скакалочка моя

Растянулась, как змея

От нее не побегу:

Змейкой тоже стать могу!

6 ребенок: Сяду с куклой на кровать,

Стану куклу кувыркать.

И сама поразвлекаюсь –

На ковре покувыркаюсь.

7 ребенок: Я с пушистым Мишкой

Сяду, как с братишкой.

Надо шубу мне надеть –

Тоже буду, как медведь.

Вед: Сегодня мы побывали с вами в стране вежливых слов, и хотим еще раз вам напомнить эти важные слова.

Выходят 4 детей

1 ребенок: Слова: до свидания,

Спасибо, простите,

Пожалуйста, здравствуйте –

Щедро дарите.

2 ребенок: Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

В детсадике, дома.

3 ребенок: Слова эти очень

Очень важны

Они человеку,

Как воздух нужны.

4 ребенок: Без них невозможно

На свете прожить,

Слова эти надо

С улыбкой дарить!

Вед: На такой хорошей ноте пожеланий мы прощаемся с вами! До новых встреч в нашем уютном зале.

Детям раздаются воздушные шары  с «Волшебными словами».

Под музыку «Улыбка» дети выходят из зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie2.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Этикет для малышей»

Подготовительная группа

Зал украшен воздушными шарами, на которых написаны «Волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, добрый день и т.д.)

(Под веселую музыку дети  парами входят в зал и садятся на стульчики)

Вед: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о вежливых словах. Недаром вежливые слова называют волшебными. Вежливый человек – это человек, это человек, который соблюдает правила приличия, правила этикета. Давайте отправимся в страну вежливых слов, а начнем мы наше путешествие с веселой песенки, которая так и называется «Что такое этикет?»

Песня Еремеева «Что такое этикет?»

Вед: В стране вежливых слов есть сказочная деревня, где с утра до вечера пасется сказочный бычок. Послушаем как ему замечательно живется.

Выходят четверо детей.

1 ребенок: Доброе утро, домашний бычок!

Вед: Утром бычку говорил хомячок.

2 ребенок: Доброе утро лесной хомячок!

Вед: С доброй улыбкой ответил бычок.

Все замечательно если с утра

Все мы друг другу желаем добра!

3 ребенок: Мимо белого бычка

Или четыре пятачка

Пятачки-хвосты крючком,

Поздоровались с бычком,

«Добрый день» сказал бычок,

Рад был каждый Пятачок!

4 ребенок: Бычок не глядит в синеву:

Он щиплет и щиплет траву,

Шепнула ему ракита:

«Приятного аппетита!»

А рядом жужжали

Два брата-жучка:

«Хороший, жу-жу,

Аппетит у бычка!»

Выходят двое детей

Вед: Наклонился наш бычок…

1 ребенок: Добрый вечер, светлячок!

Вед: Засветился светлячок…

2 ребенок: Добрый вечер, друг бычок!

Выходят 2 детей.

1 ребенок: Ночь намного дня короче,

Спи, бычок, спокойной ночи!

Спать ложаться все: бычок,

Хомячок и светлячок.

2 ребенок: Спать уходят пятачки,

Прячут хвостики – крючки,

И не жалко добрых слов

Всем желать приятных снов!

Вед: Скажите ребята, пожалуйста, почему бычку так хорошо живется?

(Ответы детей с места: потому что он вежливый, доброжелательный, добрый, весь день с утра до вечера говорит волшебные, вежливые слова.)

Вед: Мы сегодня говорим об этикете, о правилах поведения. Вы, наверное, слышали, как некоторые люди говорят: «Веди себя хорошо, ты же не в лесу!» А разве в лесу можно вести себя плохо?

(Ответы детей: лес – это родной дом зверей и птиц. Их нельзя обижать, пугать. В лесу мы гости, а не хозяева. Нельзя рвать травинки, цветы, чтобы не потревожить пчелку или стрекозу, гуляя по лесу, смотреть под ноги, чтобы случайно не наступить на лягушку, обходить муравейники, не мусорить.)

Вед: Если выполнять все эти нехитрые правила, то лес навсегда станет нашим добрым другом. Только скоро наступит зима, то трудно в лесу тем птицам, которые не улетают на юг, а остаются зимовать в родном краю. Кто им поможет, кто их покормит? Только мы с вами! Послушайте стихотворение «Воробьишка».

Стихотворение «Воробьишка».

Ребенок: Дождь барабанит по стеклам,

Лужи кругом расплеская,

Серый воробьишек мокнет,

К нам под окно прискакал

Я бы свой зонтик раскрыла,

Как парашютик цветной,

И от дождя бы укрыла,

И постояла б с тобой.

Ты б не промок, воробьишка,

Серенький, глупый малыш.

Только ведь трусишка,

Сразу и улетишь!

Вед: Ребята, а еще в стране вежливых слов живет медвежонок Миша, который сначала совсем не умел обращаться со своими игрушками. Зато потом научился. Хотите узнать, как это было?

Стихотворение «Мишкины игрушки» с инсценировкой

Вед: Где-то далеко в медвежьем углу

Мишке-мишутке купили юлу,

Мишка недолго юлою играл:

Мишка-мишутка юлу разобрал!

Ходит, ворчит, хотя сам виноват

Мишка (недовольно): Лучше бы сделали мне самокат!

Вед: Сделал медведь самокат из доски,

Мишка его разорвал на куски,

А самолет, что дедуля привез

Маленький Мишенька в щепки разнес!

Тихо сказала мишуткина мама

Медведица: Сколько же можно игрушки ломать?

Вед: Строго добавил мишуткин отец

Медведь: Этому делу положим конец!

Вед: Выход, решили медведи, один!

Все: Надо Мишутке купить пластилин!

Медведица: Слепит он что-нибудь сам из него,

Медведь: И не захочет ломать ничего!

Вед: Так и случилось в медвежьем углу:

Вылепил Миша цветную юлу,

За самокатом слепил самолет.

И ничего не ломает, не бьет!

Дед-медведь: Вот и молодчина!

Вед: Сказал внуку дед, и подарил ему велосипед!

(Дети – артисты кланяются, садятся)

Вед: Видите, как замечательно все закончилось. Внук поумнел, научился с игрушками обращаться. Дедушка это оценил, медвежонку велосипед подарил. Лисенок, друг медвежонка, тоже получил подарок.

Медвежонок: Принесла сынку Лиса,

Два красивых колеса,

Ах, какой велосипед,

Я объеду целый свет!

Да сынок, объехать можно,

Только очень осторожно!

Вед: Почему мама Лиса так ответила лисенку? Потому что велосипед – это не просто игрушка, а транспортное средство! А на дорогах надо соблюдать правила движения, этикет, не выезжать на проезжую часть, а кататься во дворе или на детской площадке. Посмотрим, какие еще подарки дарят друг другу лесные зверюшки, наверное не только игрушки.

Медвежонок: Зайчик белочке-малышке

Подарил четыре шишки

Хорошо, что у малышки

У одной четыре шишки!

Можно больше не грустить,

Можно братцев угостить!

Девочка: Нынче белочка зайчишке

Подарила кочерыжки!

От себя одну – смотри!

И от братцев целых три!

Ребенок: Медвежонку лягушонок

Подарил медку бочонок,

Ой, спасибо, дорогой

За подарок, за такой!

Вед: Даже невозможно себе представить, чтобы лягушонок на другой день пришел к своему другу и сказал: Отдай мой бочонок с медом, я его другому Медвежонку подарю! Или сам съем. Скажите пожалуйста, можно ли так делать? (ответы детей)

Вед: По правилам этикета есть такие пословицы: 1. Дареное назад не берут. 2. Дареному коню в зубы не смотрят. Нельзя показывать свое недовольство или равнодушие, если подарок не очень нравится. Это невежливо и может обидеть того, кто принес подарок от чистого сердца. Говорим мы с вами о подарках. А когда нам чаще всего дарят подарки? (Дети: В день рождения)

Вед: Мы с вами знаем хорошую песенку про День Рождения. Давайте дружно и весело споем!

Песня Еремеева «День Рождения»

Вед: В день рождения все подарки хороши. А какие подарки чаще всего дарят детям? (Дети: игрушки)

Вед: Конечно, игрушки вы очень любите. Расскажите про свои игрушки, как вы любите с ними играть?

1 ребенок: Подбегаю я к мячу,

Скачет мяч, и я скачу!

Он устал, а я скачу

Я сдаваться не хочу!

2 ребенок: Я забыл свои дела

И крутился, как юла!

Но меня моя юла

Все равно обогнала!

3 ребенок: Вот солдатик на посту

Зорко смотрит в темноту!

Я стою и с ним гляжу,

Никуда не ухожу!

4 ребенок: Кукла – неваляшка

Стоя спит, бедняжка:

Неваляшку я люблю,

Но в кроватке лежа сплю.

5 ребенок: Вот скакалочка моя

Растянулась, как змея

От нее не побегу:

Змейкой тоже стать могу!

6 ребенок: Сяду с куклой на кровать,

Стану куклу кувыркать.

И сама поразвлекаюсь –

На ковре покувыркаюсь.

7 ребенок: Я с пушистым Мишкой

Сяду, как с братишкой.

Надо шубу мне надеть –

Тоже буду, как медведь.

Вед: Сегодня мы побывали с вами в стране вежливых слов, и хотим еще раз вам напомнить эти важные слова.

Выходят 4 детей

1 ребенок: Слова: до свидания,

Спасибо, простите,

Пожалуйста, здравствуйте –

Щедро дарите.

2 ребенок: Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

В детсадике, дома.

3 ребенок: Слова эти очень

Очень важны

Они человеку,

Как воздух нужны.

4 ребенок: Без них невозможно

На свете прожить,

Слова эти надо

С улыбкой дарить!

Вед: На такой хорошей ноте пожеланий мы прощаемся с вами! До новых встреч в нашем уютном зале.

Детям раздаются воздушные шары  с «Волшебными словами».

Под музыку «Улыбка» дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

этикет для малышей

в данной работе предоставляются советы родителям в формировании эстетического восприятия детей....

Тематический проект «Этикет для малышей».

Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими, друзьями. Этикетное поведение всегда связан...

Этикет для малышей.

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, что отражалось в пословицах: «Доброе слово лучше богатства», «Доброе слово лечит, злое – калечит».Быть добрым легко и в то же время, совсем не просто....

Этикет для малышей

Этикет для малышей...

Материал из опыта работы «Секреты этикета для малышей»

СЕКРЕТЫ ЭТИКЕТА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Учить детей правильно вести себя за столом можно с 3 лет. Чем дети младше, тем быстрее они воспринимают все тонкости поведения и охотнее следуют правилам.Этикет за столом ...

Этикет для малышей

«Этика для малышей» может быть использован на музыкальных - и не только - занятиях с дошкольниками в любой возрастной группе детского сада. Можно также проводить совместные познавательные...