«Этикет для малышей»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Зал украшен воздушными шарами, на которых написаны «Волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, добрый день и т.д.)
(Под веселую музыку дети парами входят в зал и садятся на стульчики)
Вед: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о вежливых словах. Недаром вежливые слова называют волшебными. Вежливый человек – это человек, это человек, который соблюдает правила приличия, правила этикета. Давайте отправимся в страну вежливых слов, а начнем мы наше путешествие с веселой песенки, которая так и называется «Что такое этикет?»
Песня Еремеева «Что такое этикет?»
Вед: В стране вежливых слов есть сказочная деревня, где с утра до вечера пасется сказочный бычок. Послушаем как ему замечательно живется.
Выходят четверо детей.
1 ребенок: Доброе утро, домашний бычок!
Вед: Утром бычку говорил хомячок.
2 ребенок: Доброе утро лесной хомячок!
Вед: С доброй улыбкой ответил бычок.
Все замечательно если с утра
Все мы друг другу желаем добра!
3 ребенок: Мимо белого бычка
Или четыре пятачка
Пятачки-хвосты крючком,
Поздоровались с бычком,
«Добрый день» сказал бычок,
Рад был каждый Пятачок!
4 ребенок: Бычок не глядит в синеву:
Он щиплет и щиплет траву,
Шепнула ему ракита:
«Приятного аппетита!»
А рядом жужжали
Два брата-жучка:
«Хороший, жу-жу,
Аппетит у бычка!»
Выходят двое детей
Вед: Наклонился наш бычок…
1 ребенок: Добрый вечер, светлячок!
Вед: Засветился светлячок…
2 ребенок: Добрый вечер, друг бычок!
Выходят 2 детей.
1 ребенок: Ночь намного дня короче,
Спи, бычок, спокойной ночи!
Спать ложаться все: бычок,
Хомячок и светлячок.
2 ребенок: Спать уходят пятачки,
Прячут хвостики – крючки,
И не жалко добрых слов
Всем желать приятных снов!
Вед: Скажите ребята, пожалуйста, почему бычку так хорошо живется?
(Ответы детей с места: потому что он вежливый, доброжелательный, добрый, весь день с утра до вечера говорит волшебные, вежливые слова.)
Вед: Мы сегодня говорим об этикете, о правилах поведения. Вы, наверное, слышали, как некоторые люди говорят: «Веди себя хорошо, ты же не в лесу!» А разве в лесу можно вести себя плохо?
(Ответы детей: лес – это родной дом зверей и птиц. Их нельзя обижать, пугать. В лесу мы гости, а не хозяева. Нельзя рвать травинки, цветы, чтобы не потревожить пчелку или стрекозу, гуляя по лесу, смотреть под ноги, чтобы случайно не наступить на лягушку, обходить муравейники, не мусорить.)
Вед: Если выполнять все эти нехитрые правила, то лес навсегда станет нашим добрым другом. Только скоро наступит зима, то трудно в лесу тем птицам, которые не улетают на юг, а остаются зимовать в родном краю. Кто им поможет, кто их покормит? Только мы с вами! Послушайте стихотворение «Воробьишка».
Стихотворение «Воробьишка».
Ребенок: Дождь барабанит по стеклам,
Лужи кругом расплеская,
Серый воробьишек мокнет,
К нам под окно прискакал
Я бы свой зонтик раскрыла,
Как парашютик цветной,
И от дождя бы укрыла,
И постояла б с тобой.
Ты б не промок, воробьишка,
Серенький, глупый малыш.
Только ведь трусишка,
Сразу и улетишь!
Вед: Ребята, а еще в стране вежливых слов живет медвежонок Миша, который сначала совсем не умел обращаться со своими игрушками. Зато потом научился. Хотите узнать, как это было?
Стихотворение «Мишкины игрушки» с инсценировкой
Вед: Где-то далеко в медвежьем углу
Мишке-мишутке купили юлу,
Мишка недолго юлою играл:
Мишка-мишутка юлу разобрал!
Ходит, ворчит, хотя сам виноват
Мишка (недовольно): Лучше бы сделали мне самокат!
Вед: Сделал медведь самокат из доски,
Мишка его разорвал на куски,
А самолет, что дедуля привез
Маленький Мишенька в щепки разнес!
Тихо сказала мишуткина мама
Медведица: Сколько же можно игрушки ломать?
Вед: Строго добавил мишуткин отец
Медведь: Этому делу положим конец!
Вед: Выход, решили медведи, один!
Все: Надо Мишутке купить пластилин!
Медведица: Слепит он что-нибудь сам из него,
Медведь: И не захочет ломать ничего!
Вед: Так и случилось в медвежьем углу:
Вылепил Миша цветную юлу,
За самокатом слепил самолет.
И ничего не ломает, не бьет!
Дед-медведь: Вот и молодчина!
Вед: Сказал внуку дед, и подарил ему велосипед!
(Дети – артисты кланяются, садятся)
Вед: Видите, как замечательно все закончилось. Внук поумнел, научился с игрушками обращаться. Дедушка это оценил, медвежонку велосипед подарил. Лисенок, друг медвежонка, тоже получил подарок.
Медвежонок: Принесла сынку Лиса,
Два красивых колеса,
Ах, какой велосипед,
Я объеду целый свет!
Да сынок, объехать можно,
Только очень осторожно!
Вед: Почему мама Лиса так ответила лисенку? Потому что велосипед – это не просто игрушка, а транспортное средство! А на дорогах надо соблюдать правила движения, этикет, не выезжать на проезжую часть, а кататься во дворе или на детской площадке. Посмотрим, какие еще подарки дарят друг другу лесные зверюшки, наверное не только игрушки.
Медвежонок: Зайчик белочке-малышке
Подарил четыре шишки
Хорошо, что у малышки
У одной четыре шишки!
Можно больше не грустить,
Можно братцев угостить!
Девочка: Нынче белочка зайчишке
Подарила кочерыжки!
От себя одну – смотри!
И от братцев целых три!
Ребенок: Медвежонку лягушонок
Подарил медку бочонок,
Ой, спасибо, дорогой
За подарок, за такой!
Вед: Даже невозможно себе представить, чтобы лягушонок на другой день пришел к своему другу и сказал: Отдай мой бочонок с медом, я его другому Медвежонку подарю! Или сам съем. Скажите пожалуйста, можно ли так делать? (ответы детей)
Вед: По правилам этикета есть такие пословицы: 1. Дареное назад не берут. 2. Дареному коню в зубы не смотрят. Нельзя показывать свое недовольство или равнодушие, если подарок не очень нравится. Это невежливо и может обидеть того, кто принес подарок от чистого сердца. Говорим мы с вами о подарках. А когда нам чаще всего дарят подарки? (Дети: В день рождения)
Вед: Мы с вами знаем хорошую песенку про День Рождения. Давайте дружно и весело споем!
Песня Еремеева «День Рождения»
Вед: В день рождения все подарки хороши. А какие подарки чаще всего дарят детям? (Дети: игрушки)
Вед: Конечно, игрушки вы очень любите. Расскажите про свои игрушки, как вы любите с ними играть?
1 ребенок: Подбегаю я к мячу,
Скачет мяч, и я скачу!
Он устал, а я скачу
Я сдаваться не хочу!
2 ребенок: Я забыл свои дела
И крутился, как юла!
Но меня моя юла
Все равно обогнала!
3 ребенок: Вот солдатик на посту
Зорко смотрит в темноту!
Я стою и с ним гляжу,
Никуда не ухожу!
4 ребенок: Кукла – неваляшка
Стоя спит, бедняжка:
Неваляшку я люблю,
Но в кроватке лежа сплю.
5 ребенок: Вот скакалочка моя
Растянулась, как змея
От нее не побегу:
Змейкой тоже стать могу!
6 ребенок: Сяду с куклой на кровать,
Стану куклу кувыркать.
И сама поразвлекаюсь –
На ковре покувыркаюсь.
7 ребенок: Я с пушистым Мишкой
Сяду, как с братишкой.
Надо шубу мне надеть –
Тоже буду, как медведь.
Вед: Сегодня мы побывали с вами в стране вежливых слов, и хотим еще раз вам напомнить эти важные слова.
Выходят 4 детей
1 ребенок: Слова: до свидания,
Спасибо, простите,
Пожалуйста, здравствуйте –
Щедро дарите.
2 ребенок: Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
В детсадике, дома.
3 ребенок: Слова эти очень
Очень важны
Они человеку,
Как воздух нужны.
4 ребенок: Без них невозможно
На свете прожить,
Слова эти надо
С улыбкой дарить!
Вед: На такой хорошей ноте пожеланий мы прощаемся с вами! До новых встреч в нашем уютном зале.
Детям раздаются воздушные шары с «Волшебными словами».
Под музыку «Улыбка» дети выходят из зала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie2.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Этикет для малышей»
Подготовительная группа
Зал украшен воздушными шарами, на которых написаны «Волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, добрый день и т.д.)
(Под веселую музыку дети парами входят в зал и садятся на стульчики)
Вед: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о вежливых словах. Недаром вежливые слова называют волшебными. Вежливый человек – это человек, это человек, который соблюдает правила приличия, правила этикета. Давайте отправимся в страну вежливых слов, а начнем мы наше путешествие с веселой песенки, которая так и называется «Что такое этикет?»
Песня Еремеева «Что такое этикет?»
Вед: В стране вежливых слов есть сказочная деревня, где с утра до вечера пасется сказочный бычок. Послушаем как ему замечательно живется.
Выходят четверо детей.
1 ребенок: Доброе утро, домашний бычок!
Вед: Утром бычку говорил хомячок.
2 ребенок: Доброе утро лесной хомячок!
Вед: С доброй улыбкой ответил бычок.
Все замечательно если с утра
Все мы друг другу желаем добра!
3 ребенок: Мимо белого бычка
Или четыре пятачка
Пятачки-хвосты крючком,
Поздоровались с бычком,
«Добрый день» сказал бычок,
Рад был каждый Пятачок!
4 ребенок: Бычок не глядит в синеву:
Он щиплет и щиплет траву,
Шепнула ему ракита:
«Приятного аппетита!»
А рядом жужжали
Два брата-жучка:
«Хороший, жу-жу,
Аппетит у бычка!»
Выходят двое детей
Вед: Наклонился наш бычок…
1 ребенок: Добрый вечер, светлячок!
Вед: Засветился светлячок…
2 ребенок: Добрый вечер, друг бычок!
Выходят 2 детей.
1 ребенок: Ночь намного дня короче,
Спи, бычок, спокойной ночи!
Спать ложаться все: бычок,
Хомячок и светлячок.
2 ребенок: Спать уходят пятачки,
Прячут хвостики – крючки,
И не жалко добрых слов
Всем желать приятных снов!
Вед: Скажите ребята, пожалуйста, почему бычку так хорошо живется?
(Ответы детей с места: потому что он вежливый, доброжелательный, добрый, весь день с утра до вечера говорит волшебные, вежливые слова.)
Вед: Мы сегодня говорим об этикете, о правилах поведения. Вы, наверное, слышали, как некоторые люди говорят: «Веди себя хорошо, ты же не в лесу!» А разве в лесу можно вести себя плохо?
(Ответы детей: лес – это родной дом зверей и птиц. Их нельзя обижать, пугать. В лесу мы гости, а не хозяева. Нельзя рвать травинки, цветы, чтобы не потревожить пчелку или стрекозу, гуляя по лесу, смотреть под ноги, чтобы случайно не наступить на лягушку, обходить муравейники, не мусорить.)
Вед: Если выполнять все эти нехитрые правила, то лес навсегда станет нашим добрым другом. Только скоро наступит зима, то трудно в лесу тем птицам, которые не улетают на юг, а остаются зимовать в родном краю. Кто им поможет, кто их покормит? Только мы с вами! Послушайте стихотворение «Воробьишка».
Стихотворение «Воробьишка».
Ребенок: Дождь барабанит по стеклам,
Лужи кругом расплеская,
Серый воробьишек мокнет,
К нам под окно прискакал
Я бы свой зонтик раскрыла,
Как парашютик цветной,
И от дождя бы укрыла,
И постояла б с тобой.
Ты б не промок, воробьишка,
Серенький, глупый малыш.
Только ведь трусишка,
Сразу и улетишь!
Вед: Ребята, а еще в стране вежливых слов живет медвежонок Миша, который сначала совсем не умел обращаться со своими игрушками. Зато потом научился. Хотите узнать, как это было?
Стихотворение «Мишкины игрушки» с инсценировкой
Вед: Где-то далеко в медвежьем углу
Мишке-мишутке купили юлу,
Мишка недолго юлою играл:
Мишка-мишутка юлу разобрал!
Ходит, ворчит, хотя сам виноват
Мишка (недовольно): Лучше бы сделали мне самокат!
Вед: Сделал медведь самокат из доски,
Мишка его разорвал на куски,
А самолет, что дедуля привез
Маленький Мишенька в щепки разнес!
Тихо сказала мишуткина мама
Медведица: Сколько же можно игрушки ломать?
Вед: Строго добавил мишуткин отец
Медведь: Этому делу положим конец!
Вед: Выход, решили медведи, один!
Все: Надо Мишутке купить пластилин!
Медведица: Слепит он что-нибудь сам из него,
Медведь: И не захочет ломать ничего!
Вед: Так и случилось в медвежьем углу:
Вылепил Миша цветную юлу,
За самокатом слепил самолет.
И ничего не ломает, не бьет!
Дед-медведь: Вот и молодчина!
Вед: Сказал внуку дед, и подарил ему велосипед!
(Дети – артисты кланяются, садятся)
Вед: Видите, как замечательно все закончилось. Внук поумнел, научился с игрушками обращаться. Дедушка это оценил, медвежонку велосипед подарил. Лисенок, друг медвежонка, тоже получил подарок.
Медвежонок: Принесла сынку Лиса,
Два красивых колеса,
Ах, какой велосипед,
Я объеду целый свет!
Да сынок, объехать можно,
Только очень осторожно!
Вед: Почему мама Лиса так ответила лисенку? Потому что велосипед – это не просто игрушка, а транспортное средство! А на дорогах надо соблюдать правила движения, этикет, не выезжать на проезжую часть, а кататься во дворе или на детской площадке. Посмотрим, какие еще подарки дарят друг другу лесные зверюшки, наверное не только игрушки.
Медвежонок: Зайчик белочке-малышке
Подарил четыре шишки
Хорошо, что у малышки
У одной четыре шишки!
Можно больше не грустить,
Можно братцев угостить!
Девочка: Нынче белочка зайчишке
Подарила кочерыжки!
От себя одну – смотри!
И от братцев целых три!
Ребенок: Медвежонку лягушонок
Подарил медку бочонок,
Ой, спасибо, дорогой
За подарок, за такой!
Вед: Даже невозможно себе представить, чтобы лягушонок на другой день пришел к своему другу и сказал: Отдай мой бочонок с медом, я его другому Медвежонку подарю! Или сам съем. Скажите пожалуйста, можно ли так делать? (ответы детей)
Вед: По правилам этикета есть такие пословицы: 1. Дареное назад не берут. 2. Дареному коню в зубы не смотрят. Нельзя показывать свое недовольство или равнодушие, если подарок не очень нравится. Это невежливо и может обидеть того, кто принес подарок от чистого сердца. Говорим мы с вами о подарках. А когда нам чаще всего дарят подарки? (Дети: В день рождения)
Вед: Мы с вами знаем хорошую песенку про День Рождения. Давайте дружно и весело споем!
Песня Еремеева «День Рождения»
Вед: В день рождения все подарки хороши. А какие подарки чаще всего дарят детям? (Дети: игрушки)
Вед: Конечно, игрушки вы очень любите. Расскажите про свои игрушки, как вы любите с ними играть?
1 ребенок: Подбегаю я к мячу,
Скачет мяч, и я скачу!
Он устал, а я скачу
Я сдаваться не хочу!
2 ребенок: Я забыл свои дела
И крутился, как юла!
Но меня моя юла
Все равно обогнала!
3 ребенок: Вот солдатик на посту
Зорко смотрит в темноту!
Я стою и с ним гляжу,
Никуда не ухожу!
4 ребенок: Кукла – неваляшка
Стоя спит, бедняжка:
Неваляшку я люблю,
Но в кроватке лежа сплю.
5 ребенок: Вот скакалочка моя
Растянулась, как змея
От нее не побегу:
Змейкой тоже стать могу!
6 ребенок: Сяду с куклой на кровать,
Стану куклу кувыркать.
И сама поразвлекаюсь –
На ковре покувыркаюсь.
7 ребенок: Я с пушистым Мишкой
Сяду, как с братишкой.
Надо шубу мне надеть –
Тоже буду, как медведь.
Вед: Сегодня мы побывали с вами в стране вежливых слов, и хотим еще раз вам напомнить эти важные слова.
Выходят 4 детей
1 ребенок: Слова: до свидания,
Спасибо, простите,
Пожалуйста, здравствуйте –
Щедро дарите.
2 ребенок: Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
В детсадике, дома.
3 ребенок: Слова эти очень
Очень важны
Они человеку,
Как воздух нужны.
4 ребенок: Без них невозможно
На свете прожить,
Слова эти надо
С улыбкой дарить!
Вед: На такой хорошей ноте пожеланий мы прощаемся с вами! До новых встреч в нашем уютном зале.
Детям раздаются воздушные шары с «Волшебными словами».
Под музыку «Улыбка» дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
этикет для малышей
в данной работе предоставляются советы родителям в формировании эстетического восприятия детей....
Тематический проект «Этикет для малышей».
Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими, друзьями. Этикетное поведение всегда связан...
Этикет для малышей.
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, что отражалось в пословицах: «Доброе слово лучше богатства», «Доброе слово лечит, злое – калечит».Быть добрым легко и в то же время, совсем не просто....
Этикет для малышей
Этикет для малышей...
Материал из опыта работы «Секреты этикета для малышей»
СЕКРЕТЫ ЭТИКЕТА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Учить детей правильно вести себя за столом можно с 3 лет. Чем дети младше, тем быстрее они воспринимают все тонкости поведения и охотнее следуют правилам.Этикет за столом ...
Этикет для малышей
«Этика для малышей» может быть использован на музыкальных - и не только - занятиях с дошкольниками в любой возрастной группе детского сада. Можно также проводить совместные познавательные...