Мумука слушает музыку луга и леса.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тимонина Екатерина Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kommunikatsiya.docx14.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Мумука слушает музыку луга и леса.

Цель: освоение детьми первичных навыков чтения.

Регулятивные:

- умение ориентироваться в книге и на конкретной странице;

- самостоятельно формулировать свою цель, корректировать свою работу.

Познавательные:

- знание начертаний букв и умение их различать;

- понимание того, что отдельные звуки речи могут быть записаны и представлены в виде букв.

Коммуникативные:

- умение работать в паре;

- умение высказывать свою точку зрения.

Личностные:

- освоение личностного смысла учения, желание учиться.

Задачи:

- фонетическая (учить детей слышать, различать и произносить изучаемые звуки);

- графическая (научить сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв, научить узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв);

- инструментальная (формировать умение ориентироваться в книге и на странице: находить текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Мобилизация детей (звонок на занятие).

- Ребята, многие из вас ездили с папами, мамами на дачу, в деревню, на природу отдыхать? (Да.)

- Давайте вспомним звуки, которые мы слышали на природе (включается фонограмма со звуками летнего луга).

- Что вы услышали? (Звуки.)

- Какие звуки? (Шелест травы, жужжание насекомых и т.д.)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем проходить на занятие? (Звуки, если не дан правильный ответ, направляем детей.)

(- Что вы услышали? (Звуки.))

- Правильно.

Открываем учебник «Друзья Кронтика учатся читать» на странице 27 (страница находиться с правой стороны возьмем правую ладошку и положим на страницу, посмотрим на нижний уголок и найдем цифры 2 и 7).

- Наша героиня книги, Мумука, любит слушать звуки, давайте посмотрим, куда отправилась Мумука, чтобы познакомиться с новыми звуками.

Воспитатель читает текст. (до буквы П)

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Знакомство с буквой П. (Работа в учебнике, находим букву написанную крупным шрифтом на странице 27, обводим ее пальцем.)

Внизу страницы 27 прочитываем, как пищат комары. ПИУ-ПИУ

Переворачиваем страницу и работаем на странице 28, она находиться с левой стороны, возьмем левую ладошку и кладем ее на левую страницу смотрим в нижнем углу написаны цифры 2 и 8).

Знакомство с буквой З. (Работа в учебнике, находим букву написанную крупным шрифтом на странице 28, обводим ее пальцем.)

В середине страницы 28 читаем, как звенят черные мушки и зудят крупные зеленые мухи. ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Воспитатель читает текст. (до буквы С)

Знакомство с буквой С. (Работа в учебнике, находим букву написанную крупным шрифтом на странице 28, обводим ее пальцем.)

Переходим на страницу 29, она находиться с правой стороны, возьмем правую ладошку и кладем ее на левую страницу. Смотрим, в нижнем углу написаны цифры 2 и 9).

Воспитатель читает текст. (до буквы Ш)

Знакомство с буквой Ш. (Работа в учебнике, находим букву написанную крупным шрифтом на странице 29, обводим ее пальцем.)

На странице 29 читаем, как шуршат мышки. ШУ-ШУ-ШУ

Физ. минутка:

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Поставим учебники на подставку и возьмем рабочие тетради, откроем их на странице 18 (вытянет левую ладошку. Кладем ее на край тетради с левой стороны. Смотрим -  в нижнем углу написаны цифры (1 и 8). Выполняем задание № 28.)

Физ. минутка:

Хомка, хомка, хомячек

Полосатенький бочек,

Хомка раненько встает,

Ушки моет, шейку трет

И идет он на зарядку

Раз, два. Три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

Внедрение в систему знаний:

- У вас на столе лежит картинка и набор букв, вам нужно из этих букв составить слово, которое написано под картинкой. (Работа в парах)

Рефлексия:

- Что мы сегодня с вами слушали? (Звуки природы, звуки луга и т.д.)

- А какие звуки мы изучили? (П, З, С, Ш)

- Вам понравилось наше занятие? (Да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"

Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...

Учимся слушать музыку. Авторское стихотворение "Музыка рождается в тиши"

Одна из важнейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это  задача -  научить ребёнка вслушиваться в звучащую музыку в тишине, не отвлекаясь, вос...

Консультация «Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома.

   Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)

Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....

«Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....