Мумука слушает музыку луга и леса.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kommunikatsiya.docx | 14.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Мумука слушает музыку луга и леса.
Цель: освоение детьми первичных навыков чтения.
Регулятивные:
- умение ориентироваться в книге и на конкретной странице;
- самостоятельно формулировать свою цель, корректировать свою работу.
Познавательные:
- знание начертаний букв и умение их различать;
- понимание того, что отдельные звуки речи могут быть записаны и представлены в виде букв.
Коммуникативные:
- умение работать в паре;
- умение высказывать свою точку зрения.
Личностные:
- освоение личностного смысла учения, желание учиться.
Задачи:
- фонетическая (учить детей слышать, различать и произносить изучаемые звуки);
- графическая (научить сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв, научить узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв);
- инструментальная (формировать умение ориентироваться в книге и на странице: находить текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Мобилизация детей (звонок на занятие).
- Ребята, многие из вас ездили с папами, мамами на дачу, в деревню, на природу отдыхать? (Да.)
- Давайте вспомним звуки, которые мы слышали на природе (включается фонограмма со звуками летнего луга).
- Что вы услышали? (Звуки.)
- Какие звуки? (Шелест травы, жужжание насекомых и т.д.)
- Как вы думаете, что мы сегодня будем проходить на занятие? (Звуки, если не дан правильный ответ, направляем детей.)
(- Что вы услышали? (Звуки.))
- Правильно.
Открываем учебник «Друзья Кронтика учатся читать» на странице 27 (страница находиться с правой стороны возьмем правую ладошку и положим на страницу, посмотрим на нижний уголок и найдем цифры 2 и 7).
- Наша героиня книги, Мумука, любит слушать звуки, давайте посмотрим, куда отправилась Мумука, чтобы познакомиться с новыми звуками.
Воспитатель читает текст. (до буквы П)
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Знакомство с буквой П. (Работа в учебнике, находим букву написанную крупным шрифтом на странице 27, обводим ее пальцем.)
Внизу страницы 27 прочитываем, как пищат комары. ПИУ-ПИУ
Переворачиваем страницу и работаем на странице 28, она находиться с левой стороны, возьмем левую ладошку и кладем ее на левую страницу смотрим в нижнем углу написаны цифры 2 и 8).
Знакомство с буквой З. (Работа в учебнике, находим букву написанную крупным шрифтом на странице 28, обводим ее пальцем.)
В середине страницы 28 читаем, как звенят черные мушки и зудят крупные зеленые мухи. ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ
Воспитатель читает текст. (до буквы С)
Знакомство с буквой С. (Работа в учебнике, находим букву написанную крупным шрифтом на странице 28, обводим ее пальцем.)
Переходим на страницу 29, она находиться с правой стороны, возьмем правую ладошку и кладем ее на левую страницу. Смотрим, в нижнем углу написаны цифры 2 и 9).
Воспитатель читает текст. (до буквы Ш)
Знакомство с буквой Ш. (Работа в учебнике, находим букву написанную крупным шрифтом на странице 29, обводим ее пальцем.)
На странице 29 читаем, как шуршат мышки. ШУ-ШУ-ШУ
Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Поставим учебники на подставку и возьмем рабочие тетради, откроем их на странице 18 (вытянет левую ладошку. Кладем ее на край тетради с левой стороны. Смотрим - в нижнем углу написаны цифры (1 и 8). Выполняем задание № 28.)
Физ. минутка:
Хомка, хомка, хомячек
Полосатенький бочек,
Хомка раненько встает,
Ушки моет, шейку трет
И идет он на зарядку
Раз, два. Три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.
Внедрение в систему знаний:
- У вас на столе лежит картинка и набор букв, вам нужно из этих букв составить слово, которое написано под картинкой. (Работа в парах)
Рефлексия:
- Что мы сегодня с вами слушали? (Звуки природы, звуки луга и т.д.)
- А какие звуки мы изучили? (П, З, С, Ш)
- Вам понравилось наше занятие? (Да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"
Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...
Учимся слушать музыку. Авторское стихотворение "Музыка рождается в тиши"
Одна из важнейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это задача - научить ребёнка вслушиваться в звучащую музыку в тишине, не отвлекаясь, вос...
Консультация «Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома.
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....
Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)
Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....
«Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....