День Победы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Логачева Елена Николаевна

Конспект занятия "Этих дней не смолкнет слава" (игра-викторина ко Дню Победы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etih_dney_ne_smolknet_slava.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Этих дней не смолкнет слава»

(игра-викторина ко Дню Победы)

Воспитатель:

Логачева Е.Н.

МБДОУ «ЦРР – детский сад №183»

г. Воронеж

Программное содержание:

  • Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
  • Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реакцию на высказывания партнера.

Материал: мольберт с иллюстрациями на военную тематику, эмблемы для каждого участника команд, атрибуты для игры «Кто быстрее» - морская бескозырка и воротник.

Ход занятия.

Под музыку «Военный марш» дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель:  Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, которые пришли к нам. Сегодня мы с вами проведем «Игру-викторину», посвященную Великой Победе.

Чтение стихов.

1 ребенок:

Еще когда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

2 ребенок:

Еще когда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

3 ребенок:

 Еще когда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель: Для того, чтобы продолжить игру нам надо разделиться на 2 команды. У вас на груди есть отличительные эмблемы: «Кораблик» и «Самолет». Значит у нас одна команда – «Моряков», а другая – «Летчиков». Капитан команды моряков – Белый Илья. Капитан команды летчиков – Куликова Алина. Команды, занимайте свои места, желаем вам успехов и победы!

        - А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Вопросы:

  1. Назовите город первого салюта. (г. Орел)
  2. Назовите высшее воинское звание в армии. (Маршал)
  3. Назовите оружейный город. (г. Тула)
  4. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Орден)
  5.  Назовите не менее пяти военных профессий.
  6. Летчик, Герой Советского Союза, совершивший первый воздушный таран. (Н.Гастелло)

Воспитатель: А теперь, посмотрим, как вы справились с домашним заданием. Сейчас вы превратитесь в артистов театра пантомимы. И при помощи мимики и жестов изобразите нам следующее:

  • Пограничника с собакой;
  • Военную медсестру;
  • Награждение орденом;
  • Танкиста;
  • Аэродром с самолетами;
  • Матроса у штурвала.

Воспитатель: Молодцы! С домашним заданием вы справились на отлично.

- А сейчас вспомним страницы боевой славы.

Вопросы:

  1. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (г.Брест)
  2. Самое большое танковое сражение. (Курская битва)
  3. Легендарный город-герой моряков. (г. Севастополь)
  4. Какая битва стала началом коренного перелома в Великой Отечественной войне? (Сталинградская битва)
  5. Город-герой на реке Неве, который гитлеровцы 900 дней и ночей держали в кольце блокады. (г. Ленинград)
  6.  Рядовой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А.Матросов)
  7. какое грозное оружие, изготовленное в нашем городе, называлось женским именем? (Катюша)
  8. летчик, Герой Советского Союза, который, оставшись без ног , встав на протезы, заставил себя вновь вернуться к штурвалу самолета. (А.Маресьев)
  9. что явилось последним аккордом, последней точкой в той страшной войне? (Взятие Рейхстага)  

Воспитатель: Да, все герои той войны были смелыми, мужественными, поэтому они и отстояли нашу Родину. А теперь посмотрим, достойная ли вы смена нашим героям. Проведем игру «Кто быстрее».

Дети выполняют задания:

  • кто быстрее наденет одежду моряка – бескозырку и воротник. (2 мальчика из команды «Моряков», 2 мальчика из команды «Летчиков»)

Воспитатель: Хорошо! Сегодня у нас проигравших нет, победила дружба.

Мальчики исполняют танец «Яблочко»

Воспитатель: В те суровые годы война прошла по всей земле. Не обошла стороной она и наш город. 212 дней и ночей шли бои за Воронеж, и 25 января 1943г. город был полностью освобожден от врага. Немало подвигов совершили тогда воины Советской армии на нашей земле, вспомним некоторые из них.

Воспитатель: Предлагаю провести конкурс капитанов. От команды «Моряков» - Илья, от команды «Летчиков» - Алина.

  • Прошу вас перечислить некоторые улицы в нашем городе, названные в честь героев Великой Отечественной войны.

Дети перечисляют названия улиц.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, ребята хорошо справились с заданием и вправе носить титул капитанов команд.

  А теперь, дорогие гости, мы хотим сделать вам небольшой музыкальный подарок.

Дети исполняют песни военных лет.

Девочки танцуют танец «Журавли».

Чтение стихотворения:

1 ребенок:

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

2 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо, славные солдаты,

Все:

Спасибо, славные солдаты Вам!

Воспитатель: Ну, что ж, на этом можно подвести итог нашей игры-викторины. Наверное, победители сегодня все мы с вами, ныне здравствующие и живущие на этой земле, мир на которой отстояли в том далеком 1945 году доблестные защитники Родины!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...