Литературный вечер с родителями
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД с родителями в подготовительной группе "Литературный вечер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с родителями в подготовительной группе на тему:

 «Литературный вечер вместе с баснями»

Длительность проведения занятия

Основная образовательная область

Интеграция образовательных областей

Формы работы

Формы организации детей

до 30 мин.

 Речевое развитие

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: слушание и обсуждение басни, беседа, словесная игра.
Практические: 

 театральные методы выразительности (жестикуляция, мимика).

Групповая

Индивидуальная

Программное содержание:

Расширить представление детей о баснях.
Задачи: 
Образовательные: 
- учить детей определять, в чём заключается мораль; - учить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков; - учить детей отвечать на вопросы по басне; - совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; - активизировать слова «мораль», «лесть», «комплимент»; - совершенствовать познавательную активность.


Развивающие: - стимулировать развитие мыслительных способностей детей; - развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; - развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений; - развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом; - способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные
- воспитывать чуткость к образному строю языка басни; - воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.

Материал:

-проектор с иллюстрациями картинок;

- аудиозапись классика «Ромео и Джульетта;

- портрет И.А. Крылова, С.В. Михалкова;

- книги с баснями;

- маски для детей;

- атрибуты: веточка дуба, кусты, изображенные на бумаге, маски;

Предварительная работа:

  Знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова и Сергеем Владимировичем Михалкова, чтение и обсуждение басен, рассматривание иллюстраций к произведениям; беседы по басням; драматизации басен.

Ход занятия:

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей и родителей

Подготовительный

Основной

1 часть

Часть 2

Добрый вечер, ребята и уважаемые родители!

Мы вас приглашаем посетить выставку, а вот какую, вы сейчас сами узнаете.

Посмотрите вокруг, как вы думаете кому, принадлежит эта выставка и памятники?

Правильно, а вы знаете, как называют людей, которые пишут басни, тот кто пишет сказки – сказочник, а басни -…

У нас в городе есть памятник, который посвящен одному из баснописцев. Что это за памятник и где он расположен?

А что мы знаем о

  И.А Крылове

Вокруг памятника расположились герои его произведений, может вы узнали, кого-то из них?

Молодцы, а второй памятник, в каком городе находится?

Хорошо, памятник был открыт в 2014году, а кто расскажет о поэте-баснописце…

Уважаемые гости, а какие вы знаете басни?

Могу сказать вам по секрету, что ваши дети не только знают о поэтах – баснописцев, и их произведениях, они еще могут проиграть некоторые басни.

Хотите посмотреть, что у нас из этого получилось?

Друзья мои, а как вы думаете, кто написал эту басню?

Ребята давайте посмотрим и послушаем, как ваши родители умеют читать и показывать басни.

Мы – словно большой оркестр, в котором каждый исполняет свою роль, несмотря на то, что все мы разные.

 Вы все молодцы!!! Замечательно показали и объясняли, как вы понимаете то или иное выражение и характер наших героев из басен.  

Дети вместе с родителями входят в группу под музыкальное сопровождение и рассматривают, выставку детских рисунков по басням, картинки с изображением памятников баснописцев и присаживаются.

Ответы детей: на рисунках изображены сюжеты из басен, памятники посвящены И. А. Крылову и С.В. Михалкову

Ответы детей: баснописец.

Ответы детей: памятник И.А. Крылову, который находиться в летнем саду.

Ребенок рассказывает автобиографию

И.А. Крылова.

Приложение№1

Ответы детей: мартышка, Волк, журавль, лиса и глупая Ворона.

Ответы детей: памятник находится в Москве и был открыт совсем недавно.

Ребенок рассказывает автобиографию

С.В. Михалкова

Приложение№2

Родители: «Квартет», «Ворона и лисица» и.т.п.

Родители: Да

Гаснет свет, звучит музыка, в группу, вносятся свечи, ширма, атрибуты к басне (забор, куст)

Трое детей исполняют музыкальную композицию по мотивам басни

«Две подруги»

Родители (спорят)

В это время выходит один из родителей и читает басню «Лебедь, щука и рак»

Ребенок: зачем вам спорить, ведь все проблемы, необходимо решать сообща, басню написал

С.В. Михалков, следующая басня «Ответ», на сцену выходят……

Родители: А, мы родители очень упорные в воспитании наших детей, чтение басни «Завидное упорство»

Дети: мы не только дружные ребята, мы вежливые и, благородные.

Исполняют басню «Волк и журавль»

Все дети выходят на сцену и исполняют музыкальную композицию к басне

«Свинья под дубом»

Заключительный

Словесная игра

«Говорим комплименты»

Когда мы говорим добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Уважаемые взрослые, читайте и рассказывайте детям басни Ивана Андреевича Крылова и Сергея Владимировича Михалкова. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, автор учит нас понимать, что речь идёт о людях, помогает нам оценить их поступки, учит быть добрыми, честными и справедливыми.

Приглашаю Вас на чаепитие.

Звучит мелодичная музыка. Дети и родители говорят друг другу комплименты.

Воспитатели, дети и их родители накрывают стол к чаепитию.

 

Приложение№1

      Иван Андреевич Крылов родился в Москве. Детство его прошло в тяжелых условиях. Отец будущего писателя был офицером, он рано умер, когда Андрею Андреевичу было 10 лет, в наследство он ему оставил сундучок с книгами. Они жили бедно, у мамы не было возможности дать образование своему сыну, но от природы она была умной и доброй. Она сама занималась самообразованием сына. Крылов писал комедии для театра, но именно басня сделала его известным. Он написал 205 басен. Басня никогда не бывает нудной и навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво и весело.

Приложение№2

      Сергей Владимирович Михалков родился в Москве. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. С 20 лет его стихи публиковали в журналах. Однажды Алексей Николаевич Толстой посоветовал детскому поэту попробовать себя в жанре басни. Первые басни, появившиеся в печати, имели большой успех.  Поэт стал признанным классиком детской поэзии.  Поэт, писатель, сказочник, баснописец, сценарист – это все он – Сергей Владимирович Михалков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер для родителей тема: «Русское слово – русское чудо»

Цель:  активизировать интерес к изучению и сохранению родного языка,   воспитывать уважение к культуре и традициям и традициям своего народа...

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....

Литературный вечер для родителей и детей «В гостях у Калиночки»

Литературный вечер "В гостях у Калиночки" предназначен для родителей,  детей и педагогов. Его цель: развивать коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость детей, обогощать детско-родительс...

Сценарий литературного вечера с родителями на тему : "Моя мама лучшая на свете"

Данная методическая разработка поможет вам организовать литературный вечер с родителями малышей. Организуя своё мероприятие по данному сценарию вы подчеркнёте значимость мамы в жизни каждого человека....

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...

Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.

Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...

Конспект Литературный вечер для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка» «Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Мих

КонспектЛитературный вечер для учащихся образовательного объединения«Развивай-ка»«Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и ю...