Литературный вечер с родителями
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с родителями в подготовительной группе "Литературный вечер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с родителями в подготовительной группе на тему:
«Литературный вечер вместе с баснями»
Длительность проведения занятия | Основная образовательная область | Интеграция образовательных областей | Формы работы | Формы организации детей |
до 30 мин. | Речевое развитие | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наглядные: рассматривание иллюстраций. театральные методы выразительности (жестикуляция, мимика). | Групповая Индивидуальная |
Программное содержание:
Расширить представление детей о баснях.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять, в чём заключается мораль; - учить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков; - учить детей отвечать на вопросы по басне; - совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; - активизировать слова «мораль», «лесть», «комплимент»; - совершенствовать познавательную активность.
Развивающие: - стимулировать развитие мыслительных способностей детей; - развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; - развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений; - развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом; - способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- воспитывать чуткость к образному строю языка басни; - воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.
Материал:
-проектор с иллюстрациями картинок;
- аудиозапись классика «Ромео и Джульетта;
- портрет И.А. Крылова, С.В. Михалкова;
- книги с баснями;
- маски для детей;
- атрибуты: веточка дуба, кусты, изображенные на бумаге, маски;
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова и Сергеем Владимировичем Михалкова, чтение и обсуждение басен, рассматривание иллюстраций к произведениям; беседы по басням; драматизации басен.
Ход занятия:
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей и родителей |
Подготовительный Основной 1 часть Часть 2 | Добрый вечер, ребята и уважаемые родители! Мы вас приглашаем посетить выставку, а вот какую, вы сейчас сами узнаете. Посмотрите вокруг, как вы думаете кому, принадлежит эта выставка и памятники? Правильно, а вы знаете, как называют людей, которые пишут басни, тот кто пишет сказки – сказочник, а басни -… У нас в городе есть памятник, который посвящен одному из баснописцев. Что это за памятник и где он расположен? А что мы знаем о И.А Крылове Вокруг памятника расположились герои его произведений, может вы узнали, кого-то из них? Молодцы, а второй памятник, в каком городе находится? Хорошо, памятник был открыт в 2014году, а кто расскажет о поэте-баснописце… Уважаемые гости, а какие вы знаете басни? Могу сказать вам по секрету, что ваши дети не только знают о поэтах – баснописцев, и их произведениях, они еще могут проиграть некоторые басни. Хотите посмотреть, что у нас из этого получилось? Друзья мои, а как вы думаете, кто написал эту басню? Ребята давайте посмотрим и послушаем, как ваши родители умеют читать и показывать басни. Мы – словно большой оркестр, в котором каждый исполняет свою роль, несмотря на то, что все мы разные. Вы все молодцы!!! Замечательно показали и объясняли, как вы понимаете то или иное выражение и характер наших героев из басен. | Дети вместе с родителями входят в группу под музыкальное сопровождение и рассматривают, выставку детских рисунков по басням, картинки с изображением памятников баснописцев и присаживаются. Ответы детей: на рисунках изображены сюжеты из басен, памятники посвящены И. А. Крылову и С.В. Михалкову Ответы детей: баснописец. Ответы детей: памятник И.А. Крылову, который находиться в летнем саду. Ребенок рассказывает автобиографию И.А. Крылова. Приложение№1 Ответы детей: мартышка, Волк, журавль, лиса и глупая Ворона. Ответы детей: памятник находится в Москве и был открыт совсем недавно. Ребенок рассказывает автобиографию С.В. Михалкова Приложение№2 Родители: «Квартет», «Ворона и лисица» и.т.п. Родители: Да Гаснет свет, звучит музыка, в группу, вносятся свечи, ширма, атрибуты к басне (забор, куст) Трое детей исполняют музыкальную композицию по мотивам басни «Две подруги» Родители (спорят) В это время выходит один из родителей и читает басню «Лебедь, щука и рак» Ребенок: зачем вам спорить, ведь все проблемы, необходимо решать сообща, басню написал С.В. Михалков, следующая басня «Ответ», на сцену выходят…… Родители: А, мы родители очень упорные в воспитании наших детей, чтение басни «Завидное упорство» Дети: мы не только дружные ребята, мы вежливые и, благородные. Исполняют басню «Волк и журавль» Все дети выходят на сцену и исполняют музыкальную композицию к басне «Свинья под дубом» |
Заключительный | Словесная игра «Говорим комплименты» Когда мы говорим добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Уважаемые взрослые, читайте и рассказывайте детям басни Ивана Андреевича Крылова и Сергея Владимировича Михалкова. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, автор учит нас понимать, что речь идёт о людях, помогает нам оценить их поступки, учит быть добрыми, честными и справедливыми. Приглашаю Вас на чаепитие. | Звучит мелодичная музыка. Дети и родители говорят друг другу комплименты. Воспитатели, дети и их родители накрывают стол к чаепитию. |
Приложение№1
Иван Андреевич Крылов родился в Москве. Детство его прошло в тяжелых условиях. Отец будущего писателя был офицером, он рано умер, когда Андрею Андреевичу было 10 лет, в наследство он ему оставил сундучок с книгами. Они жили бедно, у мамы не было возможности дать образование своему сыну, но от природы она была умной и доброй. Она сама занималась самообразованием сына. Крылов писал комедии для театра, но именно басня сделала его известным. Он написал 205 басен. Басня никогда не бывает нудной и навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво и весело.
Приложение№2
Сергей Владимирович Михалков родился в Москве. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. С 20 лет его стихи публиковали в журналах. Однажды Алексей Николаевич Толстой посоветовал детскому поэту попробовать себя в жанре басни. Первые басни, появившиеся в печати, имели большой успех. Поэт стал признанным классиком детской поэзии. Поэт, писатель, сказочник, баснописец, сценарист – это все он – Сергей Владимирович Михалков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер для родителей тема: «Русское слово – русское чудо»
Цель: активизировать интерес к изучению и сохранению родного языка, воспитывать уважение к культуре и традициям и традициям своего народа...
Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»
Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....
Литературный вечер для родителей и детей «В гостях у Калиночки»
Литературный вечер "В гостях у Калиночки" предназначен для родителей, детей и педагогов. Его цель: развивать коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость детей, обогощать детско-родительс...
Сценарий литературного вечера с родителями на тему : "Моя мама лучшая на свете"
Данная методическая разработка поможет вам организовать литературный вечер с родителями малышей. Организуя своё мероприятие по данному сценарию вы подчеркнёте значимость мамы в жизни каждого человека....
Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников
А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...
Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.
Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...
Конспект Литературный вечер для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка» «Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Мих
КонспектЛитературный вечер для учащихся образовательного объединения«Развивай-ка»«Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и ю...