«Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

«Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»

Задачи: 

Образовательная: 

- научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;

- закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи) через театрализованные игры;

- обогащение и активизация словаря.

Развивающая:

- развитие просодических компонентов речи (интонации и выразительности);

- развивать воображение, речь детей.

- развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц и путаниц.

Воспитательная:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Вид занятия: комбинированный, занятие-сюрприз. 
Продолжительность - 30 минут. 
Методы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Материал к занятию:

Иллюстрации к сказкам, выполненные воспитателем.

Кукла Баба Яга (б.Яга)

Силуэтные изображения персонажей русской народной сказки «Лиса и журавль» (Теневой театр)

Д/игра «Что в этой сказке не так»

Шапочка «Сорока»

Куклы «Би-Ба-Бо»

Пальчиковый театр

Карточка- шифр

Предварительная работа: чтение русских народных сказок (по теме занятия)разучивание стихов для главных персонажей: сорока, лиса, волк, заяц, ёж.

Воспитатель исполняет роль Бабы-Яги.
Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное.
      II.  Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: А почему вы их любите?

Ответы детей: Сказки очень добрые. Они хорошо заканчиваются. В сказках добро побеждает зло и т.д.

Воспитатель: А хотите побывать в какой-нибудь сказке?

Ответы детей: Хотим!

Воспитатель: Давайте сядем на ковер-самолет и отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза и представьте, что мы с вами взлетели на нем и полетели в страну сказок

Звучит музыка.

Дети подражают гулу самолета (тихо-громко) У-У-У

     III. Путешествие в сказочную страну.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Мы пролетаем над морями, над лесами, над высокими горами…..

Воспитатель: Ребята, вы видите лесную полянку. Давайте спустимся.

Дети «приземляются» и подходят к воспитателю.

Ребенок – сорока (одета шапочка)

Сорока: Вам письмо от бабки злой. А зовут её ….. (пауза) Дети: Ягой!

Воспитатель: Что же пишет нам Яга? Прочитаю вам друзья.

Письмо

Я живу в лесной избушке,

А вокруг кричат кукушки.

Волки песни мне поют

И все злой меня зовут.

Скучно мне в лесу одной,

Оттого характер злой.

Я жар-птицу в клеть поймала

И ее околдовала.

Приходите дети в гости

Песни петь, стихи читать,

И тогда я доброй стану.

А жар-птицу отпущу

И ее вам подарю.

Стану ласковой старушкой,

Будем чай пить, есть ватрушку.

Воспитатель:

Ребята, отправимся в гости к баба-яге?

А не то уж быть беде,

Надо жар-птицу выручать,

Ну и в сказке побывать.

 

Воспитатель: Давайте пойдем тихо. Может, что-нибудь увидим, услышим?

 

Воспитатель:

Мы попали в край чудес,

Перед нами сказок лес

«Лесные разговоры»

1. «Лиса и волк» С.Я,Маршак (маски)

 

2. Ты куда спешишь, косой?

Я спешу к себе домой

А скажи-ка где твой дом?

 

Под раскидистым кустом

Видишь, вроде этого

Заяц прыг и нет его (Театр /би-ба-бо/)

 3. - Что же ты ёж такой колючий?

    - Это я на всякий случай

   Знаешь кто мои соседи?

   Лисы, волки и медведи (Пальчиковый театр)

 

                                                

Воспитатель:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, капает – вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Поспешил медведь наружу,

Заливает, не до сна.

Вылез он и видит лужи,

Тает снег, пришла весна

       IVФизминутка.

Воспитатель:

Ребята, давайте заведем весенний хоровод

Хоровод

       V.Встреча с Бабой - Ягой

Воспитатель:

Вы так хорошо танцевали. У меня на руке осталась весенняя капелька, она так блестит на солнышке. Её лучик указывает нам путь к Баба-Яге.

Подходим к избушке. Рассматриваем. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: (кукла в руках воспитателя)

Меня зовут все бабкой Ёжкой,

Живу одна в лесной сторожке.

Всегда гостям я очень рада,

Детишки, вы моя отрада.

Вы все мне честно говорите,

Не торопитесь, не спешите,

И если будете стараться,

То с вами рада я встречаться.

-Здравствуйте дети, вы меня узнали?

Дети:

Да узнали? Вы Баба-Яга.

Баба-Яга:

-Из какой я сказки к вам пришла?

Дети называют: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Терешечка»

Баба-Яга:

Вы любите сказки?

Дети: Да!

Баба-Яга:Я тоже их люблю!

Встану рано поутру, дров натаскаю, печку истоплю, похлёбку сварю, пол подмету, у окошка сяду и пряжу пряду. А вечером сказки по лесному телевизору смотрю, да так много насмотрелась, что всё у меня в голове перепуталось. Вы мне поможете разобраться?

Д/и «Что в этих сказках не так?»

VI.Отгадывание загадок

Баба-Яга:

Молодцы (хвалит детей)

А теперь я проверю, знаете ли вы загадки:

1.Нет ни речки не пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

2. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок.

3. По тропе шагают бодро,

Сами воду тащат ведра.

Молодцы!

 

- А пословицы вы знаете?

- Из какой сказки эта пословица? «Как аукнется, так и откликнется?»

Дети: 

Мы знаем эту сказку. Эта сказка называется «Лиса и журавль».

Воспитатель: 

Баба-Яга¸ ребята тебе эту сказку по лесному ТВ покажут.

Баба-Яга: 

У меня тоже есть подружка Лиса? Как вы думаете, какая она?

Дети: 

Хитрая, рыжая, вредная и т.д.

Баба-Яга:

- Вот я вам сейчас про неё расскажу (Потешка с рисунками).

- А теперь вы мне расскажите эту потешку (веселая, грустная).

Карточки-подсказки, дети говорят разными голосами (сделать 4 карточки)

Баба-Яга:

А я все равно вас обхитрила

И жар-птицей заманила,

А вот моя птичка-

Золотая невеличка.

Пусти, сидит, красуется,

Детками любуется.

Я ее вам подарю,

Потому что всех люблю.

Вам подарочки от птички-

Золоченые яички.

VII.Итог

Баба-Яга (заключительная ария):

Хорошо вы отвечали

И всё верно называли.

И поэтому я вас

Отпускаю сей же час!!

Воспитетель:

Садимся на ковер-самолет,

Отправляемся в полет.

Ждет любимый детский сад

Наших умненьких ребят. (Дети садятся и улетают. УУУУУУУУУУ)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего утренника "Путешествие на ковре-самолёте"

сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Путешествие на ковре - самолёте"...

Путешествие на ковре-самолёте.

Путешествие на ковре-самолете.Цели:образовательные :уточнение и расширение представлений о временах года, совершенствование грамматического строя речи, закрепить умение в подборе определения к з...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...

Конспект занятия "Путешествие на ковре самолёте в страну сказок"

Конспект занятия "Путешествие на ковре самолете в страну сказок"...