«Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
«Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»
Задачи:
Образовательная:
- научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;
- закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи) через театрализованные игры;
- обогащение и активизация словаря.
Развивающая:
- развитие просодических компонентов речи (интонации и выразительности);
- развивать воображение, речь детей.
- развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц и путаниц.
Воспитательная:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Вид занятия: комбинированный, занятие-сюрприз.
Продолжительность - 30 минут.
Методы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Материал к занятию:
Иллюстрации к сказкам, выполненные воспитателем.
Кукла Баба Яга (б.Яга)
Силуэтные изображения персонажей русской народной сказки «Лиса и журавль» (Теневой театр)
Д/игра «Что в этой сказке не так»
Шапочка «Сорока»
Куклы «Би-Ба-Бо»
Пальчиковый театр
Карточка- шифр
Предварительная работа: чтение русских народных сказок (по теме занятия), разучивание стихов для главных персонажей: сорока, лиса, волк, заяц, ёж.
Воспитатель исполняет роль Бабы-Яги.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное.
II. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: А почему вы их любите?
Ответы детей: Сказки очень добрые. Они хорошо заканчиваются. В сказках добро побеждает зло и т.д.
Воспитатель: А хотите побывать в какой-нибудь сказке?
Ответы детей: Хотим!
Воспитатель: Давайте сядем на ковер-самолет и отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза и представьте, что мы с вами взлетели на нем и полетели в страну сказок
Звучит музыка.
Дети подражают гулу самолета (тихо-громко) У-У-У
III. Путешествие в сказочную страну.
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Мы пролетаем над морями, над лесами, над высокими горами…..
Воспитатель: Ребята, вы видите лесную полянку. Давайте спустимся.
Дети «приземляются» и подходят к воспитателю.
Ребенок – сорока (одета шапочка)
Сорока: Вам письмо от бабки злой. А зовут её ….. (пауза) Дети: Ягой!
Воспитатель: Что же пишет нам Яга? Прочитаю вам друзья.
Письмо
Я живу в лесной избушке,
А вокруг кричат кукушки.
Волки песни мне поют
И все злой меня зовут.
Скучно мне в лесу одной,
Оттого характер злой.
Я жар-птицу в клеть поймала
И ее околдовала.
Приходите дети в гости
Песни петь, стихи читать,
И тогда я доброй стану.
А жар-птицу отпущу
И ее вам подарю.
Стану ласковой старушкой,
Будем чай пить, есть ватрушку.
Воспитатель:
Ребята, отправимся в гости к баба-яге?
А не то уж быть беде,
Надо жар-птицу выручать,
Ну и в сказке побывать.
Воспитатель: Давайте пойдем тихо. Может, что-нибудь увидим, услышим?
Воспитатель:
Мы попали в край чудес,
Перед нами сказок лес
«Лесные разговоры»
1. «Лиса и волк» С.Я,Маршак (маски)
2. Ты куда спешишь, косой?
Я спешу к себе домой
А скажи-ка где твой дом?
Под раскидистым кустом
Видишь, вроде этого
Заяц прыг и нет его (Театр /би-ба-бо/)
3. - Что же ты ёж такой колючий?
- Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи (Пальчиковый театр)
Воспитатель:
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит, капает – вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил - кругом вода.
Поспешил медведь наружу,
Заливает, не до сна.
Вылез он и видит лужи,
Тает снег, пришла весна
IV. Физминутка.
Воспитатель:
Ребята, давайте заведем весенний хоровод
Хоровод
V.Встреча с Бабой - Ягой
Воспитатель:
Вы так хорошо танцевали. У меня на руке осталась весенняя капелька, она так блестит на солнышке. Её лучик указывает нам путь к Баба-Яге.
Подходим к избушке. Рассматриваем. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: (кукла в руках воспитателя)
Меня зовут все бабкой Ёжкой,
Живу одна в лесной сторожке.
Всегда гостям я очень рада,
Детишки, вы моя отрада.
Вы все мне честно говорите,
Не торопитесь, не спешите,
И если будете стараться,
То с вами рада я встречаться.
-Здравствуйте дети, вы меня узнали?
Дети:
Да узнали? Вы Баба-Яга.
Баба-Яга:
-Из какой я сказки к вам пришла?
Дети называют: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Терешечка»
Баба-Яга:
Вы любите сказки?
Дети: Да!
Баба-Яга:Я тоже их люблю!
Встану рано поутру, дров натаскаю, печку истоплю, похлёбку сварю, пол подмету, у окошка сяду и пряжу пряду. А вечером сказки по лесному телевизору смотрю, да так много насмотрелась, что всё у меня в голове перепуталось. Вы мне поможете разобраться?
Д/и «Что в этих сказках не так?»
VI.Отгадывание загадок
Баба-Яга:
Молодцы (хвалит детей)
А теперь я проверю, знаете ли вы загадки:
1.Нет ни речки не пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок.
3. По тропе шагают бодро,
Сами воду тащат ведра.
Молодцы!
- А пословицы вы знаете?
- Из какой сказки эта пословица? «Как аукнется, так и откликнется?»
Дети:
Мы знаем эту сказку. Эта сказка называется «Лиса и журавль».
Воспитатель:
Баба-Яга¸ ребята тебе эту сказку по лесному ТВ покажут.
Баба-Яга:
У меня тоже есть подружка Лиса? Как вы думаете, какая она?
Дети:
Хитрая, рыжая, вредная и т.д.
Баба-Яга:
- Вот я вам сейчас про неё расскажу (Потешка с рисунками).
- А теперь вы мне расскажите эту потешку (веселая, грустная).
Карточки-подсказки, дети говорят разными голосами (сделать 4 карточки)
Баба-Яга:
А я все равно вас обхитрила
И жар-птицей заманила,
А вот моя птичка-
Золотая невеличка.
Пусти, сидит, красуется,
Детками любуется.
Я ее вам подарю,
Потому что всех люблю.
Вам подарочки от птички-
Золоченые яички.
VII.Итог
Баба-Яга (заключительная ария):
Хорошо вы отвечали
И всё верно называли.
И поэтому я вас
Отпускаю сей же час!!
Воспитетель:
Садимся на ковер-самолет,
Отправляемся в полет.
Ждет любимый детский сад
Наших умненьких ребят. (Дети садятся и улетают. УУУУУУУУУУ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
Сценарий новогоднего утренника "Путешествие на ковре-самолёте"
сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Путешествие на ковре - самолёте"...
Путешествие на ковре-самолёте.
Путешествие на ковре-самолете.Цели:образовательные :уточнение и расширение представлений о временах года, совершенствование грамматического строя речи, закрепить умение в подборе определения к з...
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолёте». Подготовила и провела воспитатель Козлова Ирина Анатольевна
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...
Конспект занятия "Путешествие на ковре самолёте в страну сказок"
Конспект занятия "Путешествие на ковре самолете в страну сказок"...
«Путешествие на ковре – самолёте в волшебную Страну Здоровья»
НОД по формированию знаний детей о ЗОЖ....