Дидактические игры .
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Подбор дидактических игр позволяет закрепить и систематезировать знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
«Сложи по порядку», «Чего не стало?»
Цели:
- закрепить последовательность частей суток и времён года;
- закрепить умение ориентироваться во времени;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение проводить классификацию по существенным признакам.
Материал и оборудование:
- наборы картинок с изображением частей суток (расположение Солнца на небосводе или времён года).
Ход игры:
Детям предоставляются наборы картинок с изображением частей суток (расположение Солнца на небосводе или времён года) и предлагается сложить их по порядку, найти ошибку в расположении картинок или угадать, чего не достаёт.
«Когда это бывает?»
Цели:
- уточнить представление о времени года и частях суток;
- расширить представление о деятельности людей в разное время года и суток;
- продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать логическое мышление.
Ход игры:
Педагог спрашивает детей, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много жёлтых листьев и т.д. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временем года. (Аналогично о частях суток.)
Педагог. А теперь я буду называть время года, а вы ответите, что бывает в это время года и что тогда делают люди. Например, я скажу: «Весна» - и положу солнышко Васе, а Вася вспомнит и скажет, что бывает весной, например: «Весной тает снег». Потом он передаст солнышко рядом сидящему, и тот вспомнит ещё что-нибудь о весне.
Если кто-то не может ответить, педагог помогает ему вопросами.
«Какое время года?»
Цели:
- учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года;
- развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Материал:
- карточки с текстом о времени года.
Ход игры:
У педагога на карточках выписаны короткие тексты о временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» и читает текст. Дети отгадывают.
Педагог. Дел у меня немало – Я соткано из зноя,
Я белым одеялом Несу тепло с собою.
Всю землю укрываю, Я реки согреваю,
В лёд реки убираю, «Купайтесь!» - приглашаю.
Белю поля, дома. И любите за это
Зовут меня…(зима). Вы все меня. Я…(лето).
Я раскрываю почки, Несу я урожаи,
В зелёные листочки Поля вновь засеваю,
Деревья одеваю, Птиц к югу отправляю,
Посевы поливаю, Деревья раздеваю,
Движения полна. Но не касаясь сосен
Зовут меня…(весна). И ёлочек. Я…(осень).
«Найди лишнее»
Цели:
- развивать логическое мышление (анализ и синтез);
- развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;
- развивать память.
Материал и оборудование:
- карточки с иллюстрациями планет, созвездий, космических аппаратов, небесных тел;
- карточки с наборами слов для игры во втором уровне.
Ход игры:
Первый уровень (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям наборы из четырёх картинок. Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
Второй уровень (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему. Для темы «Покорение космоса» предлагается такая мотивация.
Воспитатель. Мы космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полёта к дальним планетам. Перед тем как отправиться в полёт, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.
Предлагаемые наборы слов
- Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.
- Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.
- Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.
- Астролёт, астронавт, астроном, астролог, космонавт.
- Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Большая Медведица.
- Гагарин, Терешкова, Леонов, Савицкая, Циолковский.
- Большая Медведица, Малая Медведица, Кассиопея, Андромеда, Марс.
- Звезда, планета, галактика, созвездие, телескоп.
- Море, океан ,река, озеро, пустыня.
- Овен, Близнецы, Рак, Дева, астролог.
- Равнина, горы, пустыня, леса, океан.
- Космодром, старт, пуск, взлёт, скафандр.
- Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
- Ракета, спутник, луноход, космическая станция, техника.
- Плутон, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер.
В начале обучения детей игре набор может состоять из трёх слов, а затем расшириться до четырёх, потом до пяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...