Тема «Путешествие по правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Повторение правил дорожного движения, умение практически применять их в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2,
структурное подразделение детский сад №6
Непосредственно образовательная деятельность
Тема «Путешествие по правилам дорожного движения»
Старшая группа
(Непоседы)
Воспитатель
Посунько С.Н.
пгт Серышево
2015г.
Конспект
Тема: «Путешествие по правилам дорожного движения»
Цель занятия. Повторение правил дорожного движения, умение практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
-развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- воспитывать чувство ответственности.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, светофор, проезжая часть
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: - рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие по правилам дорожного движения. Пойдёте со мной гулять?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас мы с вами идём где? по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Справа от тротуара находится что? проезжая часть дороги, где много автомобилей
Воспитатель. Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. А что нам нужно найти?
Дети. Остановку. Как же мы её найдём?
Дети. Вот знак , где нарисован автобус.
Воспитатель Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. Поиграем с вами в игру «Закончи предложение»
Я буду начинать предложение , а вы заканчивать:
-в автобусе пассажиры ведут… себя спокойно
- разговаривают…. тихим голосом
- уступают…. место старшим
- нельзя высовываться…… из окна
- нельзя отвлекать….. шофера
- нельзя бросать…..мусор
Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы кем снова становимся ?
Дети. Пешеходами.
Воспитатель. Вышли, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить?
Дети. Переходить можно по пешеходному переходу.
Воспитатель. А что нам поможет найти его?
Дети. Полоски нарисованы. А ещё знак есть” пешеходный переход”.
Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку,
посмотреть на лево потом на право. А что еще помогает нам (светофор) (перешли дорогу) Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, что это за знак (жилая зона) там можно играть, бегать.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте пройдем на стульчики и поиграем в игру «Отгадай и покажи»
Воспитатель: Ваша задача, не просто отгадать загадку, но и найти знак дор.
Загадки по ПДД:
- Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! ("Движение на велосипеде запрещено".)
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Давайте отдохнем и поиграем
Подвижная игра:
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет (дети присели),
Жёлтый – будь готов к пути (встали),
А зелёный свет – кати (побежали).
Воспитатель: Молодцы, поиграли, много двигались, наше дыхание сбилось, надо подышать
Ехали мы и бежали,
Очень часто мы дышали.
Глубоко теперь вдохнем,
И немного отдохнем!
Воспитатель: Проходим на стульчики и послушаем сказку « О заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Денис - Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Соня - Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый свет, важнее. Мой свет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Влад - Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный свет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Данил - Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий свет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.(огоньки подходят и клеят круги на светофор)
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Подвижная игра: «К своим знакам»
Играющие делятся на группы и берутся за руки, образуя круги. В середину ставится дорожный знак. Далее звучит музыка, дети бегают по залу, танцуют. Водящий в это время меняет знаки местами. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать.
Итог
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, мы с вами попутешествовали, вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится на улице, но нам пора возвращаться в д. сад, пойдемте в наш автобус и я хочу вручить вам медальки, как знатокам дорожного движения.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие по правилам дорожного движения".
Конспект на закрепление правил дорожного движения....
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».
В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»
Ребята в интересной и доступной форме продолжают знакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения....
Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...
Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие по правилам дорожного движения»
Программное содержание:- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.- Упражнять в умении схематично изображать д...
Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»...