Тема «Путешествие по правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Посунько Светлана Николаевна

Повторение правил дорожного движения, умение практически применять их в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2,

структурное подразделение детский сад №6

Непосредственно образовательная деятельность

Тема «Путешествие по правилам дорожного движения»

Старшая группа

(Непоседы)

Воспитатель

Посунько С.Н.

пгт Серышево

2015г.

Конспект

Тема: «Путешествие по правилам дорожного движения»

 

Цель занятия.  Повторение правил дорожного движения, умение практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

-развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-  расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- воспитывать чувство ответственности.

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛЫ  К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, светофор, проезжая часть 
Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: - рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.


Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие по правилам дорожного движения. Пойдёте со мной гулять?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас мы с вами идём где? по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как? 
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Справа от тротуара находится что?  проезжая часть дороги, где много автомобилей          

Воспитатель. Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе.   А что  нам нужно найти?

 Дети. Остановку. Как же мы её найдём?
Дети. Вот знак , где  нарисован автобус.
 Воспитатель  Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать? 
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. Поиграем с вами  в игру «Закончи предложение»

Я буду начинать предложение , а вы заканчивать:

-в автобусе пассажиры ведут… себя спокойно

- разговаривают…. тихим голосом

-  уступают…. место старшим

 - нельзя высовываться…… из окна

- нельзя отвлекать….. шофера

- нельзя бросать…..мусор

 Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы кем снова становимся ?
Дети. Пешеходами. 
Воспитатель. Вышли, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги.  Где же нам можно переходить? 
Дети. Переходить можно по пешеходному переходу.
Воспитатель. А что нам поможет найти его?
Дети. Полоски нарисованы. А ещё знак есть” пешеходный переход”. 
Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку,

посмотреть на лево потом на право. А что еще помогает нам (светофор) (перешли дорогу) Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, что это за знак (жилая зона) там можно играть, бегать.  

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте пройдем на стульчики и поиграем в игру «Отгадай и покажи»

Воспитатель: Ваша задача, не просто отгадать загадку, но и найти знак дор.

Загадки по ПДД:

  1. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! ("Движение на велосипеде запрещено".)

  1.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (
    дети).
  2.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (
    Пункт медицинской помощи).
  3. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (
    въезд запрещен).

Давайте отдохнем и поиграем

Подвижная игра:
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.
Три цвета есть у светофора, 
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет (дети присели), 
Жёлтый – будь готов к пути (встали), 
А зелёный свет – кати (побежали). 

Воспитатель:  Молодцы, поиграли, много двигались, наше дыхание сбилось, надо подышать

Ехали мы и бежали,

Очень часто мы дышали.

Глубоко теперь вдохнем,

И немного отдохнем!

Воспитатель:  Проходим на стульчики и послушаем сказку  « О заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Денис - Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Соня - Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый свет, важнее. Мой свет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Влад - Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный свет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Данил - Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий свет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.(огоньки подходят и клеят круги на светофор)

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и  светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Подвижная игра: «К своим знакам»

Играющие делятся на группы и берутся за руки, образуя круги. В середину ставится дорожный знак. Далее звучит музыка, дети бегают по залу, танцуют.  Водящий в это время меняет знаки местами. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать.

Итог

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, мы с вами попутешествовали, вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится на улице,  но нам пора возвращаться в д. сад, пойдемте в наш автобус и я хочу вручить вам медальки, как знатокам дорожного движения.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...

Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие по правилам дорожного движения»

Программное содержание:- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.- Упражнять в умении схематично изображать д...

Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»...